конспект занятия по развитию речи - "В гостях у К.Чуковского" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по развитию речи о К.Чуковском

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в гостях у К.Чуковского18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “В гостях у К.И. Чуковского” для детей 4-5 лет

Задачи:

*формировать умение детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

*учить детей проговаривать знакомые отрывки из стихотворений, используя интонационные средства выразительной речи.

*продолжать учить детей ясно выражать свои мысли.

*развивать у детей интерес к литературному наследию К.И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.

*развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

*способствовать развитию воображения.

*активизировать умственную деятельность.

                     Ход занятия:

Cегодня наше занятие необычное, потому что мы с вами посетим музей К.И. Чуковского.

                         В гости дедушка Корней

                         Приглашает всех детей,

                         Но особенно тех ребят,

                         Кто умеет слушать сказки

                         Или любит их читать.

- Ребята, вы любите слушать сказки К.И. Чуковского? У нас в группе есть книги Чуковского, вы их хорошо знаете, мы много читали. Мы собрали их вместе и у нас получился мини-музей книг К.И. Чуковского. И я бы хотела убедиться насколько хорошо вы знаете его произведения. В нашем музее лежат конверты с заданиями, а за правильный ответ вы будете получать фишку. В конце занятия мы посчитаем фишки, кто больше наберет, получит приз. Ответы принимаются если вы будете поднимать руки и не будете выкрикивать. И так первый конверт и следующее задание.

 “Назови произведение”

Я читаю  отрывок из произведения, а вы находите книгу и приносите мне.

…Подошел медведь тихонько

Толконул его легонько

Говорю тебе злодей

Выплюнь солнышко скорей

А не то гляди поймаю

Пополам переломаю…       (Краденое солнце)

…Дорогие гости, помогите

Паука злодея зарубите

И кормила я вас

И пола я вас

Не покиньте меня,

В мой последний час…      (Муха- Цокотуха)

…Ой вы бедные, сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой…       (Федорино горе)

…Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!          (Мойдодыр)

Следующий конверт и послушайте задание

“Кто есть кто”

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена

Мойдодыр – (умывальник)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Татоша и какоша – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Рыжий и усатый великан – (таракан)

Айболит - (доктор)

                                       Физминутка

Движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы)

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите.

Вместе с Мойдодыром

Весело спляшите            (пружинка)

В гости к Федоре…..         (кружение)

В гости к Цокотухе…….      (ковырялочка)

В гости к Айболиту……      ( притопы)

Следующее задание.

“Волшебный мешочек”

В этом волшебном мешочке лежат предметы, которые принадлежат героям сказок К.И Чуковского. Помогите узнать из каких сказок эти предметы и кому принадлежат.

- Телефон. (У меня зазвонил телефон…)

-Воздушный шарике. (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике…)    (Тараканище)

-Мыло. (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало как оса…)    (Мойдодыр)

-Блюдце. (А за ними блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля. Вдоль по улице несутся…)    (Федорено горе)

-Монета. (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…)    (Муха-Цокотуха)

-Мочалка. (И мочалку словно галку, словно галку проглотил…)    (Мойдодыр)

Берем следующий конверт-читаем задание.

“Загадки”

…Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок… (командир)

…Только – вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка

Из далеких из полей

Прилетает… (воробей)

…Пошла муха на базар

И купила… (самовар)

…А потом, позвонили мартышки

Пришлите, пожалуйста… (книжки.)

…А с ними зайчиха- мать

Тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит,

Ну, спасибо тебе… (айболит)

И последнее задание  “Вопросы по сказкам”

*На  чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (В трамвайчике)

*Почему болели животы у цапель, которые просили прислать капли (объелись лягушатами)

*Кто в гости приходил к Мухе-Цокотухе (тараканы, блошки,букашки, бабушка-пчела, бабочки- красавицы, жуки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)

*Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз (карабарас)

*Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”: “Да, здравствует мыло душистое и…….

*Какие звери звонили по телефону. (слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)

А теперь подведем итоги. Посчитайте свои фишки. (воспитатель определяет победителя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

конспект занятия по развитию речи "В гости к Загадушке" в старшей группе

На занятии дети учатся составлять загадки по схемам, знакомятся с карельским фольклором, бытом карел, народной куклой....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" подготовительная группа....

План-конспект занятия по развитию речи «Масленица — гостья дорогая» в средней группе.

План-конспект занятия по развитию речи «Масленица — гостья дорогая» в средней группе.Кривогина М.О.Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Маслен...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (младшая группа)

 Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»   Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, на примере сказки ...