ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ. ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНОЙ ЛОШАДКОЙ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ляхова Лидия Серафимовна

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ. ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНОЙ ЛОШАДКОЙ непосредственно — образовательная деятельность для детей раннего возраста

ОО:     Социально-коммуникативное

             познавательное  развитие

             речевое развитие

            художественно-эстетическое развитие

Цель:  познакомить с лошадью и жеребенком

Задачи:

Социально- коммуникативное6 развивать навыки общения,  формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Познавательное учить сравнивать лошадь с жеребенком умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках;

Речевое: называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, моторику, тактильные ощущения, может без взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Лошадь с жеребенком об игрушке;

Художественно-эстетическое развитие: проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

        Предварительная работа: 

Организация детей:

1. Использование художественного слова.

2. Рассказ воспитателя, беседа.

3. Разучивание танцевальных движений

непосредственно — образовательная деятельность проводится в групповом помещении

Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая технология.
  2. Игровая технология.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го- Кто это?

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? А жеребенок? Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню в сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, и ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит

жеребенок? Как отвечает ему лошадь? У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитатель и дети цокают языком.)

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (.муз. Е. Тшшчеевой, сл. И. Френкель). Рассматривание игрушки.

Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.

Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошадки и жеребенка. Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? Какой жеребенок? (Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? Как стучат их копытца?

 Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям покатать на лошадке кукол.

Лошадка.)

Большая, маленький

(Дети произносят звукоподражания высоким и низким, голосом.)

Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.

.

Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

(Большая.) Маленький.)

(Дети пре носят звукоподражания.) (Дети вместе с воспитателем цокают языком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЁНКОМ. ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНОЙ ЛОШАДКОЙ

познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения....

Методическая разработка "Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: знакомство с игрушечной лошадкой (в помощь воспитателю)"

Методическая разработка поможет сформировать у дошкольников представление о животном, побуждать детей узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком, произносить звукоподражания, развить вним...

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

НОД окружающий мир «Знакомство с лошадью и жеребенком»...

«ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ»

КОНСПЕКТ  по ФЦКМ на тему «ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ» образовательная область познавательное развитие возраст детей 2 – 3 года...

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с игрушечной лошадкой».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукопод...