Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Металл и дерево"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Металл и дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosspekt_po_okr.miru_.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру

на тему: «Металл и дерево»

Дата:15.12.2014г.

Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление дошкольников. Учить решать противоречия. Активизировать словарь.

Материал и оборудование: Две коробки, большого размера гвоздь и карандаш, весы, молоток, спички, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластинки(раздаточный материал); использование ИКТ(изображение леса, реки и костра)

Предварительная работа: беседы на тему «Чем отличается дерево от металла», чтение соответствующей литературы.

ХОД  непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, фиксики Симка и Нолик оставили у меня на столе две  коробки. Что в них? Догадаться нам помогут ответы на загадки

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный… (
Карандаш)

Воспитатель достаёт и коробки карандаш.

Весь я сделан из железа, 
У меня ни ног, ни рук. 
Я по шляпку в доску влезу, 
А по мне всё тут да тук. (
Гвоздь)
А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Дети: Посмотреть.

Воспитатель: А если не смотреть в коробки?

Дети: Потрогать (определяют на ощупь).

Воспитатель: А по запаху можно различить гвозди и карандаш?

Дети (понюхав): Нет.

Воспитатель: А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).

Дети: Можно, но сложнее.

Воспитатель: А вот они, наши гости – Гвоздь и Карандаш. Ребята, из чего изготовлен карандаш. Где мы можем это узнать?

Дети: Из дерева (обращаются к энциклопедии «Из чего же…»).

Воспитатель: А из чего же сделан гвоздь?

Дети: Из металла (обращаются к энциклопедии «Из чего же…»).

Воспитатель: Вы знаете, наши гостьи давно спорят, кто из них главнее. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. И так они ходили по стране, спорили и ничего не решив, отправились домой. А что с ними произошло дальше мы сейчас узнаем. Давайте мы закроем глаза, глубоко вздохнем, посчитаем до пяти… и вот мы уже в сказке. Шли наши друзья, шли и подошли к озеру. Им нужно перебраться на другую сторону, а вокруг дремучий лес и болото. Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег», а Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?(показ на мультимедийной установке)

Дети: Он боится утонуть.

Воспитатель: Откуда вы это знаете? (дети обращаются к опорным картам, вспоминают об опыте). Что же делать, как помочь Гвоздю?

Дети: (используют разные варианты)

Воспитатель: Давайте попробуем переправить Гвоздь на плоту. Гвоздь случайно подошел к краю плота, поскользнулся и упал в воду. Надо скорее спасать Гвоздь. Как мы будем спасать? Вспомните, чем можно вытащить Гвоздь?

Дети: Надо взять магнит.

Воспитатель: А что, разве магнит может притянуть Гвоздь (дети обращаются к опорным картам). Давайте  проведём небольшой опыт: привяжем магнит к карандашу (дети магнитом достают гвоздь из воды).

Карандаш и Гвоздь переплывают озеро на плоту.

Воспитатель: Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, теперь им нужно согреться. Как им это сделать?

Дети: Развести костер, поспать.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них будет разводить огонь? (ответы детей). Чтобы узнать, кто же из них будет разводить огонь, проведем опыт (зажигает щетку и кусок металла). Гвоздь будет разводить огонь, так как он не горит, а только нагревается (дети помогают воспитателю развести костер). Наши гости сели у костра и заварили себе чай из лесных трав. Гвоздь и Карандаш пьют чай, отдыхают и слушают, как раздается песня лягушек из соседнего болотца.

Физкультминутка

Воспитатель: Попили наши друзья чай и перед тем, как идти домой, они решили они напоследок померяться силами. А на помощь себе позвали – Молотки (молоток состоит из дерева и железа). Как проверить кто из них сильнее (дети вбивают гвозди в дерево и в металл)?

Дети: В дерево вбили гвозди, так как оно мягкое, а в металл – нет, так как твердый.

Воспитатель: Посмотрите, какая геометрическая фигура у нас получилась. Чтобы лучше ее было видно, нужно использовать цветные нитки или резинки. С их помощью можно будет образовывать самые разные фигуры. Ребята, посмотрите, ведь они не перестали спорить. Карандаш все время утверждает, что он главнее, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Давайте им поможем разрешить их спор и назовем предметы, которые делают из дерева и металла. Где мы можем об этом узнать? (обращаемся к энциклопедии «Из чего же…»)

Вывод: Из дерева и из металла изготавливают очень много нужных человеку предметов. Значит, Карандаш и Гвоздь оба правы.

Воспитатель: Вот мы, наконец, и выяснили, что Карандаш и Гвоздь оба правы. Но мы забыли потушить костер. Как это можно сделать?

Дети: Залить водой, засыпать песком (дети тушат костер).

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдете на прогулку в лес и разложите костер, то, уходя, домой, не оставите его. Почему? Что может произойти? Да, пожар.

Вот с какой интересной сказочной историей вы сегодня познакомились. Надеюсь, вам будет, о чем рассказать своим  родителям и знакомым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"

Представления о лиственных и хвойных деревьях....

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель:  Орлова Т. А. Цель занятия:  уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

конспект занятия по окружающему миру. Деревья

Описание деревьев. Лепка березы и елочкиВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передават...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Чудо-дерево»

Цель:создание условий для расширения  знаний детей о разнообразии деревьев, их свойствах и изделиях из древесины....