Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, отдельных фраз, использовании прилагательных, глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Нод по области "Коммуникация" | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового НОД по области «Коммуникация»
«В гостях у бабушки Арины»
в первой младшей группе
Ряполова В.А.
«В гостях у бабушки Арины»
Цель:
- воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным;
- закреплять и расширять знания о домашних животных и их детёнышах;
учить узнавать и называть их;
- развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи;
-упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, отдельных фраз; в использовании прилагательных, обозначающих цвет, величину, вкус; глаголов – действия животных;
- формировать умение использовать в речи предлоги - на, за, под; наречия – громко, тихо, высоко;
- активизировать речь детей.
Коррекционные задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие (цвет, величину).
Словарь: домашние животные, детеныши, овощи, фрукты, большой-маленький, рога, громко, тихо, высоко, бодается, мычит, мекает.
Материал: игрушки – корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком, свинья с поросенком; импровизированный макет огорода, скотного двора; муляжи овощей и фруктов; картинки – курица с цыплятами, утка с утятами; игрушка петух, игрушки кукольного театра: коза, бабушка, угощение для детей.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине в деревню. Хотите поехать? На чем поедем? (ответы детей).
Имитация поездки.
- Здравствуй, бабушка Арина, (надеваю на руку игрушку кукольного театра – бабушка). Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой Ариной (дети здороваются). Мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень интересно узнать, что есть на твоем подворье.
- Ребята, это скотный двор. Кто же здесь живет? (домашние животные). Бабушка Арина заботится о них. Давайте назовем (корова, лошадь, свинья, коза). Это взрослые животные, а у них есть детеныши. Скажите, кто есть у коровы…?
Дидактическая игра «У кого кто?».
- Ребята, корова какая? (большая), а теленок? (маленький). Что корова делает? (мычит). Как корова мычит? (му-у-у). Корова мычит как? (громко), а теленок? (тихо).
- Что корова нам дает? (молоко). Идет, мычит: «Му-у-у, молока кому?». Как она мычит? (повтор фразы детьми).
-Как лошадь зовет жеребенка? (иго-го-го).
- Что делает коза? (мекает). Как мекает коза?
- Что есть у козы? (рога).
- А у козленка есть рога? (нет; есть, но они маленькие).
- Почему нет? (еще не выросли).
- Зачем козе рога? (бодаться).
Игра с козой в сопровождении р.н.п. «Идет коза рогатая».
- Кого коза будет бодать? (проговаривание фразы: «Кто каши не ест, молока кто не пьет…»).
Упражнение для снятия напряжения глаз:
«Покажите, как коза хлопает глазами».
- Давайте пройдем дальше. Что это? (огород).
- Что растет на огороде? (овощи). Какие здесь растут овощи? (ответы детей).
- А что находится рядом с огородом? (деревья). Что растет на деревьях? (фрукты - яблоки, груши).
- У бабушки Арины есть чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Что это? Какого цвета огурец (помидор и т.д.)?
- Какое яблоко? (красное, круглое). Это яблоко какое? (большое), а это…маленькое. А когда мы его кушаем, какое оно? (сладкое, кислое).
- Посмотрите, ребята, кто это сидит здесь важный? (петушок).
- Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку).
- Вот как загордился петушок! Мне кажется, ему хочется с нами поиграть. Посмотрите, куда он взлетел?
Дидактическая игра «Куда спрятался петушок».
- Понравилось вам, ребята, в гостях у бабушки Арины? Бабушке Арине приятно, сколько много вы знаете. Бабушка Арина приготовила для вас угощение (фрукты). Давайте скажем «спасибо». А нам уже пора возвращаться в группу.
Resource id #5898
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.
Дети прходят в гости к бабушке Арине, она знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка показыает малышам где живёт ко...
Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы
Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....
НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа
Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического, так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект "В гостях у бабушки Арины"...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Цель: формирование понятия о пользе молока.....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «В гостях у бабушки» в первой младшей группе
Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под ре...