«ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ по ФЦКМ на тему «ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ» образовательная область познавательное развитие возраст детей 2 – 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_loshad_i_zherebenok.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
по ФЦКМ
на тему
«ЗНАКОМСТВО
С
ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ»
образовательная область
познавательное развитие
возраст детей 2 – 3 года
Разработала:
Воспитатель: Солодовникова И.Н.
Тейково
2020г.
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с домашними животными: с лошадью и жеребенком. Рассказать о строении, о питании и о пользе данного животного.
ЗАДАЧИ:
- развивать артикуляционный аппарат, знакомить детей с домашними животными.
- формировать умение узнавать на картинках лошадь, жеребёнка, показывать и части тела животных, сравнивать их;
- воспитывать речевой слух, воспитывать любовь к животным.
Необходимое оборудование: Мольберт (доска). Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лошади; лошадь и жеребенок, игрушка лошадь. Раздаточный материал: карточки с изображением животных.
Ход НОД
Воспитатель. (загадываю детям загадку)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети. Лошадь.
Воспитатель. Ребята, у меня есть красивая картинка, давайте посмотрим, что на ней нарисовано.
(показываю иллюстрацию с изображением лошади)
Дети. На картине нарисована лошадь.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, дети, на лошадку. Какая она?
Дети. Большая, красивая, сильная.
Воспитатель. У нее большая голова, где располагаются уши, нос, рот, добрые глаза; дальше мы видим красивую, длинную шею с гривой. Крепкое туловище. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Как цокают копыта?
(Дети цокают язычком). (Включаю фонограмму цокота копыт.)
Воспитатель. А как лошадка свою песенку поет?
Дети. И-и-и-го-го-го. (Включаю фонограмму ржания лошади)
Воспитатель. Лошадь ест сено, комбикорм, яблоки, морковь. Может перевозить тяжелые грузы и катать людей.
(Предлагаю детям подойти к игрушечной лошадке, потрогать и осмотреть её.
При этом задаю вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта». Дети разглядывают игрушечную лошадку, показывают и называют её части тела).
Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру найди лошадку.
(Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Найди лошадку». На столе лежат картинки с изображением домашних животных, среди которых есть лошади.
Дети находят карточки с изображением лошади).
(физкультминутка)
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:
У мамы-лошади ребёнок
Носит имя.
Дети. Жеребёнок.
Воспитатель. У меня есть картинка, на которой изображена лошадь с жеребенком.
Посмотрите внимательно на неё. Похожи ли лошадь и жеребенок?
Дети. Да.
Воспитатель. Чем они похожи?
Дети. У них есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове глаза, нос, рот, уши, на шее грива.
Воспитатель. Чем различаются? (Если дети затрудняются ответить, то помочь «Жеребенок маленький, а лошадь?»)
Дети. Лошадь большая.
Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"
Уточнение знаний о домашних животных....
«Лошадь с жеребенком»
Рассказывание по картинке«Лошадь с жеребенком»...
МДИ "Лошадь и жеребенок."
Лощадь и жеребенок....
ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ. ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНОЙ ЛОШАДКОЙ
Методическая разработка...
«Знакомство с лошадью и жеребенком»
НОД окружающий мир «Знакомство с лошадью и жеребенком»...
Карта анализа занятия "Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой"
Карта анализа занятия...