Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, память; воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, навыков совместных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_fizkulturnoe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
« Любимые игрушки».
Провела
Инструктор по ФИЗО Белова Н.А.
« Любимые игрушки».
Цели: Закреплять понятие «игрушки»; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки ползания на животе; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки словообразования; учить детей образо-
вывать относительные прилагательные к существительным; развивать внимание, память; развивать восприятие при участии тактильного анализатора; воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, навыков совместных действий.
Материалы и оборудование к занятию: мячи средних размеров по количеству детей; большая кукла; 8 конусов; игрушки для игры «Какой игрушки не хватает?»; набор игрушек, изготовленных из разных материалов: мягкая игрушка, деревянные бычок и грибок, пластмассовая уточка, металлическая машинка, резиновая игрушка- обезьянка; чудесный мешочек.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну, где живут сказки. А поведут нас туда наши любимые игрушки.
Руководитель физкультуры. У вас есть любимые игрушки? Давайте попробуем изобразить некоторых из них.
*« Мышки». Ходьба по зулу на носках, руки на поясе.
*« Мишки». Ходьба по залу на внешнем своде стопы, руки полочкой за спиной.
*« Гуси». Ходьба в полуприседе, руки на бёдрах.
*« Петушок». Ходьба с высоким подниманием колена, высоко взмахивая руками.
*« Лошадка». Боковой галоп по залу.
*« Балерина». Бег по залу на высоких носочках.
Воспитатель. Вот и добрались мы до страны, где игрушек видимо-невидимо.
Пальчиковая гимнастика « Любимые игрушки».
Есть игрушки у меня: Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачками
друг о друга.
Паровоз и два коня, Дети загибают пальчики на обеих руках.
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран-
Настоящий великан.
Сколько вместе? Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачками
Как узнать? друг о друга.
Помогите сосчитать
( В. Волина).
Воспитатель. Ребята, кто был внимательным и сосчитал все игрушки? Молодцы! Когда я была
маленькой, у меня тоже были любимые игрушки. Отгадайте, какие?
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети. Матрешка.
Воспитатель. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы. есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Дети. Плюшевый мишка.
Воспитатель. Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу-
Смирно лежать не хочу.
Дети. Мяч.
Руководитель физкультуры. Ребята, сейчас и мы подружимся с мячами.
Развиваем движения.
*« Укачаем куклу». Дети стоят, спины прямые, мяч держат в руках, как куклу. Педагог показывает, как нужно укачивать куклу, протяжно распевая: « А-а-а». Упражнение повторить 3-5 раз.
*« Неразлучные друзья». И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.
1-3- наклон вперёд, постучать мячом по полу между ног подальше, выдох.
4- и.п., вдох.
* « Игра коленом». И.п.- основная стойка.
1-2- опустить мяч на поднятое колено правой ноги, выдох.
3-4- и.п., вдох.
То же другой ногой. Повторить 4-5 раз каждой ногой.
*« Не потеряй!» И.п.- сидя скрестно, мяч впереди на полу.
1-4- перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону.
Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.
*« Подъёмный кран». И.п.- сидя, упор сзади, мяч между ступнями ног.
1-2- поднять мяч прямыми ногами вверх, выдох.
3-4- вернуться в и.п.,- выдох
Упражнение повторить 4-5 раз.
*« Не зевай меня поймай». И.п.- ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
1- подбросить мяч вверх.
2- поймать мяч двумя руками.
Дыхание произвольное. Упражнение повторить 6-8 раз.
Руководитель физкультуры. Молодцы, вы старались, упражнялись.
Дети по команде педагога перестраиваются в две колонны.
*Бросание мяча друг другу и ловля его после отскока.
Дети по команде педагога перестраиваются в две колонны.
*Ползание змейкой между расставленными конусами.
Руководитель физкультуры. Вот теперь, ребята вы крепко подружились с мячом.
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем.
Упражнение « Какой игрушки не хватает?».
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на ряд из сидящих игрушек. Ребёнок должен назвать каждый предмет.
Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из игрушек. Дети должны определить, какой игрушки не хватает (проводится 3 раза).
Далее задача усложняется. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами две игрушки. Дети должны отгадать какие игрушки поменялись местами (проводится 3 раза).
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что игрушки бывают разные. Но они отличаются ещё и материалом, из которого их делают.
Здесь, в мешочке, есть предметы.
Все сейчас получат свой.
Осмотри предмет, потрогай
И подумай - он какой?.
В чудесном мешочке лежат: мягкая игрушка, деревянные бычок и грибок, металлические машинки, резиновая обезьянка, пластмассовая уточка. Воспитатель предлагает детям по очереди выбрать на ощупь какую-либо игрушку, назвать её и ответить на вопрос: какой это предмет по материалу? После чего ребёнок достаёт игрушку и проверяет правильность своего ответа.
Руководитель физкультуры. Молодцы! А теперь – игра!
Подвижная игра « Кто скорее возьмёт кубик».
Дети движутся по кругу под ритмическую музыку. По кругу расставлены кубики по количеству детей. Когда музыка перестаёт звучать, дети быстро берут кубики. В процессе игры кубики постепенно убираются. Кто не успел взять кубик, садится. Игра заканчивается, когда остается один ребенок.
Воспитатель. Ребята в сказочной стране, где обитают игрушки, живут также волшебства и небылицы. Вот послушайте одну из них:
Если спит медведь в берлоге-
Значит лето на пороге.
Отвечай-ка, правда ль это,
Разве спят в берлоге летом?
Нам Незнайка рассказал,
Но, наверное, приврал;
Долго гладил Саша волка,
Потому что волк в иголках.
У зелёной у лисы
Хвост невиданной красы.
И в каком это лесу
Отыскать лису-красу?
Баба Маша сон видала,
Утром детям рассказала:
Заяц съел большого волка,
Доедает кость под ёлкой.
( О.Крупенчук).
Ребята, мы хорошо повеселились, позанимались, поиграли. Но пора пришла прощаться.
Дети строятся в колонну друг за другом и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Дары Осени"
1. Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).2. Подведе...
Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Год Барашка"
Цель: Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).Блок первый1. Обобщение знаний детей ...
Интегрированная физкультурно-речевая непосредственная образовательная деятельность в средней группе с ОНР.
Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; продолжать обучать детей д...
Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»
Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»...
ПРАЗДНИК ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ .Старшая группа.
ПРАЗДНИК ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ. Старшая группа. ...
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки» Старшая группа
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Старшая группа...