Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи и может быть использована в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (для всех видов нарушений в развитии) в детском саду как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности.
Мультимедиатека по теме: "23 февраля. Военные профессии" https://cloud.mail.ru/public/guoY/29pmcuVA9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie._23_fevralya._voennye_professii.doc | 120 КБ |
ssylka.docx | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме:
«23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи и может быть использована в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (для всех видов нарушений в развитии) в детском саду как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности.
Мультимедийная флеш-презентация профессионально сочетает в себе текст, видео, звук, анимацию. Еще одним из преимуществ флеш-презентации является ее интерактивность, пользователь может принимать участие в презентации: выбирать необходимый ему раздел, регулировать громкость презентации, просматривать те или иные видеоматериалы и фрагменты по своему выбору.
Для обеспечения этой возможности флеш-презентации снабжаются системой навигации.
Флеш-презентация «23 февраля. Военные профессии» включает в себя:
• анимированные ролики;
• звуковое оформление;
• визуальные эффекты оформления;
• дополнительные справочные разделы и материалы;
• прочие разделы.
На слайдах расположены управляющие кнопки:
- «Домик» - возвращает на титульный слайд, к списку всех игр.
- Чтобы листать слайды, а также, чтобы герои продвигались по лабиринтам необходимо щелкать по стрелочке.
На титульном слайде представлены все упражнения, которые находятся в презентации. Чтобы сразу попасть на желаемое упражнение необходимо нажать на соответствующую картинку.
Все игры работают только в режиме «Показ слайдов»! В рабочем режиме на слайдах видны все технические аспекты: триггеры, ссылки и пути анимации.
Лексический минимум
Слова - предметы (существительные):
(Старшая группа)
Армия, служба, воин, солдат, защитник, форма, командир, летчик, капитан, моряк, танкист, танк, орудие, пограничник, граница, герой, собака, самолет, корабль, якорь, шлем, бескозырка, фуражка, каска, форма, знамя, парад, автомат, пушка, пуля, враг; профессия, страна, Родина.
(Подготовительная группа)
Армия, служба, воин, солдат, богатырь, защитник, форма, командир, летчик, капитан, моряк, танкист, танк, гусеницы, башня, орудие, ружье, пограничник, граница, застава, ракетчик, ракета, герой, собака, самолет, корабль, палуба, якорь, шлем, бескозырка, фуражка, каска, форма, знамя, парад, автомат, пушка, пуля, щит, меч, кольчуга, враг; профессия, страна, Родина, Отечество; спасатель, водитель.
Слова - действия (глаголы):
(Старшая группа)
Служить, защищать, охранять, воевать, стрелять, драться, летать, носить, воевать, гордиться, учит, воспитывает, следит, водит, возит, кладет, поднимает, управляет, ухаживает.
(Подготовительная группа)
Служить, защищать, охранять, беречь, любить, воевать, стрелять, драться, летать, носить, воевать, гордиться, сражаться, учит, воспитывает, обучает, следит, водит, возит, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, ухаживает.
Слова – признаки (прилагательные):
(Старшая группа)
Военный, нужный, родной, сильный, смелый, умелый, опасный, умелый, знающий.
(Подготовительная группа)
Военный, нужный, родной, сильный, смелый, ловкий, умелый, удалой, храбрый, опасный, почетный, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный.
Слова - наречия
(Подготовительная группа):
Смело, ловко, умело, высоко, далеко, быстро, храбро, отважно, тяжело, добросовестно.
Слова-антонимы
(Подготовительная группа)
Смелый – трусливый; хрупкий - крепкий, сильный - слабый, быстрый - медленный, крупный -мелкий, большой – маленький, много – мало, добрый – злой.
Дидактические игры по активизации словаря:
«Назови военнослужащего», «Что это?», «Что нужно солдату для службы?», «Кто что делает?», «Подбери картинку (к силуэту)»
Дидактические игры по совершенствованию грамматического строя речи:
«Один - много», «Какой? Какие?», «Посчитай-ка».
Дидактические игры по развитию связной речи:
Рассказ воспитателя по сюжетной картине «Защитники нашей Родины»
Дидактическая игра «Расскажи о танке, о пограничнике» (для детей 3-5 лет)
Дидактическая игра «Расскажи – ка» (для детей 5-7 лет)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (для детей 3-5 лет)
Дидактическая игра «Составь предложение» (для детей 5-7 лет)
Дидактическая игра «Составь пересказ» (для детей 5-7 лет)
Художественно речевой материал.
Цель: знакомить детей с праздником Днем Защитника Отечества (23 февраля); с обобщающим понятием «армия»; ее функциями; расширять представление о военных мужских профессиях; показывать их общественную значимость; знакомить детей с понятиями профессия, работа; рассказать про орудия труда, механизмы и материалы, помогающие при работе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать у детей представление об армии, о защитниках Отечества.
Оптимизировать педагогический процесс.
Формировать представление о реальных объектах и субъектах окружающего мира.
Актуализировать словарь по теме «23 февраля. Военные профессии».
Коррекционно-развивающие:
Развивать эстетический вкус через визуальное восприятие.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развивать зрительную и вербальную память.
Развивать эмоционально - волевую сферу детей: воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости; приобщение к сопереживанию.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.
Воспитывать любовь к родному краю, к Родине, уважение к труду взрослых.
Дидактические игры по формированию
навыков словообразования у детей с ОВЗ.
Дидактическая игра «Назови военнослужащего»
Цель: формировать умение подбирать слова-предметы, согласовывать глаголы с существительными, обогащать и актуализировать предметный словарь по лексической теме «23 февраля. Военные профессии»; расширять представление о военных мужских профессиях; показывать их общественную значимость; знакомить детей с понятиями профессия, работа.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и ответить на вопрос «Кто это?»
- Это пограничник.
- Это летчик.
- Это моряк.
- Это десантник.
- Это танкист.
- Это артиллерист.
- Это пехотинец.
Дидактическая игра «Что это?»
Цель: формировать умение подбирать слова-предметы, обозначающие транспорт, оружие, военную одежду, военное оборудование, знакомить с обобщающим понятием «армия»; ее функциями.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и рассказать, что это?
Что это? (Это самолет.)
Что это? (Это танк.)
Что это? (Это вертолет.)
Что это? (Это подводная лодка.)
Что это? (Это бинокль.)
Что это? (Это автомат.)
Что это? (Это пушка.)
Что это? (Это пулемет.)
Что это? (Это пистолет.)
Что это? (Это шлем.)
Что это? (Это каска.)
Что это? (Это пилотка.)
Что это? (Это фуражки.)
Что это? (Это шапка – ушанка.)
Что это? (Это тельняшка.)
Что это? (Это компас.)
Что это? (Это штурвал.)
Что это? (Это колокол.)
Что это? (Это якорь.)
Что это? (Это спасательный круг.)
Дидактическая игра «Что нужно солдату для службы?»
Цель: формировать умения детей соотносить предметы, связанные с военной профессией; воспитывать интерес и уважение к военнослужащим. Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме «23 февраля. Военные профессии», закрепить употребление винительного падежа имён существительных.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и рассказать, что нужно военному для службы, объяснив свой выбор.
Пример:
- Кто изображен на слайде? (На слайде изображен моряк.)
- Какие предметы необходимы моряку для службе? Почему? (Моряку для службы нужны: корабль, колокол, бескозырка, подзорная труба, штурвал, якорь. Дети объясняют свой выбор: «Корабль нужен моряку, чтобы нести на нем службу. Колокол нужен моряку, чтобы подавать сигнал команде. Бескозырка – это головной убор моряка» и т. д.).
- Какие предметы не нужны моряку для службы? Почему? (Моряку не нужны для службы: лейка, мяч, собака. Дети объясняют почему: «Лейка моряку не нужна. Из лейки поливают растения. Она нужна садовнику, овощеводу или садоводу. Мяч не нужен для службы моряку. Мяч – это игрушка. Моряку не нужна собака для службы. Собаки для службы нужны пограничникам.)
- Назовите предметы, необходимые пограничнику для службы. И что здесь лишнее? (Пограничнику для службы нужны: пограничный столб, автомат, пограничная собака, бинокль, солдатские сапоги, паспорт. Лишние предметы: плюшевый медведь, мячи, пирамидки, кубики.)
- Назовите предметы, необходимые танкисту для службы. И что здесь лишнее? (Танкисту для службы нужны: танк, шлем, снаряд, автомат. Лишние предметы: чайник, игрушечный поезд.)
- Назовите предметы, необходимые лётчику для службы. И что здесь лишнее? (Лётчику для службы нужны: самолет, парашют, шлем. Лишние предметы: игрушечная машинка, лошадка.)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: формировать умение подбирать слова-действия, согласовывать существительное с глаголами в единственном и множественном числе, формирование глагольного словаря по лексической теме «23 февраля. Военные профессии», поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом «Что делает? Что делают?».
Оборудование Microsoft Power Point.
Ход игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и рассказать, кто что делает, подобрать глаголы к существительным
- Пограничник что делает? (Пограничник наблюдает в бинокль, охраняет границу, разговаривает по рации.)
- Танкист что делает? (Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел, прицеливается.)
- Летчик что делает? (Летчик управляет самолетом, летает, проводит испытания.)
- Моряк что делает? (Моряк – охраняет страну на море, несет службу на корабле, моет палубу.)
- Капитан военного корабля, что делает? (Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в подзорную трубу, отдает команды.)
Дидактическая игра «Подбери картинку к силуэту»
Цель: формировать умения детей находить и называть картинки к заданным силуэтам. Уточнять активизировать предметный словарь детей. Закреплять знания детей по теме «23 февраля. Военные профессии». Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры:
Педагог показывает детям слайд с изображениями военной атрибутики и черным силуэтом предмета. Дети поочередно называют предметы, изображенные на сладе. Затем, определяют к какому предмету подходит заданный силуэт.
Примечание: По ходу игры с детьми можно уточнить не только название предмета, но и его назначение и применение.
Дидактические игры по совершенствованию грамматического строя речи
Дидактическая игра «Какой? Какие?»
Цель: формировать словарь признаков, развивать умение детей подбирать прилагательные, соответствующие для описания Защитников отечества, расширять словарный запас детей за счет введения в активную речь слов - определений, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры:
Педагог предлагает детям посмотреть на слайд, на котором изображены военные разного рода войск, подумать и назвать как можно больше прилагательных, подходящих для их описания.
Вопросы:
- Солдаты какие? (Солдаты - мужественные, бесстрашные, храбрые, отважные, трудолюбивые, мирные.)
- Танки какие? (Танки большие, мощные.)
- Армия какая? (Армия доблестная, родная.)
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: формировать умение детей правильно преобразовывать в речи имена существительные из единственного числа во множественное, развивать умение различать количество предметов: «много» и «один», способствовать формированию умения обследовать формы предметов, формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры:
Педагог показывая на изображения на слайде задает вопрос детям. Например «Что это?» или «Много чего?» - дети должны ответить: «Самолеты» или «Много самолетов»
Самолет – самолеты, много самолетов.
Парашют – парашюты, много парашютов.
Танк – танки, много танков.
Корабль – корабли, много кораблей.
Пилотка – пилотки, много пилоток.
Пистолет – пистолеты, много пистолетов.
Варианты:
1) Педагог называет детям предметы в единственном числе, а они должны называть множественное число этих предметов.
2) Данную игру можно проводить и наоборот, т.е.педагог показывает картинку, где изображено много предметов (множественное число), а детям необходимо называть предмет в единственном числе, н-р: самолеты – самолет.
3). Педагог называет предметы во множественном числе, а дети должны ответить на вопрос: Чего не стало? Например: самолеты –чего не стало? (Не стало самолетов.)
Дидактическая игра «Посчитай - ка» (1,2,5)
Цель: упражнять в согласовании числительных 1-2-5 с существительными и прилагательными, изменяя по падежам по лексической теме «23 февраля. Военные профессии»; упражнять в подборе прилагательных к существительным, обращая внимание на правильность употребления окончаний.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и ответить на вопрос:
- «Посчитай - ка, сколько пистолетов?» (Один пистолет, два пистолета, пять пистолетов.)
- «Посчитай - ка, сколько пилоток? (Одна пилотка, две пилотки, пять пилоток.)
- «Посчитай - ка, сколько пушек? (Одна пушка, две пушки, пять пушек.)
- «Посчитай - ка, сколько вертолётов? (Один вертолет, два вертолета, пять вертолетов.)
Методические рекомендации: Для детей от 6 лет можно использовать усложнение данной игры, добавляя прилагательное.
Пример: одна большая пилотка, две большие пилотки, пять больших пилоток.
Дидактические игры по развитию связной речи.
Вводный рассказ воспитателя
«Защитники нашей Родины»
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ педагога, опираясь на наглядные образы; развивать диалогическую форму речи; знакомить детей с праздником Днем Защитника Отечества - 23 февраля; с обобщающим понятием «армия»; ее функциями; расширять представление о военных профессиях; показывать их общественную значимость; знакомить детей с понятиями профессия, работа; рассказать про орудия труда, механизмы и материалы, помогающие при работе, воспитывать уважение к профессиям, связанными с защитой родной страны.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Рассказ воспитателя.
«23 февраля - День защитника Отечества».
Защитники Отечества - это моряки, танкисты, лётчики, десантники, артиллеристы, пограничники. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу родину Россию. Они смелые, отважные, храбрые, решительные.
У нашей армии много видов войск.
Танковые войска.
Там служат танкисты. Они несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. Танки вооружены пушками и пулеметами.
Воздушные войска.
Там служат лётчики. Они летают на военных самолетах и вертолетах. Лётчики готовы защищать наше мирное небо в случае опасности.
Десантные войска.
В десантных войсках служат десантники. Они проходят особую подготовку: много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом. Ещё их часто называют голубые береты.
Пограничные войска.
У нашего государства есть свои границы. Их охраняют пограничные войска. Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. А помогают им нести нелегкую службу специально обученные собаки.
Военно-морской флот.
Морские просторы нашей огромной родины защищают военные корабли и подводные лодки. Это военно - морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Военные корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашей страны. На корабле есть капитан, он отвечает не только за корабль, но и за всю команду. Моряки носят красивую бело - черную форму.
Все профессии военных почетны и важны. Труд военного - это постоянный риск и отвага. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами и защитниками. Все военные готовы в любой момент защищать нас с вами и мирное небо.
Кроме военных в этот день принято поздравлять всех пап, дедушек, а также мальчиков и юношей, ведь они вырастут, будут служить в армии, и стоять на защите отечества.
Вопросы:
- Какой праздник отмечают 23февраля?
- Когда день рождения Армии?
- Кто празднует этот праздник?
- Скажите, солдат - это защитник?
- Какие наши солдаты?
- Что охраняет наша армия?
- Какие войска есть у нашей армии?
- Какой военный транспорт есть на вооружении в нашей армии?
- Скажем нашей армии: «Ура! Ура! Ура!»
Дидактическая игра
«Расскажи о танке, о пограничнике» (для детей 3-5 лет)
Цель: формировать умение составлять рассказ, расширять и активизировать словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
(Картинка с изображением танка)
I этап
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и ответить на вопросы.
1.Что это?
2. Какой танк?
3. Где может проехать танк?
4. Чем вооружён танк?
5. Кто служит на танке?
II этап
Педагог предлагает детям составить рассказ о танке.
Это танк. Он большой, зелёного цвета. Танк самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет ему проходить по любой местности: переплыть небольшие речки, преодолеть крутые подъемы, проехать по бездорожью. Танк вооружен пушками и пулеметам.
Внутри танка находятся люди - экипаж.
На танке служит танкист.
(Картинка с изображением пограничника)
I этап
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и ответить на вопросы:
1. Кто это?
2. В каких войсках он служит?
3. Какую одежду носит пограничник?
4. Что нужно пограничнику для службы?
5. Что делает пограничник на службе?
II этап
Педагог предлагает детям составить рассказ о пограничнике.
«Пограничник»
Это пограничник он служит в пограничных войсках. Пограничник одет в военную форму зелёного цвета, на голове у него форменная фуражка, на ногах кирзовые сапоги. Для службы пограничнику нужна застава, автомат, бинокль. Помогает пограничнику нести службу специально обученная собака. Пограничник разговаривает по рации, смотрит в бинокль, охраняет границу нашей Родины, чтобы нарушитель не смог её пересечь.
Дидактическая игра «Расскажи – ка»
(Для детей 3-5 лет)
Цель: формировать умение составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Систематизировать полученные знания.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
I этап
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и ответить на вопросы воспитателя:
-Кого вы видите на первой картинке? (Солдата и собаку).
-Придумай имя солдату и кличку собаке?
-Что заметил пограничник? (След на границе).
- Кому он показал следы? (Своему помощнику, специально обученной собаке).
- К кому привели следы? (Следы привели к нарушителю границы).
- Что в руках у нарушителя? (У нарушителя в руках пистолет).
- Что вы можете сказать о собаке? (Собака смелая, решительная, быстрая, она набросилась на преступника границы и схватила его за руку).
-Почему она такая злая? (Потому что нарушитель пересёк границы нашей Родины).
-Что сделал нарушитель, когда собака напала на него? (Нарушитель от испуга упал на землю и выронил пистолет).
- Как можно назвать пограничника и собаку, какие они?
II этап
Педагог предлагает детям составить рассказ по опорным картинкам.
Образец рассказа «Граница Родины - на замке».
Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
(Для детей 5-7 лет)
Цель: формировать умение составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Научить систематизировать полученные знания. Учить строить предложения при помощи слов «потому– что, из-за того, что, поэтому.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
I этап
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и ответить на вопросы воспитателя:
- Что изобразил художник на картинках? Какое событие? (Войну).
- О ком хотел рассказать художник? (О солдате, о собаке).
- Кто изображён на картинке? (Солдат и собака).
- Что произошло с солдатом? (Солдат был ранен в ногу).
- Кого увидел солдат? (Солдат увидел собаку).
- Что у собаки было на спине? (На спине у собаки была сумка с красным крестом).
- Что могло лежать в сумке? (В сумке лежали бинты и вата).
Во время войны таких собак называли санитарными.
- Что изображено на этой картинке? (Солдат взял бинт и перевязал себе рану).
- Как вы думаете, куда убежала собака? (Позвать на помощь, привести солдат - санитаров).
- Что было потом? (Собака привела санитаров, солдата положили на носилки и унесли в госпиталь).
- Придумайте, что могло быть потом. (Солдат выздоровел и снова пошёл воевать с фашистами).
II этап
Педагог предлагает детям составить рассказ по опорным картинкам.
Образец рассказа «Собака – санитар».
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И тут он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой лежали бинты и лекарства. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с солдатами - санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака - санитар спасла жизнь защитнику Родины.
Дидактическая игра «Составь предложение»
(Для детей 5 - 7 лет)
Цель: формировать умение составлять предложения по схемам, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и составить предложение.
- Летчик управляет самолетом.
- Парашютист прыгает с парашютом.
- Танкист едет на танке.
- Пограничник смотрит в бинокль.
Дидактическая игра «Составь пересказ»
(Для детей 5-7 лет)
Цель: формировать умение выразительно пересказывать текст.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
I этап
Педагог знакомит детей с тестом рассказа. После прочтения педагог обсуждает вместе с детьми содержание рассказа.
Текст для пересказа.
Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже клонился к земле. Второй большими кругами летал над ним, как одна птица над другой, подбитой. Лётчику, наверно, стоило больших сил удержать самолёт от падения. Ему удалось наконец посадить машину на торфяном болоте за околицей. При посадке самолёт переломился, но пилот успел выпрыгнуть из кабины. Второй самолёт приземлился рядом, на лугу. Лётчик не бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на исправной машине.
«Сам погибай, а товарища выручай».
Из рассказа Ю. Гагарина
Вопросы:
- Что случилось с истребителем?
- Что делал второй истребитель?
- Где лётчик посадил самолёт?
- Что случилось при посадке?
- Как поступил пилот второго самолёта?
- Какую пословицу вы услышали в конце рассказа?
II этап. Педагог предлагает детям составить пересказ по опорным картинкам.
Используемая литература и другие источники
1. ФГОС в ДОУ: от теории к практике; под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. Хрестоматия для среднего возраста: «Весна»
3.Ознакомление с природой. О.А. Соломенникова.
4. Развитие речи. В.В. Гербова.
5. Методика работы по развитию речи образной речи у старших дошкольников. В.Н. Макарова, Е. А
6. Гербова О.Е. Развитие речи 4-6 лет: учеб. нагл. пособ. - М., 2008. 121 с.
7. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов: Феникс, - СПб: Союз, 2007. - 231 с.
8. Максаков А.И, Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи. - М.: Мозаика-Синтаз, 2005. - 107 с.
9.Тихеева Е.И. Развитие речи детей: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2007. - 211 с.
10.Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 2009. - 211 с
11. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. - (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)
12. Развитие речи детей дошкольного возраста. – Пособие для воспитателя детского сада/В.И. Логинова, А.И. Максакова, М.И. Попова и др.; Под ред. Ф.А. Сохина. – 3 изд. испр. и доп – М.: Просвещение, 1984. – 223с.
13. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.
14. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.
Интернет ресурсы
1. Дошкольное образование - Формирование грамматического строя речи [Электронный ресурс] - 2013 [Режим доступа] http://aawee.ru/razvitie-rechi/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rech.
2. Методика формирования грамматического строя речи [Электронный
ресурс] - 2009 [Режим доступа] http://rudocs.exdat.com.
Предварительный просмотр:
Ссылка на мультимедиатеку по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии».
https://cloud.mail.ru/public/guoY/29pmcuVA9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...