Интегрированное занятие "Ознакомление детей со свойствами металла и дерева"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гладышева Олеся Юрьевна

Занятие с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_so_svoystvami_metalla_i_dereva.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22  «Тополёк»

Итоговое занятие

«Ознакомление детей со свойствами

дерева и металла»

Вторая младшая группа

Подготовила: воспитатель      

Гладышева Олеся Юрьевна

Бердск, 2015

Итоговое занятие второй младшей группы

Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

  • закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде),
  • закрепить умения узнавать предметы, сделанные из металла, познакомить со свойствами металла;
  • развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;
  • активизировать и пополнять словарный запас;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
  • воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Обогащение словаря: металлические предметы, магнит, тонет, нагревается, звук глухой, звонкий.

Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы.

Оборудование: деревянные и металлические предметы, магниты, одна емкость с водой, одна емкость с горячей водой, «волшебный мешочек», две миски, деревянные и железные ложки на каждого ребенка.

Ход занятия:

        - Ребята, сегодня к нам пришла в гости матрешка. Матрешка принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей: да!)

        - Я в мешочек посмотрю,

        Из мешочка достаю…

        Что я достала, Женя? (Ответ ребенка: карандаш).

        Как ты думаешь, из чего он сделан? (Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка.

                Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол.

        - Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем матрешке разобраться, какие предметы сделаны из дерева, а какие из металла (дети с помощью воспитателя раскладывают в две миски деревянные и металлические предметы, называют цвет, форму, размер).

        - Ребята, а как вещи в первой миске называются одним словом? Правильно, деревянные. А во второй миске? (металлические). А вы хотите узнать, чем они еще отличаются?

        - Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают), а что изготавливают из металла? (ответ детей). Молодец, Ваня.

        - Ребята, возьмите металлический предмет и деревянный. Потрогайте. Что можно о них сказать? (Металл гладкий, холодный, тяжелый, блестящий, а дерево теплое).

А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат ложки. Какие ложки лежат на столе? (Дети отвечают: деревянные и металлические). Давайте опустим ложки в воду. Скажите, что с ними случилось? (Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная ложка  не тонет. Значит,  дерево легче воды, а металл тяжелее).  Умничка, Саша. А давайте теперь немного поиграем!

Физминутка «На поляне теремок».

На поляне теремок,

(Соединить ладони «домиком».)

Дверь закрыта на замок,

(Сомкнуть пальцы в «замок».)

Из трубы идет дымок,

(Сомкнуть пальцы в «колечки».)

Вокруг терема забор,

(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор.

(Пощелкать пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

(Кулачком постучать по ладони.)

Открывайте, я ваш друг!

(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

- А как вы думаете, что с ними будет, если мы их опустим в горячую воду? (В горячую воду опускаются деревянные и металлические ложки, дети прикасаются к обоим видам ложек. Из опыта стало ясно – металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод: металл быстро нагревается, а дерево – нет. Поэтому батареи в квартире делают металлические, а решетки на них – деревянные. Почему? Чтобы не обжечься).

        - Ребята, смотрите, что это? (На подносе лежат магниты). Правильно, магниты. Какого они цвета? Какая у них форма? (дети отвечают). Что будет, если поднести деревянную ложку к магниту? А если, металлическую? (дети отвечают). А давайте поднесем деревянные предметы к магнитам. Что получилось (ответ детей)? А теперь попробуем поднести к металлическим предметам и посмотрим, что получится (ответ детей).

Ребята, теперь вы многое узнали. Расскажите:

  • кто к нам приходил,
  • чем мы сегодня занимались
  •  и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Молодцы (индивидуально по имени!), вы сегодня многое узнали, теперь и Матрешка много знает. Вам понравилось? Нам пришла пора прощаться. Давайте скажем Матрешке «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"

Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства металла и дерева»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"

Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная  группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: ме...

"Сравнение свойств металла и дерева"

Протокол тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"

Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"...

ООД «Сравнение свойств металла и дерева»

Цель:Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены).Закрепить свойства металла и дерева.Задачи:1.Обучать приемам поисково-иссле...