«ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ  по ФЦКМ на тему «ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ» образовательная область познавательное развитие возраст детей 2 – 3 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_loshad_i_zherebenok.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

по ФЦКМ

на тему

«ЗНАКОМСТВО

 С

ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ»

образовательная область

познавательное развитие

возраст детей 2 – 3 года

                                                                                                             Разработала:

                                                                                   Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2020г.

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с домашними животными: с лошадью и жеребенком. Рассказать о строении, о питании и о пользе данного животного.

ЗАДАЧИ:

- развивать артикуляционный аппарат, знакомить детей с домашними животными.

- формировать умение узнавать на картинках лошадь, жеребёнка, показывать и  части тела животных, сравнивать их;

- воспитывать речевой слух, воспитывать любовь к животным.

Необходимое оборудование: Мольберт (доска). Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лошади; лошадь и жеребенок, игрушка лошадь. Раздаточный материал: карточки с изображением животных.

Ход НОД

Воспитатель. (загадываю детям загадку)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети. Лошадь.

Воспитатель. Ребята, у меня есть красивая картинка, давайте посмотрим, что на ней нарисовано.

(показываю иллюстрацию с изображением лошади)

Дети. На картине нарисована лошадь.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, дети, на лошадку. Какая она?

Дети. Большая, красивая, сильная.

Воспитатель. У нее большая голова, где располагаются уши, нос, рот, добрые глаза; дальше мы видим красивую, длинную шею с гривой. Крепкое туловище. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Как цокают копыта?

(Дети цокают язычком). (Включаю фонограмму цокота копыт.)

Воспитатель. А как лошадка свою песенку поет?

Дети. И-и-и-го-го-го. (Включаю фонограмму ржания лошади)

Воспитатель. Лошадь ест сено, комбикорм, яблоки, морковь. Может перевозить тяжелые грузы и катать людей.

(Предлагаю детям подойти к игрушечной лошадке, потрогать и осмотреть её.

При этом задаю вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта». Дети разглядывают игрушечную лошадку, показывают и называют её части тела).

Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру найди лошадку.

(Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Найди лошадку». На столе лежат картинки с изображением домашних животных, среди которых есть лошади.

Дети находят карточки с изображением лошади).

(физкультминутка)

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:

У мамы-лошади ребёнок

Носит имя.

Дети. Жеребёнок.

Воспитатель. У меня есть картинка, на которой изображена лошадь с жеребенком.

Посмотрите внимательно на неё. Похожи ли лошадь и жеребенок?

Дети. Да.

Воспитатель. Чем они похожи?

Дети. У них есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове глаза, нос, рот, уши, на шее грива.

Воспитатель. Чем различаются? (Если дети затрудняются ответить, то помочь «Жеребенок маленький, а лошадь?»)

Дети. Лошадь большая.

Чтение и заучивание  стихотворения А. Барто «Лошадка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"

Уточнение знаний о домашних животных....

«Лошадь с жеребенком»

Рассказывание по картинке«Лошадь с жеребенком»...

МДИ "Лошадь и жеребенок."

Лощадь и жеребенок....

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

НОД окружающий мир «Знакомство с лошадью и жеребенком»...