план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тронина Анастасия Андреевна

Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная  группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева; 2.Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла. 3. Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Знакомство с качествами и свойствами дерева и металла.

Цель: уточнить и обобщить у детей представления о свойствах и качествах дерева и металла(дерево - лёгкое, горит, тёплое, хрупкое; металл – тяжёлый, не горит, блестит, гладкий, холодный, твёрдый).

Задачи: учить детей наблюдать, сравнивать различные предметы, делать умозаключения. Формировать грамотную речь.

Оборудование: набор картинок с изображением деревянных и металлических предметов, весы, свечка, металлические и деревянные предметы (деревянные кружки, палочки, ложки), сосуд с водой, молоток.

Методы и приемы:   

Практические: опыты «Тонет - плывёт»,  «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается», «Прочный - хрупкий»).

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: загадывание и отгадывание загадок, беседа по вопросам.

Ход занятия.

Воспитатель раскладывает на столах всё необходимое, приглашает детей приступить к занятию.

Воспитатель: ребята, перед вами на столах находятся различные предметы, изготовленные из разных материалов. Давайте сейчас возьмём предметы, сделанные из металла. А теперь предметы, сделанные из дерева.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами дерева и металла. Посмотрите, сейчас я положу на чашечку весов одинаковые по длине и толщине деревянную палочку и металлическую.

- Что вы заметили? Какая чаша весов перевесила и почему?

Теперь возьмите сами на ладошки два одинаковых по размеру шарика, но один металлический, а другой деревянный и взвесьте их.

- Какой шарик оказался тяжелее и почему? На основании двух опытов что мы можем сказать про дерево и металл?

А давайте проведём еще один эксперимент. Сейчас я положу на огонь (свечку) деревянную лучину. Что происходит?

А будет ли гореть металлический гвоздь? Проверяем, наблюдаем.

 Вывод: дерево горит, а металл нет.

Что мы можем еще сказать о предметах, которые есть у нас на столах? Давайте возьмём металлическую ложку  и посмотри на неё. Ложка гладкая, блестит на солнце, приложите к щеке, что чувствуете? (Ложка сначала холодная, а потом нагрелась).

Воспитатель вызывает одного ребёнка и предлагает забить гвоздь в деревянный брусок, а потом в металлический. Какой можно сделать вывод из данного опыта?

Теперь каждый возьмите со стола деревянную пластинку и попробуйте сломать. Получилось? А теперь возьмите металлическую, возможно ли её сломать?
Вывод: дерево хрупкое и легко ломается, металл сломать нельзя, но его можно погнуть, потому что он пластичнее, гибче и прочнее.

Ребята, мы сегодня узнали много нового о свойствах металла и дерева. Давайте теперь назовём все качества, о которых мы сегодня узнали.
Металл: тяжёлый, гладкий, блестит, холодный, твёрдый, прочный.

Дерево: мягкое, горит, шероховатое, хрупкое.

- Назовите, какие предметы изготавливают из дерева? Из металла?

- Почему спички не делают из металла?

- Почему мебель делают из дерева?

Загадки. А сможете ли вы отгадать загадки? Я буду читать, а вы внимательно слушайте и не перебивайте.

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)

Всех на свете обшивает
Что сошьёт не надевает. (иголка)

Две стройные сетрицы в руках у мастерицы,
Весь день ныряли в петельки …
И вот он – шарф для Петеньки. (спицы)

Итог. Дети узнали много нового.

Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"

Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства металла и дерева»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

"Сравнение свойств металла и дерева"

Протокол тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"

Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"...

Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ МЕТАЛЛА И ДЕРЕВА» Конспект занятия в средней группе

Тема:   «ОЗНАКОМЛЕНИЕ  СО СВОЙСТВАМИ МЕТАЛЛА И ДЕРЕВА»Конспект занятия в средней группе...