Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи
« В гости к сказке» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1zanyatie_v_gosti_k_skazkam_srednyaya_gruppa.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»
Конспект открытого занятия по развитию речи
« В гости к сказке» для средней группы
Подготовила и провела
воспитатель Мусаева Э.С
г. Лобня
Конспект открытого занятия по развитию речи
« В гости к сказке» для средней группы
Цель:
пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.
Образовательные задачи
Обучающие: обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.
Развивающие: развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.
Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок».
Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок», подбор загадок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Теремок».
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал. Ребята, посмотрите, кто- то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ну, что посмотрим? (находим конверт открываем и читаем.)
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса- Премудрая.
Вот и первое задание
Нам нужно поздороваться с друг с другом , но не обычно
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей)
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра! Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко. Молодцы ребята первое задание мы выполнили.
Вот второе задание
Василиса нам прислала картинки с изображением сказок. Нужно про них загадать загадки. (Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.)
Далее дети загадывают загадки (сказки на картинках)
.
Дети:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки. (Маша и медведь)
Дети.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (колобок)
Дети:
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох! Засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)
Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. Все загадки отгадали.
А вот и последнее задание
Прислала нам Василиса картинку с изображением сказки. Мы должны сказать название сказки и убрать лишнего героя. Молодцы. Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку (звучит музыка)
Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать (маски мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, а дети называют героя.)
Но для начала поиграем. Хотите? (хотим)
Физминутка
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)
И так, начнем.
В чистом поле теремок,
Он не низок не высок
Он не узок не широк.
Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок, постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.
Мышка Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка – квакушка (выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Постучала и говорит.
Лягушка Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка а ты кто?
Лягушка: А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Ну заходи.
Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.!
Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит.
Заяц: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: А я лягушка квакушка а ты кто?
Заяц: А я зайчик - побегайчик , пустите меня к себе жить!
Мышка и Лягушка: (вмести ) ну заходи.
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске). Увидал теремок. Постучала и говорит
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка
Лягушка: А я лягушка квакушка.
Заяц: А я зайчик - побегайчик а ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!
Мышка, лягушка, заяц (вместе) ну заходи.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серй бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит
Волк: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка 3
Лягушка: А я лягушка квакушка.
Заяц: А я зайчик - побегайчик
Лиса: А я лисичка - сестричка а ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка, лягушка, заяц, лиса (вместе) ну заходи.
Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.
Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка
Лягушка: А я лягушка квакушка.
Заяц: А я зайчик - побегайчик
Лиса: А я лисичка - сестричка а ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок. а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (вместе) ну заходи
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Все звери вместе: Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок- все целые и невредимые (по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить , доски пилить -новый теремок строить .Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются)
Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». А вам зрители, понравилось?!
Прощаются с Василисой.
Звучит музыка и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия для развития связной речи у детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Гуси-лебеди".
Конспект открытой организованной образовательнойдеятельности по развитию речиТема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» (с элементами логоритмики) Цель:...
конспект открытого занятия по развитию речи " В гости к сказке"
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь....
Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». средняя группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к сказке" в группе раннего возраста
развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки я считаю самым интересным и полезным способом...