Многофункциональное учебно-методическое пособие по познавательно-речевому развитию «Звуковая ромашка»
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Джанболатова Нажабат Гусеновна

«Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. Коменский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_-romashka.docx337.26 КБ
Файл romashka.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Лучшее методическое пособие

  вс., 03.02.2013

«Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. Коменский

     

          В мире много интересных, красивых,  ярких вещей, игрушек, пособий для разностороннего развития ребенка. Зайди в магазин и выбирай все, что душе твоей угодно, и несмотря на огромный выбор методических пособий, наглядного и демонстрационного материала иногда не найдешь того, что именно тебе надо для работы с детьми при организации воспитательно-образовательного процесса.

Для развития творческих способностей и возможностью обменяться своим опытом с педагогами мы провели в своем детском саду конкурс на «Лучшее учебно-методическое пособие». Воспитатели, проанализировав проблему в своей группе, актуальность в стране, приступили к работе. В итоге получились интересные не похожие друг на друга пособия.

На первом месте в нашей стране актуальной проблемой является здоровье и здоровый образ жизни. Воспитатель Хирамагомедова И.А. представила методическое пособие «Семь шагов к здоровью», к которому приложила много дидактического материала.

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_5fa1876320dc3466b517bf900ff002c7.jpg

Увидев такое пособие, захотелось, самому поиграть в него. Пособие яркое, эстетично оформлено, соответствует возрастным особенностям детей.  Педагог наглядно показала, как пользоваться данным пособием, какие знания получают дети, играя в эту игру.

Многофункциональное методическое пособие «Ромашка» представила педагог подготовительной группы Джаиболатова Н.Г. 

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_7eddfa76b96cdf1794956057d2ed2d15.jpg

Ее пособие можно использовать и на обучении грамоте, и на развитии речи, и на формировании элементарных математических представлений, и на формировании целостной картины мира.

Так же актуальной проблемой в нашей стране стоит учащение дорожно-транспортных происшествий и задача педагога  производить работу с детьми и давать консультации родителям по безопасности на дорогах.

Воспитатель 2 младшей группы Неботова С.В. представила пособие «Город радости», где дети могут под руководством педагога решать различные проблемные ситуации, происходящие на дорогах. Пособие пополняемое,  может использоваться во всех возрастных группах.

                     В группах раннего возраста главная задача стоит по развитию мелкой моторики рук, и воспитатели разработали пособие «Волшебные палочки» ,

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_e59808d29c61c3954bbfd7a5cd2035f0.jpg

панно по русской народной сказке «Репка», вязаное пособие «Овощи и фрукты» .

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_858e2937d4de218222af7601a7e67a3b.jpg

Воспитатели подготовительных  и старших групп представили пособия «На полянке», «Что? Где? Когда?»,  «Цветик -  семицветик» . 

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_0bcea7209cae75c2b9b2aac5ddb5e764.jpg

             Проводя, такие конкурсы педагогам дается возможность проявить и показать себя, взять какие-то идеи и сделать подобное пособие для своей группы и еще раз убеждаешься в том, что творчество у наших педагогов не иссекает.

 

Авторы:

И.В. Бредун - зам. заведующего

Е.А. Корсакова -  старший воспитатель

МБДОУ детский сад «Росинка»

г. Когалым, ХМАО-Югра

 

 

Список литературы:

  1. «Игрушки и пособия для детского сада» из опыта работы под редакцией В.М. Изгаршевой Москва «Просвещение» 1982;
  2. «Управление качеством образовательного процесса в ДОУ» методическое пособие Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева  Москва 2006;
  3. «Дошкольная педагогика» С.А. Козлова, Т.А. Куликова  Москва 2000.

Уважаемые коллеги!

Согласно положения о конкурсе «Детский сад: день за днём», на ВСЕ дошкольные учреждения оформляются дипломы участников регионального мероприятия. 

Для пополнения портфолио педагогов к аттестации авторы конкурсных материалов могут сделать заявку на оформление персонального диплома участника конкурса и «Свидетельства о публикации в СМИ":  форма заказа >>>

Документы высылаются на адрес дошкольного учреждения после 1 июня 2013г.



Предварительный просмотр:

Многофункциональное учебно-методическое пособие

по познавательно – речевому развитию

«Звуковая ромашка»

Пособие можно использовать как в непосредственно – образовательной деятельности, в совместной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать у детей фонематическое восприятие.

Задачи:

  1. Закреплять понимание «звук – буква»;
  2. Закреплять умение детей определять место звука в слове;
  3. Упражнять в умении определять количество слогов в слове;
  4. Упражнять в классификации: овощей, фруктов, животных, птиц, профессий, мебели, электроприборов;
  5. Развивать умение выполнять звуковой анализ слов;
  6. Развивать способность подбирать картинки на заданный звук;
  7. Воспитывать самостоятельность, слуховое внимание, память.

Детям предлагается выбрать картинки на заданный звук, символ буквы кладу в середину цветка, дети выбирают картинку с соответствующим звуком и раскладывают на лепестки.

Также используют данное пособие для упражнения детей в слого – звуковом анализе (детям предлагается выбрать картинки, где в слове один слог, два слога, три слога и т.д.).

Это же пособие можно использовать в младшем и среднем возрасте на закрепление обобщающих понятий: овощей, фруктов, животных, птиц, профессий, мебели, электроприборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...

Мастер- класс «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста «Скатерть Развивай- ка!»».

Цель: Обогащение развивающей – игровой среды, развитие мелкой  моторики рук детей, развитие и обогащение речи детей.Задачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Развитие творческих способносте...

Методическая разработка: многофункциональное игровое пособие по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста.

Пособие предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей, а также в индивидуальной работе.Цель: способствовать познавательно-речевому развити...