Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Дары Осени"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
1. Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).
2. Подведение итогов знаний детей о Дарах Осени.
Блок первый
1. Развитие Артикуляционной моторики
- Уточнение, закрепление и активизация существительных и прилагательных по теме «Огород и Сад»: огород, овощи, картофель, морковь, свекла, тыква, редис, горох, лук, чеснок, капуста, баклажан, кабачок, помидор, перец, огурец; сад, фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, банан, персик, инжир.
- Составление описательных рассказов об овощах
- Развитие связной речи и логического мышления в игре «Что приготовим?»
- Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных один-два с существительным). Игра «Один-много».
Блок второй (музыкальный)
1. Развитие фонематических процессов с помощью не речевых звуков по методике К.Орфа. Развитие природной музыкальности (с использованием шумовых и музыкальных инструментов)
2. Совершенствование двигательных качеств и умений, координации движений.
Блок третий
1. Уточнение, закрепление и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»: лес, ягода, кустик, черника, клюква, терн, кизил, рябина, калина, ежевика; собирать, зреет, спеет, висит; гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, желтый гриб, ложный опенок, бледная поганка, опенок, рыжик, груздь, шампиньон, мышата; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый).
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже). Игра «У кого что и сколько?»
3. Развитие тонкой моторики. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
4. Развитие сообразительности, внимания и мышления в игре «Собери Пазл»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dary_oseni.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
на тему: «Дары осени»
Подготовила:
Учитель-логопед
Крецу В.П.
Музыкальный руководитель
Гонтарь Е.В.
Провели:
Учитель-логопед
Крецу В.П.
Воспитатель
Колпакова Е.В.
Музыкальный руководитель
Гонтарь Е.В.
Ноябрь, 2014г
г. Алушта
Интегрированное занятие на тему: «Дары осени»
Цель:
- Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).
- Подведение итогов знаний детей о Дарах Осени.
Блок первый
- Развитие Артикуляционной моторики
- Уточнение, закрепление и активизация существительных и прилагательных по теме «Огород и Сад»: огород, овощи, картофель, морковь, свекла, тыква, редис, горох, лук, чеснок, капуста, баклажан, кабачок, помидор, перец, огурец; сад, фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, банан, персик, инжир.
- Составление описательных рассказов об овощах
- Развитие связной речи и логического мышления в игре «Что приготовим?»
- Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных один-два с существительным). Игра «Один-много».
Блок второй (музыкальный)
- Развитие фонематических процессов с помощью не речевых звуков по методике К.Орфа. Развитие природной музыкальности (с использованием шумовых и музыкальных инструментов)
- Совершенствование двигательных качеств и умений, координации движений.
Блок третий
- Уточнение, закрепление и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»: лес, ягода, кустик, черника, клюква, терн, кизил, рябина, калина, ежевика; собирать, зреет, спеет, висит; гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, желтый гриб, ложный опенок, бледная поганка, опенок, рыжик, груздь, шампиньон, мышата; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый).
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже). Игра «У кого что и сколько?»
- Развитие тонкой моторики. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
- Развитие сообразительности, внимания и мышления в игре «Собери Пазл»
Ход занятий
БЛОК ПЕРВЫЙ
-Здравствуйте, дети. Какое время года подходит к концу? (Осень) Правильно. Сегодня на занятие мы поговорим обо всех подарках, которые нам дарит осень. Закройте глаза и представьте, что вы пришли в огород, что же там растет? (Овощи). Правильно. На свое место сможет присесть тот, кто назовет овощ. Никто не выкрикивает, поднимайте руку и называйте свой овощ. (Как только определенный ребенок называет овощ, воспитатель дает ему картинку с этим овощем и предлагает присесть на свое место. В самом конце, если возникают сложности с называем оставшихся овощей, педагог дает сам картинку и предлагает назвать овощ).
- Молодцы, вы справились с заданием. Давайте перед началом нашего занятия, сделаем артикуляционную гимнастику.
Рассказ-описание
- Сейчас каждый посмотрите на свой овощ и дайте краткое описание ему. Вспоминайте схему рассказывания, начните свой рассказ со слов «У меня…», потом назовите овощ, цвет, форму и какой он на вкус.
Ответы максимум 5 детей. В первую очередь, пусть расскажут дети, у кого редиска, огурец, перец (как острый, так и болгарский). У того ребенка, который составил рассказ, педагог забирает картинку.
Оставшиеся дети, которые рассказ не составляли, поиграют в игру «Что приготовим?»
- Сейчас мы с вами на время станем поварами.
- У кого остались картинки, скажут, что можно приготовить из ваших овощей.
- Икру - баклажанную
- Салат – капустный
- Оладья – кабачковые
- Пюре – гороховое, картофельное
- Суп – луковый, свекольник
- Соус – перечный, чесночный
- Сок – томатный, морковный
- Каша – тыквенная.
После игры, у детей забираются картинки овощей.
- А сейчас опять закройте глаза и представьте, что мы пришли в сад, только не в детский сад, а сад с деревьями. Какие деревья там могут расти? (Фруктовые). Правильно, а что растет на фруктовых деревьях? (Этот вопрос можно задать слабому ребенку). (Фрукты). Молодцы, правильно. Возьмите по одной картинке с тарелки (там будут фрукты в одном и множественном виде). Вам нужно назвать свой фрукт или фрукты. Ответы детей (например, абрикос, персики, яблоко…)
Игра «Найди пару»
- Теперь, встаньте со своего места и найдет пару своему фрукту. Дети ищут пару «один-много»
-Молодцы! Сейчас положите все свои картинки в тарелочку на последнем столе и подойдите к музыкальному руководителю на ковер.
БЛОК ВТОРОЙ
ВНИМАНИЕ! Пока идет музыкальны блок, свободные педагоги все стульчики с одной зоны переносит в другую. А на их месте разбрасывают маленькие картинки лесных ягод и грибов.
- Закройте глаза. Вы только что были в огороде и фруктовом саду, а теперь представьте, что мы отправляемся в лес. Теперь подойдите к музыкальным инструментам и встаньте полукругом. Музыкальный руководитель раздает всем детям в руки инструменты. Игра «оркестра» проводится стоя.
Звуки в осеннем лесу
1.Тихо, листьями шурша,
Ходит осень не спеша!
( Первые два ребенка шуршат креповой бумагой)
2. Ветер по небу летит,
Ветер осенью гудит!
(Вторые два ребенка дуют в бутылки)
3. По тропинке пять ежат
Домой, торопятся, спешат!
(Третья пара детей стучит орехами)
4. Раздаётся громкий стук:
Дятел клювом тук-тук-тук!
(Четвертая пара детей стучит палочками)
5. Тихо ветер зашумел
Дуб листвой зашелестел
( Три ребенка играют на трубах, наполненных горохом и гречкой)
6. Гром гремит тарам-тарам!
Разбегайтесь по домам!
(Один ребенок стучит в барабан)
7. Мелкий град по крышам бьет!
Солнцу выйти не даёт.
(Один ребенка звенит колокольчиками)
8.Дождик, дождик, ну-ка, лей!
Ты водички не жалей!
(Один ребенок играет на тубафоне)
9.Дождик тише, тише стал
Кап-кап-кап!
И – перестал!
(треугольник)
- Молодцы! Какой чудесный осенний оркестр у нас получился. Положите на место музыкальные и шумовые инструменты, возьмите в руки листочки осенние, и встаньте на ковре в круг.
ИГРА »Осенний блюз»
Я, ребята, к вам пришла
Платок красивый принесла!
Очень яркий и большой.
Разноцветный, расписной!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Осенний блюз пусть зазвучит
И всех с листочками кружит!
Под музыку «Осенний блюз» дети танцуют с осенними листочками. С окончанием музыки приседают, закрыв глаза. Платком накрывается ребёнок, чья импровизация была лучшей.
Вы, ребята, не зевайте,
А скорее отвечайте!
Раз, два, три!
Кто же прячется внутри?
Дети подходят к ребёнку, накрытому платком, и называют его имя. Игра проводится 2 раза, на 3 раз платком накрывают корзину с осенними угощениями.
- Молодцы, что же вам подарила Осень? (калину) Правильно. Теперь подойдите к логопеду и присядьте на свои места.
БЛОК ТРЕТИЙ
- Присаживайтесь на свои места. Только что вы в лесу нашли Калину. Андрей, ответь мне полным предложением, Калина – это что? (Это лесная ягода). Правильно. Тимур, ягоды растут у нас на чем? (на кустах) Дети, а на деревьях ягоды могут расти? (нет). А теперь, скажите мне, какие лесные ягоды мы с вами уже знаем? Только не выкрикивайте, а поднимайте руку. Каждый раз, когда дети называют ягоду, педагог вывешивает большую картинку на доску.
- Молодцы, скажи мне, а в лесу растут только ягоды или еще что-то, что мы можем собирать и есть? (Еще растут грибы). Правильно. Давайте назовем грибы, которые нам уже известны. Начну я. Педагог называет любой гриб и вывешивает большую картинку на доску к ягодам. Потом ответы дают дети, так же все картинки вывешиваются на доску.
- Итак, мы с вами назвали все подарки, которые нам дарит Осень.
- Давайте сейчас выйдем на ковер, представим, что мы пришли в лес, и каждый найдет себе свой лесной подарок от Осени. Те маленькие картинки лесных ягод и грибов, которые ранее были разбросаны, сейчас собираются детьми. На них изображено разное количество лесных подарков.
Игра «У кого Что и сколько?»
- Нашли? Присаживайтесь обратно на свои места. Теперь каждый должен сказать, что он нашел и в каком количестве. Например, «Я нашла три ягоды ежевики». Но учтите, если посчитать не удается, то скажите «Я нашел много…». Не выкрикивайте, отвечать будем по очереди. Ответы детей.
- Посмотрите на картинки друг друга и ответьте мне, пожалуйста, из всего, что вы нашли, все ли растет в лесу? (нет. Овощи не могут расти в лесу). А что не может расти осенью? (земляника) А когда спеет земляника? (летом) Правильно, а все ли можно есть из того, что вы нашли? (нет, нельзя есть ядовитые грибы).
- Молодцы, теперь поменяйтесь со своим соседом подарком от Осени и положите его на стол. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять Пальчики обеих рук «здороваются»,
начиная с больших
В лес пойдем мы погулять Обе руки «идут» пальчиками по столу
За черникой, за малиной Загибают пальцы, начиная с больших
И за клюквой, и калиной.
Ежевику мы найдем
И домой ее возьмем. Разжимаем и сживаем пальцы в кулак
Пока проходит пальчиковая гимнастика, свободные педагоги раскладывают к маленьким картинкам лесных ягод и грибов нужный пазл.
- А теперь достаньте из конверта разрезные картинки и, опираясь на свою картинку, сложите Пазл.
Те дети, которые быстрее всех справились, могут помочь тем, кому головоломка дается с трудом.
- Молодцы! На сегодняшнем занятии мы убедились, что вы очень умны и сообразительны. И что Осень не зря вам столько подарков подарила. Давайте вспомним все подарки еще раз. На огороде и фруктовом саду растут что? (Овощи и фрукты), а в лесу? (Грибы и лесные ягоды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР по теме "Домашние животные"
занятие для детей старшей группы с ОНР, по лексической теме "Домашние животные"...
Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.
Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "Овощи.Фрукты"
Интегророванное физкультурно- речевое занятие для детей старшей группы по лексической теме "Овощи, Фрукты"...
Занятие для детей старшей группы "Составление рассказа "Осень"
Данное занятие подготовлено и было проведено с детьми старшей группы....
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии
В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...