День России(конспект занятия)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
план проведения тематического праздника "День Росии" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия. Тема: «Парад на Красной площади».
Задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
2. Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества и Родине.
3. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
4.Расширять знания детей о мероприятиях, проводимых в нашем городе в честь праздн
Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
- «Галерея портретов» облика Москвы военного времени.
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
-Цветные карандаши, простой карандаш, белая бумага формата А4
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Воспитатель
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
- Война – это вооруженная борьба между государствами.
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Ответы детей:
немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.
- Скажите, как русские люди укрепляли свои города?
Ответы детей:
- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.
- Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.
- Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты).
- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
- Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
- Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете?
Ответы детей:
- Подвиг подольских курсантов.
- Подвиг 28 панфиловцев.
- Подвиг Н. Гастелло.
Динамическая пауза.
- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
- Подвиг.
- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. И в нашем поселке есть памятник. Он называется Памятник воинам Свечинцам и труженикам тыла.
- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
В День Победы имеют место организованное шествие к Памятнику неизвестному солдату, военные парады в городах-героях, а также праздничные салюты в честь победы.
В этот день воинские части и военные училища маршем проходили по улицам городов к военным мемориалам или памятникам погибшим воинам, где проводились митинги и возложение цветов.
После распада СССР военные парады 9 мая на Красной площади не проводились до юбилейного 1995 года. Тогда в Москве прошли два парада: на Красной площади (в пешем строю) и на Поклонной горе (с участием войск и боевой техники).
С тех пор парады на Красной площади стали проводить ежегодно, но без боевой техники. С 2008 года парад стал вновь проводиться с участием боевой техники, в том числе военной авиации.
Праздничные шествия в честь Дня Победы традиционно проходят во всех городах-героях, военных округах, в ряде крупных городов России и стран СНГ.
В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к Могиле неизвестного солдата, памятникам славы и воинской доблести, проводится по всей стране минута молчания, гремит праздничный салют.(показ тематических картинок и фотографий)
Воспитатель: предлагаю детям нарисовать Парад на Красной площади. Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования карандашами
Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке или используются для оформления единого панно «Вечный огонь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"
конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...
"Наша Родина - Россия". Конспект занятия в старших группах
Как знакомить детей с государственной символикой России. Закреплять знания детей о Москве – столице России, её достопримечательностях.Воспитание любви и чувство гордости к ...
«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)
Конспект логопедического занятия по обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».
Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...
"Наша Родина - Россия" Конспект занятия в подготовительной группе
Ознакомление с окружающим...
"День России". Конспект физкультурного развлечения
quot;День России". Конспект физкультурного развлечения...