план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева; 2.Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла. 3. Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_so_svoystvmi_dereva_i_metalla.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Знакомство с качествами и свойствами дерева и металла.
Цель: уточнить и обобщить у детей представления о свойствах и качествах дерева и металла(дерево - лёгкое, горит, тёплое, хрупкое; металл – тяжёлый, не горит, блестит, гладкий, холодный, твёрдый).
Задачи: учить детей наблюдать, сравнивать различные предметы, делать умозаключения. Формировать грамотную речь.
Оборудование: набор картинок с изображением деревянных и металлических предметов, весы, свечка, металлические и деревянные предметы (деревянные кружки, палочки, ложки), сосуд с водой, молоток.
Методы и приемы:
Практические: опыты «Тонет - плывёт», «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается», «Прочный - хрупкий»).
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: загадывание и отгадывание загадок, беседа по вопросам.
Ход занятия.
Воспитатель раскладывает на столах всё необходимое, приглашает детей приступить к занятию.
Воспитатель: ребята, перед вами на столах находятся различные предметы, изготовленные из разных материалов. Давайте сейчас возьмём предметы, сделанные из металла. А теперь предметы, сделанные из дерева.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами дерева и металла. Посмотрите, сейчас я положу на чашечку весов одинаковые по длине и толщине деревянную палочку и металлическую.
- Что вы заметили? Какая чаша весов перевесила и почему?
Теперь возьмите сами на ладошки два одинаковых по размеру шарика, но один металлический, а другой деревянный и взвесьте их.
- Какой шарик оказался тяжелее и почему? На основании двух опытов что мы можем сказать про дерево и металл?
А давайте проведём еще один эксперимент. Сейчас я положу на огонь (свечку) деревянную лучину. Что происходит?
А будет ли гореть металлический гвоздь? Проверяем, наблюдаем.
Вывод: дерево горит, а металл нет.
Что мы можем еще сказать о предметах, которые есть у нас на столах? Давайте возьмём металлическую ложку и посмотри на неё. Ложка гладкая, блестит на солнце, приложите к щеке, что чувствуете? (Ложка сначала холодная, а потом нагрелась).
Воспитатель вызывает одного ребёнка и предлагает забить гвоздь в деревянный брусок, а потом в металлический. Какой можно сделать вывод из данного опыта?
Теперь каждый возьмите со стола деревянную пластинку и попробуйте сломать. Получилось? А теперь возьмите металлическую, возможно ли её сломать?
Вывод: дерево хрупкое и легко ломается, металл сломать нельзя, но его можно погнуть, потому что он пластичнее, гибче и прочнее.
Ребята, мы сегодня узнали много нового о свойствах металла и дерева. Давайте теперь назовём все качества, о которых мы сегодня узнали.
Металл: тяжёлый, гладкий, блестит, холодный, твёрдый, прочный.
Дерево: мягкое, горит, шероховатое, хрупкое.
- Назовите, какие предметы изготавливают из дерева? Из металла?
- Почему спички не делают из металла?
- Почему мебель делают из дерева?
Загадки. А сможете ли вы отгадать загадки? Я буду читать, а вы внимательно слушайте и не перебивайте.
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)
Всех на свете обшивает
Что сошьёт не надевает. (иголка)
Две стройные сетрицы в руках у мастерицы,
Весь день ныряли в петельки …
И вот он – шарф для Петеньки. (спицы)
Итог. Дети узнали много нового.
Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"
Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...
Непосредственно образовательная деятельность «Свойства металла и дерева»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...
Интегрированное занятие "Ознакомление детей со свойствами металла и дерева"
Занятие с детьми второй младшей группы...
"Сравнение свойств металла и дерева"
Протокол тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....
Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"
Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"...
Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ МЕТАЛЛА И ДЕРЕВА» Конспект занятия в средней группе
Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ МЕТАЛЛА И ДЕРЕВА»Конспект занятия в средней группе...