Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
-Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
- Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Спешим на день рождения белочки»
Подготовила: воспитатель
Трифонова О.И
Задачи.
Образовательные.
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
-Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
- Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
Развивающие.
- Развивать у детей внимание, память, мышление.
Воспитательные.
Воспитывать у детей умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Материал: цветы зеленого, красного и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
Предварительная работа: дидактические игры, заучивание пословиц.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу что-то интересное.
- Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо)
Основная часть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыла, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передала через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
Воспитатель.
- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к домику белочки. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Ла-ла-ла – белочка спала;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
ля-ля-ля – вот моя земля;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
Воспитатель
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.
- Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно не изучали, что они обозначают? ( Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные).
- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке.(дети называют).
- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
Воспитатель
– Ребята, посмотрите, кто-то прячется за деревом.. Это кто может быть? (Зайка) Давайте спросим у него, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.
Зайчик говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Воспитатель.
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
- Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую).
- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель
- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
Воспитатель.
- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.
- Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Белочка /какая?/ – маленькая, трусливая, добрая, рыжая, трудолюбивая, ласковая, заботливая, пушистая.
Белочка /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Настроение у белочки/какое?/ - радостное, веселое, счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
- Ребята, я думаю, что белочке очень приятно будет узнать, как хорошо мы про неё рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения белочки. Значит, не обманула нас Сорока.
Воспитатель.
- Ребята, а как вы думаете, Белочка уже накрыла стол к приходу гостей. (Да)
- Интересно, куда Белочка положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).
- Для сахара? ( Cахарница).
- Для конфет?(Конфетница).
- Для салата?(Салатница).
- Для салфеток?(Салфетница).
- Для масла?(Масленка).
- Для соли? (Солонка).
- Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
- Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
Итог занятия
-Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.
- А теперь Белочка приглашает вас за праздничный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к Мишке на день рождения"
Задачи: Обучающие:-Упражнять в определении первого звука в слове;-Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существите...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «9 Мая — День победы!!!»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "9 Мая-День Победы"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на День рождения к зайчику»
Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «9 Мая — День победы!!!»
Цель: Знакомство детей с Великой отечественной войной. Привить детям чувство гордости за подвиги в войне. Развить чувство патриотизма. Развитие речи детей, за счет построения полноценных ответов на во...