Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
В средней группе «Б»
Воспитатель: Яковец Ольга Владимировна
Цель: Развитие связной речи по теме « русские народные сказки», воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Образовательные задачи:
Расширить и закреплять знания детей о русских народных сказках.
Учить подбирать слова –определения к существительному.
Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.
Учить детей придумывать и рассказывать творческие сказки
Упражнять в умении слушать друг друга.
Развивающие задачи:
Развивать артикуляционную моторику, связную речь.
Развивать внимание, фантазию, воображение, образное мышление, память.
Развивать активную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать коллективно.
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать патриотические чувства через русские народные сказки.
Воспитывать любовь и гуманное отношение животным.
Формировать красоту, гармонию, эстетическое восприятие.
Материал: старичок-лесовичок (самодельная игрушка), сундучок, волшебная коробочка, (маленькая), волшебный клубок, картинки с изображением диких лесных животных, плоскостные деревья, елки, кусты, дом, сказочные персонажи, игрушки животных, маски к сказкам «Репка», корзинка с цветами.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (русские народные сказки)
Рассматривание картинок с изображением Р.Н. сказок.
Рассматривание картинок с лесными животными.
Отгадывание загадок, разучивание присказки.
ХОД НОД.
Воспитатель: Ребята я слышу чей-то голосок
Старичок-Лесовичок: А вот и я! Привет весенний вам друзья.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Старичок-Лесовичок: меня зовут Старичок- Лесовичок. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Старичок-Лесовичок.
Воспитатель: Старичок- Лесовичок ты откуда пришел к нам в гости?
Старичок- Лесовичок: Я пришел к вам в гости из волшебного-сказочного леса и взял с собой волшебный сундучок, в ней лежит что-то волшебное.
Воспитатель: А почему твой лес волшебный?
Старичок-Лесовичок: потому-что в моем лесу живут русские народные сказки , а еще живут сказочные животные. Ребята, вы хотите попасть в мой сказочный лес?
Дети: да! Хотим.
Старичок-Лесовичок: Но попасть в мой лес не так –то просто. Вот это волшебный клубок. Он покажет вам дорогу в мой лес. Но клубок подарю только тогда, когда вы ребята выполните мое задание.
Воспитатель: Старичок- Лесовичок ребята готовы выполнить твои задания.
Старичок- Лесовичок: Слушайте первое задание. Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, мы любим сказки.
Старичок- Лесовичок: Я тоже люблю сказки. Назовите какие знаете русские народные сказки?
Дети: репка, колобок, курочка ряба, теремок, лисичка со скалочкой.. и тд.
Старичок- Лесовичок: Молодцы ребята! Скажите кто придумал и сочинил русские народные сказки?
Дети: Сказки сочинил русский народ, пробабушки, продедушки.
Старичок- Лесовичок: А как называют людей, которые придумывают сказки?
Дети: Придумывают сказки сказочники.
Старичок- Лесовичок: Молодцы! С первым заданием справились. Ребята у вас так много картинок с лесными дикими животными, а в моем волшебном лесу тоже живут звери, только не простые, а сказочные животные. А теперь следующее задание. Нужно отгадать загадки про сказочных героев.
Лесом катиться клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами.
Дети: ежик.
Старичок- Лесовичок: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь
Старичок- Лесовичок: Серый гонится за белым, хочет белым пообедать.
Дети: Волк
Старичок- Лесовичок: ВЫпуча глаза сидит, не по русски говорит.
Родилась в воде, а живет на земле.
Дети: лягушка.
Старичок- Лесовичок: Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы?
Дети: заяц.
Старичок- Лесовичок: А вот последняя загадка.
В лесу живет, а в деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Старичок- Лесовичок: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а я увидела в твоем красивом сундуке, коробочку красивую (показывает детям). Ой, так она пустая?!
Старичок- Лесовичок: В этой коробочке будут жить слова, которые ребята скажут. Поиграем в игру «Рифма». Нужно вспомнить и назвать сказочные выражения.
Лиса- всему лису краса.
Волк- зубами щелк.
Сорока- белобока.
Мышка- норушка.
Ежик- без головы, без ножек.
Лягушка- квакушка.
Зайка- попрыгайка.
Сивка-Бурка-вещая каурка.
Волчок- серый бочок.
Воспитатель: Вот теперь в коробочке волшебной будут жить и дружить слова.
Старичок- Лесовичок: ребята слушайте следующие задания. С каких слов начинаются русские народные сказки.
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицей, давным –давно, шла лисичка по дорожке, нашла скалочку.
Старичок- Лесовичок: а что в сказках бывает?
Дети: Чудеса, волшебство, магия, приключения, превращения, звери разговаривают человеческим голосом.
Старичок- Лесовичок: Каким концом заканчиваются сказки русские народные сказки?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, сказки заканчиваются добрым концом.
Старичок- Лесовичок: А что в сказке побеждает, добро или зло?
Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок хочет послушать ваши сказки. Сегодня вы будете сказочниками, каждый из вас придумает свою сказку. Хотите быть сказочниками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Старичок- Лесовичок, а русская красавица хочет тебе рассказать присказку.
Ребенок: « Присказка»
Начинаются наши сказки,
заплетаются наши сказки,
на море, океане, на острове Буяне,
там березонька стоит,
на ней люлечка висит,
в люльке зайка крепко спит,
как у зайти моего,
одеяльце шёлково,
перин ушка пухова,
подушечка в головах,
рядом бабушка сидит,
зайке сказки говорит,
сказки старинные,
не короткие, не длинные,
про кошку, про ложку,
про лису и про быка,
про кривого петуха,
про гусей, лебедей,
про смышлёных зверей…
Это присказка, а сказки? – Сказки дальше пойдут.
Старичок- Лесовичок: Спасибо! А теперь я хочу послушать ваши сказки. ( дети рассказывают творческие сказки 4-5 детей). В-ль: Молодцы! Ребята, а вы хотите быть сказочными героями?
Дети: Да!
Игра драматизация «Репка».
Старичок- Лесовичок: Спасибо, ребята! Вы меня порадовали. Вот теперь волшебный клубочек ваш, жду вас в гости.
До свидания!!! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи - "В гостях у К.Чуковского" средняя группа
Итоговое занятие по развитию речи о К.Чуковском...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Варварушке – Загадушке» Средняя группа
Конспект занятия по развитию речи«В гости к Варварушке – Загадушке»Средняя группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы
Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к белочке» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гости к белочке» в средней группе Цель: Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (1 младшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, прои...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа. Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игры...
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в младшей группе.
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; развивать память, внимание, речевую акт...