«Знакомство с лошадью и жеребенком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Знакомство с лошадью и жеребенком»
Цель:
- расширение представлений детей о домашних животных, о внешних признаках лошади и жеребенка.
Задачи:
- учить узнавать на картинке лошадь, жеребенка, отличать их от овцы с ягненком;
- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказать знакомую сказку в диалоге со взрослым;
- воспитывать любовь к животным
Материал:
Картины: «Лошадь с жеребенком», «Вывоз сена на лошади»; кукла дед; фигурки лошадей; овечка с ягненком; ведерки ( с овсом и пустое); вода, кусочек хлеба.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей, давайте поздороваемся … (здороваемся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЙ, ребята, то за деревенская изба у нас тут, давайте посмотрим….
Дети, к нам на занятие пришел Дед из сказки. Давайте расскажем ему сказку, чтобы он понял, что помним, как его курочка снесла золотое яичко. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают
Жили-были дед да баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
- Дед бил, бил - не разбил.
- Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!
ДЕД: У нас с бабушкой кроме курочки Рябы, есть еще домашние питомцы. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (корова, кошка, собака, овцы)
ДЕД: Молодцы, все эти животные у нас живут. А сейчас мне пора кормить свою овечку. Пойдемте со мной. (Овца с ягненком)
Вот она, моя овечка. Кто это? (овца.) Кто с ней рядом?(ягненок) Давайте вместе скажем – ЯГНЕНОК. Кто больше, овца - мама или ягненок? Похож ягненок на овцу?
Покажите, какие рога у овцы. А у ягненка есть ли рога? Почему нет? (Он еще маленький.)
А вы знаете, что нам дает овца? Овца нам дает шерсть, она очень теплая, из нее можно вязать теплые рукавички и носочки
Чем можно кормить овцу? (Сено - сухая трава, хлеб.) Что она пьет? (Воду.)
Давайте вместе с вами покормим овцу с ягненком. Ставят ей в загон сено, воду, кусочек хлеба
Физ/минутка
(Слышится запись крика лошади.)
Ребята, кто-то еще нас зовет? Пойдемте посмотрим.
Подходят к картине «Лошадь с жеребенком»
Вот кто нас звал. Кто это, дети? Да, это лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Скорее садитесь на стульчики. Дети, кто это? (Лошадь.)
Саша, покажи, где лошадь? Степа, покажи и ты? Правильно, это лошадь, она большая, высокая. Покажите, какая большая.
А кто рядом с мамой лошадью? (Жеребенок.) Скажем вместе: жеребенок.
Вика, покажи, где жеребенок? Илья покажи, где жеребенок?
Жеребенок - это сынок мамы лошади.
Посмотрите, что делает лошадь? (Стоит, смотрит.)
Лошадь коричневая, у нее большая голова.
Покажите, где у нее голова?
Чем смотрит лошадь? (Глазами.)
Покажите, где у вас глаза.
На кого она смотрит? (На жеребенка.)
А это что? (показывая на нос у лошади) (Нос.)
Алеша покажи, где у лошади рот?
Что делает лошадь ртом? (Ест, пьет воду.)
А еще (показывая на гриву) у лошади есть грива. Повторите - грива.
Посмотрите, какая она длинная.
Валя, покажи, где у лошади ноги?
Какие у лошади ноги? (Длинные.)
Правильно, у лошади ноги длинные, сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь бегает быстро. Лошадь - сильное животное, она перевозит тяжелые грузы. Она помогает человеку.
А это что за метелка у лошади сзади? (Хвост.)
Какой хвост? (Длинный, густой.)
Похож ли жеребенок на свою маму лошадь. Он такой же как она, только маленький.
Кто больше - мама лошадь или жеребенок? (Мама лошадь.)
Что делает жеребенок? (Стоит.)
А что ест лошадь? (Траву.)
Да, дети, летом лошадь, как и овечка, ест траву, а зимой - сено.
Кто помнит, что такое сено? (Сухая трава.)
А еще, дети, лошадь любит есть хлеб, овес. Посмотрите. (Насыпать овес в руки детям.) Овес - это зерно. Какого цвета овес? (Желтый.)
Овес тонкий, длинный.
Понюхайте его. Пахнет овес? (Нет.)
У меня есть маленькие лошадки. Давайте их угостим овсом.
Я насыплю зерно в кормушку, а вы поставьте своих лошадок рядом с кормушкой. Лошадки поели, а теперь хотят пить.
Давайте возьмем ведерочки и пойдем к колодцу за водой. Воду нужно нести аккуратно, не разлейте ее. Лошадке нужно много воды. Поставьте ведерки около своих лошадок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть лошадки пьют воду, а мы с вами попрощаемся с нашим сказочным дедом и поиграем в игру «Лошадки», прощаемся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"
Уточнение знаний о домашних животных....
«Лошадь с жеребенком»
Рассказывание по картинке«Лошадь с жеребенком»...
МДИ "Лошадь и жеребенок."
Лощадь и жеребенок....
ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ. ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНОЙ ЛОШАДКОЙ
Методическая разработка...
«ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ»
КОНСПЕКТ по ФЦКМ на тему «ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ» образовательная область познавательное развитие возраст детей 2 – 3 года...
Карта анализа занятия "Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой"
Карта анализа занятия...