Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Мусаева Эльвира Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию речи

« В гости к сказке» для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1zanyatie_v_gosti_k_skazkam_srednyaya_gruppa.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации города Лобня               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»

Конспект открытого занятия по развитию речи

« В гости к сказке» для средней группы

Подготовила и провела

воспитатель  Мусаева Э.С

г. Лобня

Конспект открытого занятия по развитию речи

« В гости к сказке» для средней группы

Цель:

пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.

Образовательные задачи

Обучающие: обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок».

Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок», подбор загадок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Теремок».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал. Ребята, посмотрите, кто- то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ну, что посмотрим? (находим конверт открываем и читаем.)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса- Премудрая.

Вот и первое задание

Нам нужно поздороваться с друг с другом , но не обычно

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей)

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра! Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко. Молодцы ребята первое задание мы выполнили.

Вот второе задание

Василиса нам прислала  картинки с изображением сказок. Нужно про них загадать загадки. (Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.)

Далее дети загадывают загадки (сказки на картинках)


.

Дети:


Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки. (Маша и медведь)

Дети.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

Дети:

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох! Засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. Все загадки отгадали.

А вот и последнее задание

Прислала нам Василиса картинку с изображением сказки. Мы должны сказать название сказки и убрать лишнего героя. Молодцы. Вот вы и справились  с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку (звучит музыка)

Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать (маски мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, а дети называют героя.)

Но для начала поиграем. Хотите? (хотим)

Физминутка

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок 
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили 
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках
И лягушка (
присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (
повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (
показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк 
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (
изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (
кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (
бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый  
(сели на стульчики)

И так, начнем.

В чистом поле теремок,

Он не низок не высок

Он не узок не широк.

Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок, постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка – квакушка (выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Постучала и говорит.

Лягушка Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка а ты кто?

ЛягушкаА я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Ну заходи.

Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.!

Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит.

Заяц: Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: А я лягушка квакушка а ты кто?

Заяц: А я зайчик - побегайчик , пустите меня к себе жить!

Мышка и Лягушка(вмести ) ну заходи.

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске). Увидал теремок. Постучала и говорит

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Заяц: А я зайчик - побегайчик а ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, заяц  (вместе) ну заходи.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серй бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

ВолкКто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

МышкаЯ мышка - норушка 3

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Заяц: А я зайчик - побегайчик

Лиса: А я лисичка - сестричка а ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, заяц, лиса  (вместе) ну заходи.

Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Заяц: А я зайчик - побегайчик

Лиса: А я лисичка - сестричка а ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок. а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (вместе) ну заходи

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Все звери вместе: Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок- все целые и невредимые (по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить , доски пилить -новый теремок строить .Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются)

Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». А вам зрители, понравилось?!

Прощаются с Василисой.

Звучит музыка и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия для развития связной речи у детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Гуси-лебеди".

Конспект открытой организованной образовательнойдеятельности по развитию речиТема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» (с элементами логоритмики)  Цель:...

конспект открытого занятия по развитию речи " В гости к сказке"

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь....

Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». средняя группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к сказке" в группе раннего возраста

развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки я считаю самым интересным и полезным способом...