Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы
«В гостях у бабушки Лены»
Цель: развитие у детей грамматически правильной речи посредством малых фольклорных форм
Задачи:
- развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание).
- развивать понимание речи, мышление, память, внимание,
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- формировать интерес к художественному слову, музыке
- развитие мелкой моторики.
- закреплять приемы раскатывания пластилина.
- воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним;
Предварительная работа:
- чтение стихотворений и потешек про домашних животных
- рассматривание иллюстраций кота, курицы, петуха
- имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных
- дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах.
Материалы и оборудование: костюм «бабушки», музыкальные инструменты: ложки, бубен, погремушки; корзина; пластилин зеленого цвета, дощечки, влажные салфетки; интерактивная доска SMART BOARD, электронный наглядный материал к занятию (для показа на интерактивной доске).
Ход НОД
Воспитатель :
- Ребятки, давайте поиграем: я буду бабушка, а вы - мои гости (надеваю фартук и платок).
На экране изображение избушки.
Воспитатель:
- Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо не прошли, ко мне в гости зашли!
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь..
Какие вы ладные, да нарядные. Меня зовут бабушка Лена, а вас как?
Дети называют свои имена.
Воспитатель:
- Я живу не одна, а со своими друзьями. А кто это вы узнаете, если загадку отгадаете:
« У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет,запоет.
Кто же это? (Кот)
На экране появляется изображение кота.
Воспитатель:
- Правильно. А как кот разговаривает? Что он любит кушать? (ответы детей).
Воспитатель:
- Кот у меня не простой, а весельчак. Он любит петь и танцевать. Давайте вместе с ним повеселимся.
Раздаю детям музыкальные инструменты. Звучит песня «Ах, вы, сени,мои сени…». Дети играют на ложках и пританцовывают.
Воспитатель:
- Молодцы, детишки, хорошо повеселились. Теперь слушайте другую загадку:
« На насесте я сижу,
Утром криком всех бужу,
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре!
Встало солнце на дворе!
Всем пора почистить пух!
Кукарекает…» (Петух)
На экране изображение петуха.
Воспитатель:
- Правильно, петух. А что он любит кушать? Давайте расскажем петушку потешку.
Дети рассказывают потешку «Петушок-золотой гребешок…»
Воспитатель:
-Молодцы,детишки. А отгадайте еще одну загадку:
«Ко-ко-ко! Вернись, цыпленок,
Ты совсем еще ребенок!
Видишь, за калиткой той
Луг с куриной слепотой.
Не ходи на улицу,
Квохчет мама… (Курица)
На экране изображение курицы.
Воспитатель:
- Слышите, дети, курица кудахчет? Она хочет кушать. Что любит кушать курочка? Давайте приготовим ей угощение.
Дети садятся за стол.
Напоминаю детям приемы скатывания пластилина в шарики. Слежу за работой детей, оказываю помощь в случае необходимости.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятишки, хорошее угощение приготовили курочке и петушку. А теперь курочка хочет с вами поиграть.
Звучит песня «Цыплята». Дети выполняют движения, под музыку.
На экране изображение избушки.
Воспитатель:
- Детишки, я тоже приготовила для вас угощение (выношу блюдо с оладушками).
Ладушки, ладушки,
Испекла оладушки,
На окно поставила,
Остывать оставила.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
Пойдемте скорее мыть руки и кушать оладушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...