Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие познавательно - речевое из цикла занятий "Домашние птицы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе ДОУ
В гостях у бабушки Арины
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
Программное содержание:
- познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками;
- развивать навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: макет «Птичий двор», игрушка петушок, яйца от киндер – сюрприза, дуга для подлезания, макеты петушков, прищепки, пёрышки .
Методические приемы: вопросы, игра «играем с птицами», художественное слово, показ.
Последующая работа в группе по закреплению материала: игра «Угадай, кто, как кричит», дидактическая игра «Кто как разговаривает», просмотр мультипликационных фильмов на тему «Домашние птицы».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу и встают в кружок.
Минутка вхождения в день.
Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.
«Друг»
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой |
Основная часть:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости бабушке Арине. У неё большой двор, на котором живут домашние животные и птицы. Мы входим во двор и видим (показываю игрушку-петушка). Кого? Правильно, петушка. Он важно ходит и клюёт зёрна. У петушка есть красный гребешок, клюв, крылья, пушистый хвост. Посмотрите, какой он красивый, какие у него разноцветные перышки.
Воспитатель читает потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: Дети а как поёт петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вам понравилась потешка? Давайте все вместе расскажем эту потеку.
Воспитатель и дети вместе повторяют потешку.
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
-А вот петушиные пёрышки, которыми покрыто все тело петушка (воспитатель даёт. каждому ребенку по одному перышку). Пощикотите пёрышком щёчку, носик, ладошку. Они мягкие. А теперь положите пёрышко себе на ладошку. Они легкие. Подуйте на пёрышко легонько. Поднимите пёрышко и ещё раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на пёрышко сильно.
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
- Дети возьмите силуэты петушков. Чего не хватает у петушка? Правильно хвостика. Давайте мы сделаем своим петушкам хвостики из разноцветных прищепок. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные.
Сюрпризный момент «А что в яйце?»
- Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки цыплят, курочка и петушок).
Кто вылупился из твоего яйца? Дети выставляют свои фигурки на стол.
Воспитатель: Дети , а что у нас получилось? Правильно, петушиная семья.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (ставится дуга - ворота). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под дугу и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под дугу, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Правила:
1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под дугу.
2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой.
Заключение.
Воспитатель: Куда мы ходили в гости? Правильно мы ходили в гости к бабушке Арине. Кого мы там видели? Правильно, петушка! (воспитатель раздает детям леденцы «Петушок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...
Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...