Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ряполова Валентина Александровна

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, отдельных фраз, использовании прилагательных, глаголов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового  НОД по области «Коммуникация»

«В гостях у бабушки Арины»

в первой младшей группе  

                                                                                                      Воспитатель:

Ряполова В.А.

«В гостях у бабушки Арины»

Цель:

- воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным;

- закреплять и расширять знания о домашних животных и их      детёнышах;

  учить узнавать и называть их;

- развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи;

-упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, отдельных фраз; в использовании прилагательных, обозначающих цвет, величину, вкус; глаголов – действия животных;

- формировать умение использовать в речи предлоги - на, за, под; наречия – громко, тихо, высоко;

- активизировать речь детей.

Коррекционные задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие (цвет, величину).

Словарь: домашние животные, детеныши, овощи, фрукты, большой-маленький, рога, громко, тихо, высоко, бодается, мычит, мекает.

Материал: игрушки – корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком, свинья с поросенком; импровизированный макет огорода, скотного двора; муляжи овощей и фруктов; картинки – курица с цыплятами, утка с утятами;  игрушка петух, игрушки  кукольного театра: коза, бабушка, угощение для детей.

Ход:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине в деревню. Хотите поехать? На чем поедем? (ответы детей).

Имитация поездки.

 - Здравствуй, бабушка Арина, (надеваю на руку игрушку кукольного театра – бабушка). Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой Ариной (дети здороваются). Мы с ребятами приехали к тебе в гости.  Нам очень интересно узнать, что есть на твоем подворье.

- Ребята, это скотный двор. Кто же здесь живет? (домашние животные). Бабушка Арина заботится о них. Давайте  назовем (корова, лошадь, свинья, коза). Это взрослые животные, а у них есть детеныши. Скажите, кто есть у коровы…?

                        Дидактическая  игра «У кого кто?».

- Ребята, корова какая? (большая), а теленок? (маленький). Что корова делает? (мычит). Как корова мычит? (му-у-у). Корова мычит как? (громко), а теленок? (тихо).

- Что корова нам дает? (молоко). Идет, мычит: «Му-у-у, молока кому?». Как она мычит? (повтор фразы детьми).

-Как лошадь зовет жеребенка? (иго-го-го).

- Что делает коза? (мекает).  Как мекает коза?

- Что есть у козы? (рога).

- А у козленка есть рога? (нет;  есть, но они маленькие).

- Почему нет? (еще не выросли).

- Зачем козе рога?  (бодаться).

        Игра с козой в сопровождении р.н.п. «Идет коза рогатая».

- Кого коза будет бодать? (проговаривание фразы: «Кто каши не ест, молока кто не пьет…»).

Упражнение для снятия напряжения глаз:

«Покажите, как коза   хлопает глазами».

- Давайте пройдем дальше. Что это? (огород).

- Что растет на огороде? (овощи). Какие здесь растут овощи?  (ответы детей).

- А что находится  рядом с огородом? (деревья). Что растет на деревьях? (фрукты - яблоки, груши).

- У бабушки Арины есть чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.

                        Дидактическая  игра «Чудесный мешочек».

- Что это? Какого цвета огурец (помидор и т.д.)?

- Какое яблоко? (красное, круглое). Это яблоко какое? (большое), а это…маленькое. А когда мы его кушаем, какое оно? (сладкое, кислое).

- Посмотрите, ребята, кто это сидит здесь важный? (петушок).

- Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку).

- Вот как загордился петушок!   Мне кажется, ему хочется с нами поиграть. Посмотрите,  куда он взлетел?

                Дидактическая  игра «Куда спрятался петушок».

- Понравилось вам, ребята, в гостях у бабушки Арины? Бабушке Арине приятно, сколько много вы знаете. Бабушка Арина приготовила для вас угощение (фрукты). Давайте скажем «спасибо». А нам уже  пора возвращаться в группу.

 

Resource id #5898

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.

Дети  прходят  в гости  к бабушке  Арине, она  знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка  показыает  малышам  где  живёт  ко...

Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы

Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....

НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа

Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического,  так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «В гостях у бабушки» в первой младшей группе

          Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под ре...