Методика А.И.Савенкова "Маленький исследователь"
методическая разработка по развитию речи по теме

Рыль Наталья Александровна

Методика А.И.Савенкова "Маленький исследователь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий детским садом

__________     Н.М.Чугуева

«_____» ______________ 2017г.

Принято на  педагогическом совете

Протокол № ___ от «____»_____________2017г.

Положение о работе детского сообщества дошкольников

 «Мир глазами детей»

Красноярский край,

С. Дзержинское

2017 год

1. Общее положение.

Детское сообщество дошкольников «Мир глазами детей» - деятельность, которая  направлена на интеллектуальное развитие детей, обогащение представлений об окружающем мире, развитие речи.                                             В сообщество входят дети дошкольного возраста от 5 до7 лет.                Сообщество организовано  для совместной деятельности воспитанников, родителей  и  педагогов.

2. Цель

Создание единого развивающего пространства, стимулирующего речевое, личностное и познавательное развитие ребенка.

Задачи:

  • Углублять,  обогащать и  накапливать знания воспитанников об окружающем мире;
  • формировать навыки публичного выступления;
  • формировать навыки составления творческих рассказов
  • повышать уровень самооценки, саморегуляции и его активности в работе  сообщества

3. Организация работы.

  • Руководитель и председатель детского  сообщества дошкольников «Мир глазами детей» назначается приказом заведующего учреждением;
  • заседания научного сообщества дошкольников «Мир глазами детей» проходит 1раз в три месяца;
  • председателем и руководителем заседания детского  сообщества дошкольников «Мир глазами детей» является  учитель-логопед.
  • в конце года (май) проводится  итоговое заседание – публичное выступление детей перед аудиторией взрослых,  присуждаются «научные звания»
  • по окончанию каждого  заседания воспитанникам, защитившим работы, вручаются сертификаты:

-за умение задавать вопросы

-за содержательное изложение информации

-за умение развернуто отвечать на вопросы

  • тему публичного выступления  выбирает ребенок, в случае затруднения помогает  педагог, сопровождающий ребенка в процессе подготовки к выступлению или родители, законные представители.

4. Требования к содержанию, оформлению и представлению работ.

  • публичные выступления, кроме содержательного рассказа,  должны  включать в себя  презентации, опыты, наглядный материал, использование  стихов и т.д.
  • выступление не должно занимать более 5-7 минут, при организации ребенком  практической деятельности - до 15 минут
  • материал папки  должен состоять из теоретической и практической части. В теоретической части - должна быть раскрыта тема, посредством подобранных материалов, стихов, статей из энциклопедий. В практической будут собраны рисунки ребенка, иллюстрации, коллекции, фотографии, схемы, модели.
  • оформление работы должно быть эстетичным, в папке с титульным листом (ФИ ребенка, его фотография, название темы, ФИО педагога-руководителя или родителей, законные представители) и материалами, которые были собраны в течение года.

Автор положения учитель-логопед Н.А.Рыль



Предварительный просмотр:

Литература

Как научить детей задавать вопросы

является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. На современном этапе развития научной мысли вопросительные высказывания рассматриваются как стимул общения, начало и продолжение мышления, а так же навык культуры (И.А.Виноградов, Н.М.Чалов). В ряде работ (О.С.Павлова, Л.Г.Соловьева, Н.К.Усольцева, Е.Г.Федосеева) установлено, что уровень диалогического общения у детей с общим недоразвитием речи не соответствует возрастной норме, и обоснована необходимость специальной работы по формированию коммуникативной готовности к школьному обучению. Наша работа посвящена одному из аспектов изучения коммуникативной способности детей с общим недоразвитием речи, а именно, умению задавать вопросы в ходе диалога.

Нас заинтересовало мнение Э.П.Коротковой, С.А.Козловой, которые предлагают формировать у детей умение задавать вопросы через обучение на занятии. Э.П.Короткова отмечает, что когда дети сами задают вопросы на занятиях, продуктивнее протекает их познавательная деятельность: через вопросы, задаваемые самим ребенком, включается в действие мотивационный механизм личности, активизируются детские интересы, потребности, стремления. Поэтому очень важно разобрать комплекс приемов и воздействий, с помощью которых дети побуждались бы к задаванию вопросов.

Вся наша работа была выстроена по блоковой системе (Приложение 1).

http://50ds.ru/img/_3MO11LUZT.gif

Первый блок включает в себя систематизацию знаний детей о правилах поведения, взаимоотношениях людей и обучение детей постановке вопросов по аналогии с вопросом взрослого (Приложение 2). Например,

Сказка “Заюшкина избушка”.

– Хотелось бы вам узнать, почему петушок помог зайчику? Спросите меня об этом.

– Интересно вам узнать, что потом случилось с лисой? Спросите меня об этом.

Второй блок включает в себя непосредственное обучение детей постановке вопросов с использованием таких приемов, как образец вопроса взрослого и моделирование. Каждое занятие такого блока состоит из двух частей: первая часть направлена на уточнение и расширение знаний детей об окружающем (ознакомление с художественной литературой, рассматривание дидактических картинок, серии картин и т.д.). Вторая часть направлена на обучение детей постановке вопроса на основе приобретенных ребенком знаний. Решение задач второго блока происходит поэтапно.

На первом этапе второго блока стоит задача показать детям, что воспитатель спрашивает об одном, а можно спросить и о другом; на этом этапе продолжается обучение детей постановке вопросов с помощью образца взрослого. Используем прием побуждения: “Спроси о другом”. Например, чтение речевой логической задачи, где в конце короткого произведения автор уже задает вопрос. Но вопрос не зачитывается, а предлагается детям сначала спросить, а затем сравнить вопросы детей с вопросами автора произведения. Например,

“В лесу”.

В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. Там было очень хорошо. На лужайке цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: “Смотри, какой красивый цветок. Я сорву его,” – побежала туда. – Не трогай колокольчик, не рви его, – сказала мама. Автор: Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок?

На втором этапе второго блока происходит знакомство детей с моделированием вопросов (по классификации В.И.Логиновой) и на этом этапе ставится задача обучения умениям задавать вопрос по модели, используя вопросительное слово “Что?”. Далее у детей закрепляют умение задавать вопросы, используя вопросительное слово “Что?” и обучают детей постановке вопросов с применением вопросительного слова “Какой?”. Затем продолжают обучение детей постановке вопросов с помощью моделирования, используют слово “Почему?” и закрепляют умение формировать вопросы с вопросительным словом “Какой?”. В своей работе мы использовали графические модели (по классификации В.И.Логиновой). Данные модели представляют собой геометрические фигуры: круги разного цвета и одинаковой величины обозначают вопросы; а прямоугольники черного цвета соответствовали остальным словам в предложении.

На первом занятии второго этапа ставится цель: познакомить детей с моделированием вопросов, учить задавать вопросы по моделям, используя вопросительное слово “Что?”. Например,

Рассматривая дидактическую картину “Строители” из серии “Мы играем”, воспитатель задает вопрос: “Что строят дети?”.

– Я задала вам вопрос, а сейчас запишу его (назвать вопросительное слово и приложить кружок синего цвета, затем сделать паузу, назвать следующие слова и приложить черные прямоугольники). Давайте все вместе прочитаем мой вопрос. (Повторить то же еще раз с вопросительным словом “Что?”).

– А теперь вы спросите, но ваши вопросы должны начинаться со слова “Что?”.

На втором занятии цель: закрепить умение детей задавать вопросы, используя вопросительное слово “Что?” и обучать задавать вопрос с применением вопросительного слова “Какой?”. Во вводной части занятия выставляется знакомая модель вопроса с вопросительным словом “Что?” и заинтересовывающий момент: к детям приходит знакомый персонаж с повязанной головой. Воспитатель: – Ребята, вспомните с каким вопросительным словом вы учились задавать вопросы. Задайте вопрос со словом “Что?” (Что случилось с тобой?). Затем с детьми проводится небольшая беседа о правилах безопасного поведения. В заключении воспитатель спрашивает детей: – Какие правила нарушил наш гость? Я задала вопрос, а сейчас я его запишу (выложить зеленый кружок и назвать вопросительное слово “Какой?”, затем пауза и назвать остальные слова, выкладывая черные прямоугольники). А теперь вы задайте вопросы со словами “Какой? Какие? Какое? Какая?” по этой схеме. Для стимулирования детских вопросов использовать логично элемент соревнования: кто больше придумает вопросов, тот и победит (за каждый вопрос – фишка).

На третьем занятии этого этапа цель: продолжить обучение постановке вопросов с помощью моделирования, используя вопросительное слово “Почему?”. Закрепить умение формулировать вопросы с вопросительным словом “Какой?”

-Какой номер телефона у скорой помощи? – Какое у тебя настроение?

– Какие волшебные слова ты знаешь? – Какие правила нужно соблюдать в больнице? И т.п.

Например, лексическая тема “Зимующие птицы”. Предлагается игра “Угадай и назови”.

Сначала воспитатель задает детям вопрос: Какая птица белобокая? (выставляется модель с вопросительным словом “Какая?”). Какая птица всегда живет около человека? Какие птицы зимой прилетают из леса? Далее зачитывается логическая задача с вопросом

– Маша попросила маму устроить на балконе зимнюю столовую. Каждый день Маша подсыпала корм в кормушку и птицы сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка забыла положить корм в кормушку. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего не нашли. На следующий день Маша насыпала корм, но уже прилетело меньше птичек. Почему прилетело мало птиц? (ввести модель речевого высказывания с вопросительным словом “Почему?” – красный кружок). Если дети затрудняются в постановке вопросов с вопросительным словом “Почему?”, логично вернуться к обучению по аналогии:

– Артем, тебе интересно узнать почему корм в кормушку класть нужно ежедневно? Спроси у меня.

Как показала практика, дети с удовольствием откликаются на предложение воспитателя задать вопросы, и активно включаются в речевую деятельность на занятии. Исходя из познавательной сферы развития ребенка, мышление детей с ОНР является наглядно-образным и наглядно-действенным. Результаты этих блоков подтвердили, что дети с ОНР могут задавать вопросы познавательного характера либо по аналогии с вопросом взрослого, либо ориентируясь на образец вопроса взрослого или на модель, соответствующую заданному вопросу. Для детей с нормальным речевым развитием эта работа проводится в среднем дошкольном возрасте.

Третий блок работы в данном направлении включает в себя игры-соревнования, цель которых – выявить умения детей формулировать вопросы

а) по отрывку из художественного произведения, сказки;
б) работа по закрытой картинке, предмету. Например,

Рассказ К.Д.Ушинского “Лекарство”.

Заболела мама Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит “Дай, я за тебя выпью!”

Предполагаемые вопросы:

– Что прописал врач маме Тани?

– Каким оно было?

– Почему мама пила лекарство с трудом?

– Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство?

Лексическая тема “Чайная посуда” (за ширмой чайная чашка, дети задают вопросы, используя модели, отгадывают – что находится за ширмой).

Реализация личностно-ориентированного взаимодействия на современном этапе требует поиска путей постановки ребенка в позицию инициатора. Одним из способов в решении этой задачи является диалогическое общение ребенка со взрослыми и сверстниками. Научив ребенка задавать вопросы, мы тем самым дадим ему возможность встать в позицию инициатора (Приложение 3). Среди всех средств, которые могут позволить научить детей включаться в диалогическое общение, мы и предложили специально организованное обучение.

Литература

1. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003.

Методика проведения учебных исследований в ДОУ.

Предлагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Она позволяет научить ребенка наиболее рациональному варианту поиска информации.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Для того чтобы познакомить детей с методикой, потребуется несколько тренировочных занятий. Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования. Рассмотрим специфику тренировочных занятий.

Подготовка

Для проведения тренировочных занятий понадобятся карточки с символическим изображением «методов исследования». Сделать такие карточки можно из обычного тонкого картона. Оптимальный размер карточки — половина обычного альбомного листа.

На таких же по размеру листочках картона надо заготовить специальные надписи и картинки — «темы» будущих исследований. Для этого наклейте на картон изображения животных, растений, зданий и картинки по другой тематике.

 Кроме того, для занятий понадобятся ручки, карандаши, фломастеры. Для записей исследователей понадобятся маленькие листочки бумаги размером примерно 7х7 сантиметров (по методике). Я использую для этого расчерченные листы бумаги А4.

Проведение тренировочного занятия

Подгруппа детей располагается вокруг нескольких составленных вместе столов, на которых мы впоследствии будем раскладывать карточки с темами и методами исследования. Можно посадить детей кружком на ковре. Дети должны сидеть так, чтобы каждому было видно все происходящее. В этом случае карточки с темами будущих исследований и другие материалы будут выкладываться в центре круга, образованного детьми.

Выбор темы Выбор темы осуществляется путем выбора детьми карточки с картинкой. Для того чтобы дети смогли это сделать, предложим им ранее заготовленные карточки с различными изображениями — темами исследований. Карточки с темами лучше всего разложить перед детьми или прикрепить на доске. В обсуждение по поводу выбора темы надо включить всех участвующих в занятии детей.

После короткого обсуждения, направляемого взрослым, дети обычно останавливают свой выбор на какой-либо теме — выбирают ту или иную карточку. При выборе темы надо склонять детей к тому, чтобы они выбирали то, что им действительно интересно и что интересно исследовать. А интересное исследование возможно, если предмет исследования позволяет применить большую часть методов.

Карточку с изображением, обозначающим выбранную тему, кладем на середину образованного сидящими детьми круга.

Составление плана исследования

К примеру, дети, выбрали карточку с изображением попугая. Таким образом, тема нашего исследования — «Попугай». Это будет особенно действенно, если в живом уголке действительно живет попугай. Если живого уголка нет или в нем нет попугая, мы можем взять любую тему из области неживой природы. Например: «песок», «магнит», «вода», «стекло» и т.п.

Объясним исследователям: их задача  — получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования, и подготовить о нем сообщение — небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

Естественно, что для детей это сложное, новое дело. Надо рассказать им, что существует много способов добычи информации — «методов исследования». Естественно, мы будем использовать только те методы, которые доступны и известны детям.

Карточки с обозначением методов исследования, лежащие перед нами на столе (на ковре), — не что иное, как план нашего будущего исследования. С чего начать наше исследование? А что делать во вторую, третью очередь и далее. подумать самостоятельно. Если в предлагаемых детьми вариантах этого предложения нет, его придется деликатно подсказать. Следующий вопрос — «Что нам следует сделать после этого?». Так, отвечая на аналогичные вопросы вместе с детьми, мы постепенно выстраиваем линию из карточек: «подумать самостоятельно», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «посмотреть по телевизору», «понаблюдать», «провести эксперимент».

Сбор материала

Следующий, третий, шаг — сбор материала.

Подскажем детям, что на листочках бумаги можно делать заметки — рисунки, значки, символы. Это могут быть несложные изображения, а также специальные, изобретенные «на ходу» значки и различные символы. При проведении первого занятия, как показывает опыт, приходится неизбежно сталкиваться с тем, что потребность «письменно» фиксировать информацию у детей выражена слабо. Они еще не могут понять значимость этой фиксации. Но по мере участия в занятиях эта потребность у них будет возрастать, а вместе с ней будет расти и мастерство символического изображения фиксируемых идей.  (зрение, слух, вкус, температура и т.п.). Отражение в пиктографическом письме собственных впечатлений ребенка является показателем того, что данное сенсорное ощущение стало предметом осознания, размышления и, следовательно, приобретает для него значимость, становится ценностью.

 «подумать самостоятельно». Например, подумав, приходим к выводу: наш попугай — «домашняя декоративная птица». Для того чтобы эту идею зафиксировать, нарисуем на листочке домик или клетку, человечка и попугая. Домик (клетка) и человечек будут служить напоминанием о том, что попугай живет в домашних условиях, рядом с человеком.

Следующая пришедшая исследователям идея, например, такая: «попугаи бывают большие и маленькие». Отмечаем все это на наших листочках. Нарисуем два овала — один большой, другой маленький. К каждому пририсуем клювы, хвостики и хохолки. И эта идея уже не забудется.

Затем, подумав, дети отмечают, что у попугаев обычно встречается яркое оперение. Нарисовав на другом листочке несколько ярких линий цветными фломастерами, дети могут закрепить для себя идею «о разнообразном, ярком оперении попугаев».

Причем подчеркиваем: не надо концентрироваться на «правильности» изображения. Старайтесь приучать ребенка к тому, чтобы значки и символы он делал быстро. Для этого он должен действовать раскованно и свободно.

Способность изобретать символы и значки свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей в целом и одновременно выступает важным средством их развития. Экспериментальный опыт показывает: дети испытывают затруднения при создании символов для обозначения. Книга подсказок, по точкам, по шаблону.

 «Спросить у другого человека» Вопросы можно задавать всем присутствующим взрослым. На первых порах это вызывает большие трудности. Способность спрашивать и воспринимать информацию должна рассматриваться как одна из важнейших целей педагогической работы. Мы часто сталкиваемся с тем, что дети не умеют слушать педагога и друг друга. Данные занятия могут помочь в развитии умения спрашивать и слушать других.

Специалисты в области психологии творчества часто подчеркивают в своих работах, что умение поставить вопрос (выделить проблему) часто ценится выше умения его решать. 

Первое время следует особенно четко фиксировать внимание детей на том, что в результате расспросов других людей можно узнать что-то совсем новое, неизвестное раньше.

Затем, например, на вопрос исследователей о том, где же живут дикие попугаи, нам подсказали идею о том, что они, как все птицы, устраивают себе гнезда. А на вопрос о том, чем они питаются, получен ответ, что птицы сами находят съедобные зернышки, орешки и корешки. 

«Узнать из книг». Сложности возникают и с другими источниками информации. Например, можно обратиться к книге, но не овладевшему в совершенстве навыками чтения ребенку узнать из нее что-то новое весьма затруднительно. В этом случае можно поступить двумя способами: ограничиться просмотром иллюстраций или попросить помощи у того, кто может прочитать требуемую страницу. В ходе занятия, кроме педагога, ребенку-исследователю мало кто может помочь. Поэтому надо заранее подобрать литературу, сделать необходимые закладки и быть готовым к возможным вопросам.

В настоящее время издается большое количество детских справочников и энциклопедий, они посвящены разной тематике, прекрасно иллюстрированы, имеют хорошие краткие и доступные детям информативные тексты. Это удобный источник для получения информации в ходе детских исследований. Прочитайте исследователям нужный текст вслух. Помогите зафиксировать новые идеи.

«Наблюдение и эксперимент». Особенно ценны в любой исследовательской работе живые наблюдения и реальные действия с изучаемым предметом — эксперименты. Возможность их использования может дать и рассматриваемая нами тема. Попугаи — не редкость в живых уголках, и наши исследователи без труда могут понаблюдать и отметить некоторые особенности поведения этой птицы. Нам никто не мешает подойти с нашими исследователями к клетке попугая и поговорить о том, что мы видим. В ходе наблюдений мы можем изучать особенности поведения попугая и его реакции на различные события. Все это надо зафиксировать на наших листочках.

Можно провести даже эксперименты. Например, любит ли попугай музыку или звучащую человеческую речь? Чем он питается, какую еду предпочитает? Ест ли он что-то необычное, отличающееся от продуктов, используемых для приготовления человеческой пищи?

Обобщение полученных данных. Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Раскладываем на ковре наши записи и пиктограммы так, чтобы их все видели. Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать другим?

На первых занятиях надо активно помогать исследователям обобщать полученные разрозненные данные. Для ребенка это очень сложная задача. Но вместе с тем на этом материале, как ни на каком другом, можно развивать мышление, творческие способности, речь ребенка.

Научить ребенка смело высказывать свои определения — очень важная задача обучения. Без этого всякая дальнейшая работа в этом направлении будет существенно осложнена.

Доклад. Практически это выглядит так: дети по очереди, дополняя друг друга, подглядывая в свои записи пиктограммы, делают доклад. Начали они с определения основных понятий, сказали, кто такой попугай, рассказали, где он живет и чем питается, затем продолжили свое повествование, опираясь на собранный материал.

Длится первый «доклад» обычно недолго, но с приобретением исследовательского опыта собирается все больше информации, появляется больше деталей. Доклады становятся более глубокими, развернутыми и обстоятельными.

Естественно, что качество представленной информации зависит от общего уровня развития ребенка, от его мышления, речи, словарного запаса, коммуникативных способностей. Выступая индикатором уровня общей подготовки ребенка, это сообщение будет служить важным средством и развития, и обучения.

После выступления исследователей — завершения доклада, надо обязательно устроить его обсуждение, дать слушателям возможность задать вопросы. Естественно, что процесс обсуждения нуждается в умелом руководстве взрослого. Детям трудно слушать, трудно задавать вопросы. Проведение этой очень важной части занятия требует особого педагогического мастерства.



Предварительный просмотр:

План работы с воспитанником по подготовке к публичным выступлениям.

Ф.И. ребенка, дата рождения: Гричина Оля, ______________

Тема исследовательской деятельности: «Все о куклах»

Учить представлять себя и свою тему.

  1. Выявить и записать гипотезы ребенка по изучаемой теме:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С помощью наводящих вопросов помочь вспомнить и нарисовать, что знает по изучаемой теме:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Посмотреть иллюстрации, презентации, видео и сделать выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прослушать новую информацию, стихотворения и выделить главное:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисовать схемы:_______________________________________________________
  2. Провести мастер-классы: __________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Изготовить брошюру или информационный плакат по теме: ________________________________________________________________________

Планируемый результат:

- узнает историю возникновения кукол.

- познакомится с изготовлением кукол из ниток, ткани, пробок, одноразовых ложек, пластиковых бутылок, картона.

- проведет мастер-классы по изготовлению разных видов кукол.

- сможет презентовать себя и свою тему с помощью алгоритма работы над темой и мастер-классов.

- появится коллекция кукол.

План работы с воспитанником по подготовке к публичным выступлениям.

Ф.И. ребенка, дата рождения: Ищенко Максим, ______________

Тема исследовательской деятельности: «История возникновения машин»

Учить представлять себя и свою тему.

  1. Выявить и записать гипотезы ребенка по изучаемой теме:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С помощью наводящих вопросов помочь вспомнить и нарисовать, что знает по изучаемой теме:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Посмотреть иллюстрации, презентации, видео и сделать выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прослушать новую информацию, стихотворения и выделить главное:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисовать схемы:_______________________________________________________
  2. Провести мастер-классы: __________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Изготовить брошюру или информационный плакат по теме: ________________________________________________________________________

Планируемый результат:

- узнает историю возникновения машин.

- познакомится с изготовлением машин из бумаги, пластиковых бутылок, спичечных коробков и т.д.

- проведет мастер-классы по изготовлению разных видов машин.

- сможет презентовать себя и свою тему с помощью алгоритма работы над темой и мастер-классов.

- появится коллекция машин.

План работы с воспитанником по подготовке к публичным выступлениям.

Ф.И. ребенка, дата рождения: Киреев Слава, ______________

Тема исследовательской деятельности: «Жила-была книга»

Учить представлять себя и свою тему.

  1. Выявить и записать гипотезы ребенка по изучаемой теме:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С помощью наводящих вопросов помочь вспомнить и нарисовать, что знает по изучаемой теме:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Посмотреть иллюстрации, презентации, видео и сделать выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прослушать новую информацию, стихотворения и выделить главное:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисовать схемы:_______________________________________________________
  2. Провести мастер-классы: __________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Изготовить брошюру или информационный плакат по теме: ________________________________________________________________________

Планируемый результат:

- узнает историю возникновения книги, кто пишет книги, рисует иллюстрации.

- познакомится с изготовлением книги из бересты, глины и бумаги.

- проведет мастер-классы по изготовлению собственной книги.

- сможет презентовать себя и свою тему с помощью алгоритма работы над темой и мастер-классов.

- появится собственная книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса по методике Верищагиной Н.В. и индивидуальный образовательный маршрут к данной методике

Карты диагностики педагогического процесса по методике Верещагиной Н.В. и разработанные к данной методике ИОМ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе   с использованием  инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...

СТАТЬЯ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» или внедрение методики Савенкова А.И. "Маленький исследователь" в познавательном развитии дошкольников.

В статье педставлен опыт внедрения методики Савенкова М.И. "Маленький исследователь" при орагнизации познавтельно-исследовательской деятельности....