Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с игрушечной лошадкой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Москальцова Алена Ивановна

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания; развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gruppe_rannego_vozrasta_loshadki.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с игрушечной лошадкой».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания; развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Материал: Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка и других домашних животных с детенышами; сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».

Ход

Воспитатель:Ребята, у меня есть красивая картинка, её можно будет посмотреть. Мы узнаем, кто на картинке, если отгадаем загадку(загадываю детям загадку)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго- го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

- Кто это, ребята?

Дети:Лошадь!

Воспитатель:А теперь посмотрите на картинку.( показываю иллюстрацию с изображением лошади)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети:Этолошадка.

Воспитатель: Правильно, а какая она?

Дети: Большая, красивая, сильная.

Воспитатель: (Показываю слайд, с изображением лошади)У нее большая голова, где располагаются уши, нос, рот, добрые глаза; красивая, длинная шею с гривой. Крепкое туловище. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Как цокают копыта?

Дети:Цок – цок! (Дети цокают язычком).

Воспитатель: А как лошадка свою песенку поет?

Дети: И-и-и-го-го-го.

Воспитатель:Лошадь ест сено, яблоки, морковь. Может перевозить тяжелые грузы и катать людей.(показ слайда, где изображена лошадь с телегой)

(Воспитатель предлагает детям подойти к игрушечной лошадке, потрогать и осмотреть её. При этом задавать вопросы: «Покажите у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта». Дети разглядывают игрушечную лошадку, показывают и называют её части тела).

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Игра называется « Найди лошадку»

(На столе лежат картинки с изображением домашних животных, среди которых есть лошади, дети находят карточки с изображением лошади.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:

У мамы - лошади ребёнок

Носит имя.

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель:У меня есть картинка, на которой изображена лошадь с жеребенком.

Посмотрите внимательно на картинку. Лошадка и жеребенок похожи?

Дети:Да.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: У них есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове глаза, нос, рот, уши, на шее грива.

Воспитатель: А чем различаются? (Если дети затрудняются ответить, то я помогаю «Жеребенок маленький, а лошадь?»)

Дети: Лошадка большая.

Воспитатель: Молодцы! А хотите поиграть?

Дети: Да!

Физкультминутка «Цок – цок»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите я нарисовала картину. Но что-то забыла дорисовать. Отгадайте что?

Дети: Не хватает хвостика.

Воспитатель: И гривы. Молодцы! Ребята, вы поможете мне закончить картину?

Дети: Да.

Воспитатель: На столе лежат карандаши. Мы сейчас с вами возьмём их и нарисуем хвостик и гриву, закончив картину.

(Дети рисуют, а я помогаю. В конце работы любуемся своими рисунками, я хвалю ребят за проявленный труд и вместе с детьми читаем стихотворение А. Барто «Лошадка»)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Знакомство с игрушечным зайцем"

1.Воспитывать у детей бережливое отношение к игрушкам, вещам.2.Уточнить у детей представления о внешнем виде  зайца частях его тела: голова туловище лапки уши, нос, хвост....

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию "Лошадка"

Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию "Лошадка" (для детей 2-3 лет)Рисование ватными палочками (или пальчиками)....

Конспект НОД в группе раннего возраста «Знакомство с Матрешкой»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшка.Задачи:-Учить детей рассматривать матрешку.-Познакомить детей с особенностями народной игрушки обращая внимание на росписи (косыночка, сара...