Конспект занятия по развитию речи «В гости к Варварушке – Загадушке» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи
«В гости к Варварушке – Загадушке»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Варварушке – Загадушке» в средней группе | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Туяна»
Конспект занятия по развитию речи
«В гости к Варварушке – Загадушке»
Средняя группа
Воспитатель: Иванова В.Э.
п. Усть-Ордынский 2016г.
Тема: «В гости к Варварушке-Загадушке»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование навыков фразовой речи из 3-4 слов, умения объединить фразы в короткий рассказ из 5-6 предложений;
- Формирование грамматического строя речи (упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах);
- Развитие диалогической речи, словесно-логического мышления;
- Развитие лексической стороны речи (словарная работа);
Развивающие:
- Развитие интонационной выразительности речи.
- Развитие познавательного интереса к домашним животным;
- Развитие памяти, внимания
Воспитательные:
- Развитие коммуникативных способностей;
- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре и на занятиях;
- Воспитывать любовь к животным.
Методические приемы:
Отгадывание загадок, беседа, чтение; рассматривание сюжетных картин, графических схем; выстраивание графического плана рассказа. Договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение», словарная работа, разминка, сюрпризный момент, психогимнастика, артикуляционная гимнастика.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, графические схемы, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных, описание игрушек, чтение художественной литературы, беседы, пересказ и заучивание стихотворений с опорой на мнемосхемы.
Словарная работа: жалобно, блюдце.
Ход образовательной деятельности:
1. Психогимнастика
-Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.
Давайте и мы выразим им мимикой (выражением лица), жестами и словами наше гостеприимство.
Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что мы им очень рады.
2. Организационный момент.
-Вы хотите поиграть, чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке, в этом славном сундуке.
Вы ребята помогите, сундучок наш отворите!
(дети открывают сундучок, воспитатель достает кокошник)
-Ребята, вы догадались, кто нас сегодня приглашает в гости? (Варварушка-Загадушка)
Вы готовы отправиться к Варварушке-Загадушке?
(дети садятся на стульчики и показывают знак готовности).
-«Сядьте удобнее, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
-Мы отправляемся в путешествие, где нас ждут чудесные происшествия.
Раз, два, три все закружись Варварушка-Загадушка появись!»
(воспитатель одевает кокошник)
-Здравствуйте, а вот и я!
Приветствую вас люд честной да народ озорной!
Кто мне скажет из вас друзья, почему Варварушкой-Загадушкой зовут меня?
А сейчас мы с вами поиграем и загадки отгадаем! Но в начале вспомним правила игры:
-Загадку надо дослушать до конца,
-Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку.
3. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа.
Слушайте первую загадку:
-«Мягкие лапки
На лапках цап-царапки.
Кто это?» (котенок) слайд №1
Давайте, опишем котенка, какой котенок? (маленький, пушистый,….)
-«Лежит под крылечком
И хвост колечком» (собачка) слайд №2
-А собачка, какая? (маленькая, пушистая,….)
-«Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?» (девочка, куколка) слайд № 3
Эту девочку зовут Таня.
-Давайте, опишем Таню? (голубоглазая, красивая….)
4. Чтение рассказа с опорой на сюжетные картинки. Развитие произвольного внимания, памяти.
А сейчас, я прочитаю вам рассказ, про Таню, котенка и собаку, а вы внимательно послушайте.
Идет Таня с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Слайд № 4
Таня принесла котенка домой и налила, в блюдце молоко, котенок радостно замяукал, вот так мяу- мяу. Слайд № 5
Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять «Ав-ав!»
Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Слайд № 6
Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе, играть». Обрадовался котенок, опять замяукал радостно.
И собачка залаяла весело. Слайд № 7
5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. (Дети отвечают полным предложением).
-Откуда и куда шла Таня? (Таня шла домой с прогулки.)
-Кого она увидела? (Она увидела маленького котенка.)
-Что делал котенок? (Котенок жалобно мяукал.)
(дети показывают, как он мяукал)
-Что сделала Таня? (Таня принесла котенка домой, налила ему молоко.)
-Что было дальше? (Котенок обрадовался и радостно замяукал.)
(дети показывают, как он мяукал)
-Кто прибежал к котенку? (Прибежала собачка Жучка)
-Что происходило дальше? (Собачка стала громко лаять на котенка)
(дети показывают, как она лаяла)
-Как себя повел котенок? (Рассердился и замяукал)
(дети показывают, как он мяукал)
-Испугалась Жучка и …..? (замолчала)
-Что сказала Таня? (Давайте жить дружно и будем вместе, играть)
-Как себя повели котенок и собачка? (Котенок замяукал радостно, а собачка залаяла весело.)
6. Физкультминутка.
Осторожно словно кошка от дивана до окошка (ходьба по кругу)
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь (присели, обняв колени)
А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться (тянут руки вверх)
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну (прыжок, выгибают спину)
И из блюдца молочко полакаю язычком (работают язычком).
7. Игровое упражнение с игрушкой «Закончи предложение». Согласование существительных в косвенных падежах.
-Видит Таня лежит маленький кто?...(котенок)
-Подошла (к кому)..(к котенку)
-Взяла Таня (кого?)…(котенка)
-Напоила его (чем?)…(молоком)
-Котенок напился (чего?)..(молока)
-Значит, Таня позаботилась (о ком?)..(о котенке)
8. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти.
-Я вам читала рассказ, мне в этом помогала книга, а сейчас я буду вам рассказывать рассказ, и в этом мне помогут, схемы.
(Воспитатель пересказывает рассказ и выстраивает мнемодорожку)
9. Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти, (дети рассказывают по цепочке и индивидуально).
Ребята! Вам пора возвращаться в свой детский сад к Анне Юрьевне. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три всё закружись Анна Юрьевна появись!»
10. Итог: -Ребята, у кого в гостях вы сегодня побывали? (Варварушки-Загадушки). Вам понравилось? Что больше понравилось тебе Вова? А тебе Наташа? Чем вы занимались?
11. Оценка деятельности детей: Вы сегодня на занятии отвечали очень хорошо, вы большие молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»
Программное содержание:■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предметах народного быта.■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту»...
конспект занятия по развитию речи - "В гостях у К.Чуковского" средняя группа
Итоговое занятие по развитию речи о К.Чуковском...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке" для младшей группы.
Задачи:- Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.- Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.- Учить де...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы
Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к белочке» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гости к белочке» в средней группе Цель: Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». средняя группа...