Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белова Наталья Александровна

Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, память; воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, навыков совместных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_fizkulturnoe_zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

ИНТЕГРИРОВАННОЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

« Любимые игрушки».

                                                                                                                    Провела

Инструктор по ФИЗО Белова Н.А.

                                       

« Любимые игрушки».

  Цели: Закреплять понятие «игрушки»; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать  навыки ползания на животе; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки словообразования; учить детей образо-

вывать относительные прилагательные к существительным; развивать внимание, память; развивать восприятие при участии тактильного анализатора; воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, навыков совместных действий.

  Материалы и оборудование к занятию: мячи средних размеров по количеству детей; большая кукла; 8 конусов; игрушки для игры «Какой игрушки не хватает?»; набор игрушек, изготовленных из разных материалов: мягкая игрушка, деревянные бычок и грибок, пластмассовая уточка, металлическая машинка, резиновая игрушка- обезьянка; чудесный мешочек.

                                                         Ход занятия.

  Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну, где живут сказки. А поведут нас туда наши любимые игрушки.

   Руководитель физкультуры. У вас есть любимые игрушки? Давайте попробуем изобразить некоторых из них.

*« Мышки». Ходьба по зулу на носках, руки на поясе.

*« Мишки». Ходьба по залу на внешнем своде стопы, руки полочкой за спиной.

*« Гуси». Ходьба в полуприседе, руки на бёдрах.

*« Петушок». Ходьба с высоким подниманием колена, высоко взмахивая руками.

*« Лошадка». Боковой галоп по залу.

*« Балерина». Бег по залу на высоких носочках.

   Воспитатель. Вот и добрались мы до страны, где игрушек видимо-невидимо.

    Пальчиковая гимнастика « Любимые игрушки».

  Есть игрушки у меня:                           Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачками

                                                                   друг о друга.

  Паровоз и два коня,                               Дети загибают пальчики на обеих руках.

  Серебристый самолёт,

  Три ракеты, вездеход,

  Самосвал, подъёмный кран-

  Настоящий великан.

  Сколько вместе?                                     Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачками

  Как узнать?                                              друг о друга.

  Помогите сосчитать

                              ( В. Волина).

   Воспитатель. Ребята, кто был внимательным и сосчитал все игрушки? Молодцы! Когда я была

маленькой, у меня тоже были любимые игрушки. Отгадайте, какие?

                                                          Рядом разные подружки,

                                                          Но похожи друг на дружку.

                                                          Все они сидят друг в дружке,

                                                          А всего одна игрушка.

   Дети. Матрешка.

   Воспитатель.                               Зверь забавный сшит из плюша,

                                                          Есть и лапы. есть и уши.

                                                          Мёду зверю дай немного

                                                          И устрой ему берлогу.

   Дети. Плюшевый мишка.

   Воспитатель.                               Стукнешь о стенку, а я отскочу.

                                                          Бросишь на землю, а я подскачу.

                                                          Я из ладоней в ладони лечу-

                                                          Смирно лежать не хочу.

   Дети. Мяч.

   Руководитель физкультуры. Ребята, сейчас и мы подружимся с мячами.

   Развиваем движения.

*« Укачаем куклу». Дети стоят, спины прямые, мяч держат в руках, как куклу. Педагог показывает, как нужно укачивать куклу, протяжно распевая: « А-а-а». Упражнение повторить 3-5 раз.

*« Неразлучные друзья». И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1-3- наклон вперёд, постучать мячом по полу между ног подальше, выдох.

4- и.п., вдох.

       * « Игра коленом». И.п.- основная стойка.

            1-2- опустить мяч на поднятое колено правой ноги, выдох.

            3-4- и.п., вдох.

          То же другой ногой. Повторить 4-5 раз каждой ногой.

*« Не потеряй!» И.п.- сидя скрестно, мяч впереди на полу.

      1-4- перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону.

    Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

*« Подъёмный кран». И.п.- сидя, упор сзади, мяч между ступнями ног.

      1-2- поднять мяч прямыми ногами вверх, выдох.

      3-4- вернуться в и.п.,- выдох

    Упражнение повторить 4-5 раз.

*« Не зевай меня поймай». И.п.- ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.

     1- подбросить мяч вверх.

     2- поймать мяч двумя руками.

    Дыхание произвольное. Упражнение повторить 6-8 раз.

    Руководитель физкультуры. Молодцы, вы старались, упражнялись.

    Дети по команде педагога перестраиваются в две колонны.

*Бросание мяча друг другу и ловля его после отскока.

    Дети по команде педагога перестраиваются в две колонны.

*Ползание змейкой между расставленными конусами.

   Руководитель физкультуры. Вот теперь, ребята вы крепко подружились с мячом.

   Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем.

   Упражнение « Какой игрушки не хватает?».

    Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на ряд из сидящих игрушек. Ребёнок должен назвать каждый предмет.

     Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из игрушек. Дети должны определить, какой игрушки не хватает (проводится 3 раза).

      Далее задача усложняется. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами две игрушки. Дети должны отгадать какие игрушки поменялись местами (проводится 3 раза).

   Воспитатель. Ребята, вы знаете, что игрушки бывают разные. Но они отличаются ещё и материалом, из которого их делают.

                                            Здесь, в мешочке, есть предметы.

                                             Все сейчас получат свой.

                                              Осмотри предмет, потрогай

                                              И подумай - он какой?.

  В чудесном мешочке лежат: мягкая игрушка, деревянные бычок и грибок, металлические машинки, резиновая обезьянка, пластмассовая уточка. Воспитатель предлагает детям по очереди выбрать на ощупь какую-либо игрушку, назвать её и ответить на вопрос: какой это предмет по материалу? После чего ребёнок достаёт игрушку и проверяет правильность своего ответа.

    Руководитель физкультуры. Молодцы! А теперь – игра!

    Подвижная игра « Кто скорее возьмёт кубик».

    Дети движутся по кругу под ритмическую музыку. По кругу расставлены кубики по количеству детей. Когда музыка перестаёт звучать, дети быстро берут кубики. В процессе игры кубики постепенно убираются. Кто не успел взять кубик, садится. Игра заканчивается, когда остается один ребенок.

    Воспитатель. Ребята в сказочной стране, где обитают игрушки, живут также волшебства и небылицы. Вот послушайте одну из них:

                    Если спит медведь в берлоге-

                    Значит лето на пороге.

                    Отвечай-ка, правда ль это,

                     Разве спят в берлоге летом?

                     Нам Незнайка рассказал,

                     Но, наверное, приврал;

                     Долго гладил Саша волка,

                     Потому что волк в иголках.

                     У зелёной у лисы

                     Хвост невиданной красы.

                     И в каком это лесу

                     Отыскать лису-красу?

                     Баба Маша сон видала,

                     Утром детям рассказала:

                     Заяц съел большого волка,

                     Доедает кость под ёлкой.

                                                      ( О.Крупенчук).

    Ребята, мы хорошо повеселились, позанимались, поиграли. Но пора пришла прощаться.

    Дети строятся в колонну друг за другом и выходят из зала.

     

   

                         

 

                     

                               

 

 

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Дары Осени"

1.     Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).2.     Подведе...

Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Год Барашка"

Цель: Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).Блок первый1.    Обобщение знаний детей ...

Интегрированная физкультурно-речевая непосредственная образовательная деятельность в средней группе с ОНР.

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; продолжать обучать детей д...

Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»

Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»...

ПРАЗДНИК ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ .Старшая группа.

ПРАЗДНИК ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ. Старшая группа. ...

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки» Старшая группа

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Старшая группа...