Многофункциональное учебно-методическое пособие по познавательно-речевому развитию «Звуковая ромашка»
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему
«Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_-romashka.docx | 337.26 КБ |
romashka.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Лучшее методическое пособие | вс., 03.02.2013 |
«Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
В мире много интересных, красивых, ярких вещей, игрушек, пособий для разностороннего развития ребенка. Зайди в магазин и выбирай все, что душе твоей угодно, и несмотря на огромный выбор методических пособий, наглядного и демонстрационного материала иногда не найдешь того, что именно тебе надо для работы с детьми при организации воспитательно-образовательного процесса.
Для развития творческих способностей и возможностью обменяться своим опытом с педагогами мы провели в своем детском саду конкурс на «Лучшее учебно-методическое пособие». Воспитатели, проанализировав проблему в своей группе, актуальность в стране, приступили к работе. В итоге получились интересные не похожие друг на друга пособия.
На первом месте в нашей стране актуальной проблемой является здоровье и здоровый образ жизни. Воспитатель Хирамагомедова И.А. представила методическое пособие «Семь шагов к здоровью», к которому приложила много дидактического материала.
Увидев такое пособие, захотелось, самому поиграть в него. Пособие яркое, эстетично оформлено, соответствует возрастным особенностям детей. Педагог наглядно показала, как пользоваться данным пособием, какие знания получают дети, играя в эту игру.
Многофункциональное методическое пособие «Ромашка» представила педагог подготовительной группы Джаиболатова Н.Г.
Ее пособие можно использовать и на обучении грамоте, и на развитии речи, и на формировании элементарных математических представлений, и на формировании целостной картины мира.
Так же актуальной проблемой в нашей стране стоит учащение дорожно-транспортных происшествий и задача педагога производить работу с детьми и давать консультации родителям по безопасности на дорогах.
Воспитатель 2 младшей группы Неботова С.В. представила пособие «Город радости», где дети могут под руководством педагога решать различные проблемные ситуации, происходящие на дорогах. Пособие пополняемое, может использоваться во всех возрастных группах.
В группах раннего возраста главная задача стоит по развитию мелкой моторики рук, и воспитатели разработали пособие «Волшебные палочки» ,
панно по русской народной сказке «Репка», вязаное пособие «Овощи и фрукты» .
Воспитатели подготовительных и старших групп представили пособия «На полянке», «Что? Где? Когда?», «Цветик - семицветик» .
Проводя, такие конкурсы педагогам дается возможность проявить и показать себя, взять какие-то идеи и сделать подобное пособие для своей группы и еще раз убеждаешься в том, что творчество у наших педагогов не иссекает.
Авторы:
И.В. Бредун - зам. заведующего
Е.А. Корсакова - старший воспитатель
МБДОУ детский сад «Росинка»
г. Когалым, ХМАО-Югра
Список литературы:
- «Игрушки и пособия для детского сада» из опыта работы под редакцией В.М. Изгаршевой Москва «Просвещение» 1982;
- «Управление качеством образовательного процесса в ДОУ» методическое пособие Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева Москва 2006;
- «Дошкольная педагогика» С.А. Козлова, Т.А. Куликова Москва 2000.
Уважаемые коллеги!
Согласно положения о конкурсе «Детский сад: день за днём», на ВСЕ дошкольные учреждения оформляются дипломы участников регионального мероприятия.
Для пополнения портфолио педагогов к аттестации авторы конкурсных материалов могут сделать заявку на оформление персонального диплома участника конкурса и «Свидетельства о публикации в СМИ": форма заказа >>>
Документы высылаются на адрес дошкольного учреждения после 1 июня 2013г.
Предварительный просмотр:
Многофункциональное учебно-методическое пособие
по познавательно – речевому развитию
«Звуковая ромашка»
Пособие можно использовать как в непосредственно – образовательной деятельности, в совместной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать у детей фонематическое восприятие.
Задачи:
- Закреплять понимание «звук – буква»;
- Закреплять умение детей определять место звука в слове;
- Упражнять в умении определять количество слогов в слове;
- Упражнять в классификации: овощей, фруктов, животных, птиц, профессий, мебели, электроприборов;
- Развивать умение выполнять звуковой анализ слов;
- Развивать способность подбирать картинки на заданный звук;
- Воспитывать самостоятельность, слуховое внимание, память.
Детям предлагается выбрать картинки на заданный звук, символ буквы кладу в середину цветка, дети выбирают картинку с соответствующим звуком и раскладывают на лепестки.
Также используют данное пособие для упражнения детей в слого – звуковом анализе (детям предлагается выбрать картинки, где в слове один слог, два слога, три слога и т.д.).
Это же пособие можно использовать в младшем и среднем возрасте на закрепление обобщающих понятий: овощей, фруктов, животных, птиц, профессий, мебели, электроприборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...
Мастер- класс «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста «Скатерть Развивай- ка!»».
Цель: Обогащение развивающей – игровой среды, развитие мелкой моторики рук детей, развитие и обогащение речи детей.Задачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Развитие творческих способносте...
Методическая разработка: многофункциональное игровое пособие по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста.
Пособие предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей, а также в индивидуальной работе.Цель: способствовать познавательно-речевому развити...