Металл и дерево
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ООД -речевое развитие. (Опытно-экперементальная деятельность)
Систематизировать представление о свойствах металла и дерева. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и поминать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_8_derevo_i_metall.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
НМР РТ
Речевое развитие
Дерево и металл
средняя группа №8
Выполнила:
воспитатель
Васкина А.Н
1 квал.категория
Февраль, 2018
Дата | 21.02.2018 |
Тема | Металл и дерево |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Средняя группа 4-5 лет |
Направление | ООД |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие |
Форма проведения | Игровая, исследовательская |
Цель | Систематизировать представление о свойствах металла и дерева. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и поминать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
Воспитательные | Воспитывать дружелюбие, работать вместе и сообща |
Развивающие | Развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы |
Образовательные | Продолжать учить разрешать противоречия. Активизировать словарь: гладкий-шероховатый, хрупкий-прочный, твердый-мягкий. Подбирать Антонины свежая газета-старая газета |
Планируемый результат | Узнавать предметы, сделанные из дерева и металла, выделять качества и свойства. Пользоваться в речи словами металлический, деревянный, шероховатый, прочный. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические, игровой, опыты |
Наглядные средства обучения | Показ, эксперимент, игра |
Организация детей | На ковре , стоя у столов |
Индивидуальная работа | Маргарита провести дидактическое упражнение «Деревянные игрушки» |
Словарная работа | гладкий-шероховатый, хрупкий-прочный, твердый-мягкий |
Предварительная работа | Наблюдение за работой плотника, как он забирает гвозди в дерево. Игра в деревянный строитель с железными машинками. |
Структура ООД | 1ч. Вводная: 2ч. Основная: 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход 1 часть 2 часть
3 часть | Дети, сегодня нам пришли посылки (показ), это две коробки. Что в них? Попробуйте догадаться «Серый Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проводит, Там след кладет!» ( Карандаш) «Металлический Антошка, Он на очень длинной ножке. По головке постучишь- Что-нибудь да смастеришь» (Гвоздь) В этих коробках лежат карандаш и гвоздь. А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? (посмотреть). А если не смотреть? (определить на ощупь). А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?(ответы детей) а по звуку? (стучу металлической палочкой по гвоздю и карандашу) А вот и они: наши гости –гвоздь и карандаш(показывает). Они давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен ,что он главнее. Карандаш утверждает что из дерево делают много нужных предметов, а гвоздь говорит – что из металла гораздо больше. Как вы думаете, кто прав? Перечислите предметы из дерева, (затем металла). Дети перечисляют. -хотите узнать , почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь? Пластина гладкая, а брусок шершавый. Приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? (тепло, холод). Я теперь попробую забить гвоздь в деревянный брусок (Выполняет воспитатель). А теперь в металлическую пластину (Пробую). Почему не смогла забить гвоздь в металлическую пластину, кто скажет? (Дерево мягкое, металл твердый) А если бросать в воду гвоздь? (бросает), а если карандаш? Что произошло? (гвоздь утонул, а палочка плавает). Почему, Вика? (гвоздь тяжелее, чем карандаш) А теперь попробуем сломать гвоздь , а теперь палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет? (дерево хрупкое, а металл прочный) Предлагаю пройти к столу где размещены две миски с водой и ложки. Какие ложки лежат на столе? (Металлические и деревянные) А как вы думаете, что с ними будет, если мы их опустим в горячею воду? (В горячую воду опускаются деревянные и металлические ложки, дети прикасаются к обоим видам ложек. Из опыта стало ясно – металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод: металл быстро нагревается, а дерево – нет. - Ребята, смотрите, что это? (На подносе лежат магниты). Правильно, магниты. Какого они цвета? Какая у них форма? (дети отвечают). Что будет, если поднести деревянную ложку к магниту? А если, металлическую? (дети отвечают). А давайте поднесем деревянные предметы к магнитам. Что получилось (ответ детей)? А теперь попробуем поднести к металлическим предметам и посмотрим, что получится (ответ детей). А сейчас поиграем в игру «Наоборот» Шероховатое-гладкое Теплое-холодное Легкое-тяжелое Толстый-тонкий Светлый-темный Вверх-вниз Направо-налево Поднимать –опускать Строить –разрушать Свежая газета-старая газета Свежий хлеб-черствый хлеб Свежая рубашка-грязная рубашка. Дети, пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться .шли они шли и пополи в реку (показывает картину). Карандаш обрадовался и сказал: переплывем на тот берег,. А гвоздь приуныл. Скажите, почему ? что же делать ? ( карандаш может перевезти гвоздь на себе). Так они и поступили. Переплыли на другой берег . и увидели много разных предметы и они решили поиграть с ними .гвоздь решил собрать только металлические предметы , а карандаш только деревянные предметы. Поможем им. Выполняют. Чем мы сегодня занимались. И что нового вы узнали? (Дети отвечают). Молодцы (индивидуально по имени!), вы сегодня многое узнали. Вам понравилось? Молодцы. А теперь я хочу предложить построить сказочный город из доверенных и металлических предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"
Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...
Непосредственно образовательная деятельность «Свойства металла и дерева»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...
Интегрированное занятие "Ознакомление детей со свойствами металла и дерева"
Занятие с детьми второй младшей группы...
Презентация на тему "Предметы из металла и дерева и их свойства"
Цель: познакомить детей с предметами из дерева и металла и их свойствами.Задачи:-рассказать детям, что есть предметы, из металла и из дерева;-с помощью приема сравнения, познакомить со свойствами этих...
Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Металл и дерево"
Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Металл и дерево"...
В мире металла и дерева
В мире металла и дерева...
план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"
Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: ме...