Интегрированное занятие "Ознакомление детей со свойствами металла и дерева"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_so_svoystvami_metalla_i_dereva.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Итоговое занятие
«Ознакомление детей со свойствами
дерева и металла»
Вторая младшая группа
Подготовила: воспитатель
Гладышева Олеся Юрьевна
Бердск, 2015
Итоговое занятие второй младшей группы
Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде),
- закрепить умения узнавать предметы, сделанные из металла, познакомить со свойствами металла;
- развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;
- активизировать и пополнять словарный запас;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
- воспитывать дружелюбие, гостеприимство.
Обогащение словаря: металлические предметы, магнит, тонет, нагревается, звук глухой, звонкий.
Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы.
Оборудование: деревянные и металлические предметы, магниты, одна емкость с водой, одна емкость с горячей водой, «волшебный мешочек», две миски, деревянные и железные ложки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришла в гости матрешка. Матрешка принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей: да!)
- Я в мешочек посмотрю,
Из мешочка достаю…
Что я достала, Женя? (Ответ ребенка: карандаш).
Как ты думаешь, из чего он сделан? (Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка.
Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол.
- Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем матрешке разобраться, какие предметы сделаны из дерева, а какие из металла (дети с помощью воспитателя раскладывают в две миски деревянные и металлические предметы, называют цвет, форму, размер).
- Ребята, а как вещи в первой миске называются одним словом? Правильно, деревянные. А во второй миске? (металлические). А вы хотите узнать, чем они еще отличаются?
- Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают), а что изготавливают из металла? (ответ детей). Молодец, Ваня.
- Ребята, возьмите металлический предмет и деревянный. Потрогайте. Что можно о них сказать? (Металл гладкий, холодный, тяжелый, блестящий, а дерево теплое).
А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат ложки. Какие ложки лежат на столе? (Дети отвечают: деревянные и металлические). Давайте опустим ложки в воду. Скажите, что с ними случилось? (Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная ложка не тонет. Значит, дерево легче воды, а металл тяжелее). Умничка, Саша. А давайте теперь немного поиграем!
Физминутка «На поляне теремок».
На поляне теремок,
(Соединить ладони «домиком».)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в «замок».)
Из трубы идет дымок,
(Сомкнуть пальцы в «колечки».)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощелкать пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)
- А как вы думаете, что с ними будет, если мы их опустим в горячую воду? (В горячую воду опускаются деревянные и металлические ложки, дети прикасаются к обоим видам ложек. Из опыта стало ясно – металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод: металл быстро нагревается, а дерево – нет. Поэтому батареи в квартире делают металлические, а решетки на них – деревянные. Почему? Чтобы не обжечься).
- Ребята, смотрите, что это? (На подносе лежат магниты). Правильно, магниты. Какого они цвета? Какая у них форма? (дети отвечают). Что будет, если поднести деревянную ложку к магниту? А если, металлическую? (дети отвечают). А давайте поднесем деревянные предметы к магнитам. Что получилось (ответ детей)? А теперь попробуем поднести к металлическим предметам и посмотрим, что получится (ответ детей).
Ребята, теперь вы многое узнали. Расскажите:
- кто к нам приходил,
- чем мы сегодня занимались
- и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Молодцы (индивидуально по имени!), вы сегодня многое узнали, теперь и Матрешка много знает. Вам понравилось? Нам пришла пора прощаться. Давайте скажем Матрешке «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"
Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...
Непосредственно образовательная деятельность «Свойства металла и дерева»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...
план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"
Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: ме...
"Сравнение свойств металла и дерева"
Протокол тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....
Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"
Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"...
ООД «Сравнение свойств металла и дерева»
Цель:Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены).Закрепить свойства металла и дерева.Задачи:1.Обучать приемам поисково-иссле...