Мастер- класс «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста «Скатерть Развивай- ка!»».
презентация
Цель: Обогащение развивающей – игровой среды, развитие мелкой моторики рук детей, развитие и обогащение речи детей.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук;
2. Развитие творческих способностей, воображения, речи;
3.Развитие коммуникативных способностей;
4.Создание доверительных отношений педагога с детьми;
5.Совершенствование психических процессов у детей :восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления;
6. Развитие эмоционально- волевой сферы;
7.Развитие познавательной активности;
8.Формирования навыков самообслуживания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию». В.М.Бехтерев
Цель: Обогащение развивающей – игровой среды, развитие мелкой моторики рук детей, развитие и обогащение речи детей. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук; 2. Развитие творческих способностей, воображения, речи; 3.Развитие коммуникативных способностей; 4.Создание доверительных отношений педагога с детьми; 5.Совершенствование психических процессов у детей :восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления; 6. Развитие эмоционально- волевой сферы; 7.Развитие познавательной активности; 8.Формирования навыков самообслуживания.
Привлекательно для детей Мобильно Безопасно Используемо в разные режимные моменты Удобно в использовании Соответствует ФГОС Многофункционально требования
Методика изготовления многофункционального дидактического пособия « Скатерть –Развивай-ка» Выполняется из скатерти среднего размера с плотным подкладом , скатерть разделена на 4 зоны атласными лентами.
1 зона «Волшебное дерево» Заготовки из фетра(дерево, трава, тучки ),пуговицы разных размеров и цветов, атласные ленты, вязаные цветы разного цвета и размера.
2 Зона «Кто , кто в теремочке живёт?» Заготовки из фетра(домик, окошечки одного размера 6 штук), картинки на липучках, атласные ленты , шнурки , застёжки разных размеров и цветов, съёмные картинки животных .
3 зона « Кукла Катя -модница». Кукла сшитая из ткани, юбка с замочком, рубашечка с пуговицами, платье с замочком, кармашки для зеркала и расчески, съёмные картинки овощи и фрукты.
4 зона «Чудесный мешочек» Тканевый мешочек наполнен игрушками домашних животных, горлышки от пластиковых бутылок -2 штуки с цветами из цветной пряжи , шнуровка разных размеров , бусины разных размеров на шнурке ; прищепки разных цветов и платочки из фетра разного цвета (жёлтого , зелёного,синего , красного)
Многофункциональное дидактическое пособие « Скатерть-Развивай-ка »
Дидактические игры 1 зона «Волшебное дерево» «Волшебное дерево» «Сверни ленточку» «Цветочная полянка» 2 Зона «Кто-кто в теремочке живёт ? » « Домик для животных» «Кто, что ест ? » 3 Зона «Кукла Катя – модница» 1. «Застегни пуговицу» 2. «Заплети куклу» 3. Платье и юбка с сюрпризом» 4 Зона «Чудесный мешочек» «Соберём бусы на нить» «Чудесный мешочек» «Закрути крышку» «Пристегни платочки»
Использование «Скатерти Развивай – ки !» в работе с детьми раннего возраста (от1,6-2 лет) в группе «Колобки».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Развивать умение находить предметы на ощупь; обогащать словарь; развивать связную речь.; закреплять знания о домашних животных.
Дидактическая игра «Домик для животных» Цель: Развитие у детей интереса к народному фольклору к сказке «Теремок»; пополнять словарный запас детей; развивать у детей мелкую моторику рук.
Дидактическая игра « Платье и юбка с сюрпризом» Цель: Развитие у детей цветового восприятия, мелкой моторики кистей рук; закрепить у детей умение расстегивать и застегивать замочки.
Дидактическая игра « Кто, что ест?» Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние животные ; развивать мышление, внимание, речь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Дидактическая игра «Цветочная полянка» Цель: Закреплять умение группировать предметы по цветам ; упражнять детей в ловкости рук.
ВЫВОД: Я рекомендую использовать дидактическое пособие «Скатерть Развивай-ка!»педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми и самостоятельной деятельности детей . В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а так же используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций. Это пособие можно использовать для решения различных задач в разных образовательных областях. А так же пособие подходит для адаптации детей к ДОУ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 1,5 – 3 лет»
Доказано, что сенсорное развитие напрямую отражается на умственном развитии ребенка. И этот факт не вызывает удивления. Получив полноценное сенсорное воспитание и проходя обучение в школе, ребенок буд...
Многофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возраста
В начале работы рассматриваются задачи из разных образовательных областей, которые помогает интегрированно решать многофункциональная ширма. Далее дается описание игровой ширмы, из каких частей она со...
Методическое пособие: «Дидактическое пособие - книга из фетра. Развитие детей раннего возраста»
Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количе...
Презентация многофункционального дидактического пособия Лэпбук "Речевой городок" для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Игровое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, с целью создания необходимых условий для активизации и развития связной речи детей...
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста»
Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Уп...
Презентация опыта работы по теме: «Формирование коммуникативных навыков через развитие познавательно-речевой сферы у детей раннего возраста»
Развитие речи детей раннего возраста...