Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Металл и дерево"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosspekt_po_okr.miru_.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру
на тему: «Металл и дерево»
Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление дошкольников. Учить решать противоречия. Активизировать словарь.
Материал и оборудование: Две коробки, большого размера гвоздь и карандаш, весы, молоток, спички, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластинки(раздаточный материал); использование ИКТ(изображение леса, реки и костра)
Предварительная работа: беседы на тему «Чем отличается дерево от металла», чтение соответствующей литературы.
ХОД непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, фиксики Симка и Нолик оставили у меня на столе две коробки. Что в них? Догадаться нам помогут ответы на загадки
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный… (Карандаш)
Воспитатель достаёт и коробки карандаш.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (Гвоздь)
А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
Дети: Посмотреть.
Воспитатель: А если не смотреть в коробки?
Дети: Потрогать (определяют на ощупь).
Воспитатель: А по запаху можно различить гвозди и карандаш?
Дети (понюхав): Нет.
Воспитатель: А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).
Дети: Можно, но сложнее.
Воспитатель: А вот они, наши гости – Гвоздь и Карандаш. Ребята, из чего изготовлен карандаш. Где мы можем это узнать?
Дети: Из дерева (обращаются к энциклопедии «Из чего же…»).
Воспитатель: А из чего же сделан гвоздь?
Дети: Из металла (обращаются к энциклопедии «Из чего же…»).
Воспитатель: Вы знаете, наши гостьи давно спорят, кто из них главнее. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. И так они ходили по стране, спорили и ничего не решив, отправились домой. А что с ними произошло дальше мы сейчас узнаем. Давайте мы закроем глаза, глубоко вздохнем, посчитаем до пяти… и вот мы уже в сказке. Шли наши друзья, шли и подошли к озеру. Им нужно перебраться на другую сторону, а вокруг дремучий лес и болото. Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег», а Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?(показ на мультимедийной установке)
Дети: Он боится утонуть.
Воспитатель: Откуда вы это знаете? (дети обращаются к опорным картам, вспоминают об опыте). Что же делать, как помочь Гвоздю?
Дети: (используют разные варианты)
Воспитатель: Давайте попробуем переправить Гвоздь на плоту. Гвоздь случайно подошел к краю плота, поскользнулся и упал в воду. Надо скорее спасать Гвоздь. Как мы будем спасать? Вспомните, чем можно вытащить Гвоздь?
Дети: Надо взять магнит.
Воспитатель: А что, разве магнит может притянуть Гвоздь (дети обращаются к опорным картам). Давайте проведём небольшой опыт: привяжем магнит к карандашу (дети магнитом достают гвоздь из воды).
Карандаш и Гвоздь переплывают озеро на плоту.
Воспитатель: Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, теперь им нужно согреться. Как им это сделать?
Дети: Развести костер, поспать.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них будет разводить огонь? (ответы детей). Чтобы узнать, кто же из них будет разводить огонь, проведем опыт (зажигает щетку и кусок металла). Гвоздь будет разводить огонь, так как он не горит, а только нагревается (дети помогают воспитателю развести костер). Наши гости сели у костра и заварили себе чай из лесных трав. Гвоздь и Карандаш пьют чай, отдыхают и слушают, как раздается песня лягушек из соседнего болотца.
Физкультминутка
Воспитатель: Попили наши друзья чай и перед тем, как идти домой, они решили они напоследок померяться силами. А на помощь себе позвали – Молотки (молоток состоит из дерева и железа). Как проверить кто из них сильнее (дети вбивают гвозди в дерево и в металл)?
Дети: В дерево вбили гвозди, так как оно мягкое, а в металл – нет, так как твердый.
Воспитатель: Посмотрите, какая геометрическая фигура у нас получилась. Чтобы лучше ее было видно, нужно использовать цветные нитки или резинки. С их помощью можно будет образовывать самые разные фигуры. Ребята, посмотрите, ведь они не перестали спорить. Карандаш все время утверждает, что он главнее, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Давайте им поможем разрешить их спор и назовем предметы, которые делают из дерева и металла. Где мы можем об этом узнать? (обращаемся к энциклопедии «Из чего же…»)
Вывод: Из дерева и из металла изготавливают очень много нужных человеку предметов. Значит, Карандаш и Гвоздь оба правы.
Воспитатель: Вот мы, наконец, и выяснили, что Карандаш и Гвоздь оба правы. Но мы забыли потушить костер. Как это можно сделать?
Дети: Залить водой, засыпать песком (дети тушат костер).
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдете на прогулку в лес и разложите костер, то, уходя, домой, не оставите его. Почему? Что может произойти? Да, пожар.
Вот с какой интересной сказочной историей вы сегодня познакомились. Надеюсь, вам будет, о чем рассказать своим родителям и знакомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель: Орлова Т. А. Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...
конспект занятия по окружающему миру. Деревья
Описание деревьев. Лепка березы и елочкиВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передават...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Кора деревьев»
Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Чудо-дерево»
Цель:создание условий для расширения знаний детей о разнообразии деревьев, их свойствах и изделиях из древесины....