Тема недели «Любимые игрушки» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.01_-_26.01_lyubimye_igrushki.docx | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 22.01.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Любимые игрушки» Тема дня «Игрушка моей мечты»
Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 26.01.2024 г. Выставка аппликаций из пластилина «Моя игрушка».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Игрушка моей мечты». Цель: знакомить детей с названиями игрушек; развивать память, воображение, определять и называть местоположение предмета; воспитывать любовь. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зайчик». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Назови ласково игрушку» Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игра «Любимые сказки». Цель: учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. | Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физич. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Любимые игрушки». Программное содержание: Продолжать учить детей узнавать на слух ранее прослушанные произведения. Развивать воображение, обогащать словарный запас. Формировать умение петь без музыкального сопровождения. Учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Развивать плавность движений. Продолжать учить детей играть на бубне. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Худ. слово загадка: В серой шубке перьевой; И в морозы он герой. Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей) П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Берестов «Непослушная кукла». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Кто в домике живет?». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (3 - 5 чел.) | С./ р. игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры. Хороводная игра «Зайка». Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. | Игра – конструирование. Д/ игра «Роботы» Цель: развитие логического мышления детей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Любимые игрушки». Программное содержание: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе); упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле; закреплять приёмы рисования концом кисти; Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей: «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии ребенка через робототехнику. |
Вторник 23.01.2024 г. Тема дня: «Моя подружка - кукла»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картины З. Серебрякова «Катя с куклами». Цель: формировать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать при работе над картиной, развивать умение выражать свои мысли, выделять главное и второстепенное в репродукции художника, находить объекты, предложенные для анализа. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Насос». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Домики для медвежат». Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». (3 – 5 чел.)
| Д./ Д. Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. | Работа в уголке ИЗО. Рисование на тему: «Любимая игрушка». Цель: Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Любимые игрушки». Программное содержание: Формировать умение сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство, закреплять навык счёта в пределах 8, показать образование числа 9. Формировать понятия «ближе — дальше», «сверху — снизу», развивать ориентировку на плоскости. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Любимые игрушки». Программное содержание: Развивать у детей чувство ритма. Сформировать у детей умение выполнять энергичный толчок в прыжках через препятствия. Развивать силу рук и гибкость в упражнениях на канате. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово загадка: П./ игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения Л. Аксёнова «Есть игрушки у меня…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа на тему «Городецкая игрушка». Цель: Познакомить детей с городецкой игрушкой и ее росписью; Формировать представление детей о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения в поколение (Шахматы). Шах. Цель: Формировать представление о позиции «шах». Развивать способность думать, мыслить, рассуждать и анализировать. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Д./ игра «Какой игрушки не стало». Цель: закрепить навыки порядкового счета, развивать интерес к народной игрушке. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Радужная вода». Цель: Расширить знания детей об свойствах воды по средствам исследования. | Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Худ. слово загадка: Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о воспитании бережного отношения к игрушкам. |
Среда 24.01.2024 год Тема дня: «Из чего делают игрушки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Из чего делают игрушки». Цель: закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Найди спрятанную игрушку». Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, развивать слуховое внимание. М./ п./ игра «Летает- не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Работа в книжном уголке. Выставка книг А. Барто «Игрушки». Цель: продолжать учить детей заклеивать книги, аккуратно вырезать, пользоваться клеем, скотчем. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Любимые игрушки». Программное содержание: Формировать звуковую культуру речи. Тренировать в дифференциации звуков на слух и в произношении. Формировать навык звукового анализа и составления звуковых схем слов, развитие фонематического восприятия. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Любимые игрушки». Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать и анализировать знакомые музыкальные произведения. Учить детей при пении произносить все слова внятно, отчетливо, понимать значение слов в тексте песни. Упражнять детей в беге стремительного характера. Различать динамические изменения в музыке и быстро на них реагировать. Совершенствовать навыки детей в исполнении парной пляски. Развивать сноровку, внимание, быстроту реакции. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина. Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.) П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | П./ игра ««Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Игровая ситуация «Ты мне, я – тебе!». Цель: Раскрыть сущность понятия «ты – мне, я – тебе», как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей, продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.) | С./ р./ игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | Изготовление масок для сказки «Волк и семеро козлят». Цель: изготовление бумажных кукол для театрализованной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят». | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: предложить детям различные ситуации, которые надо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Народная игрушка в жизни современного ребёнка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о разнообразии народной игрушки, ее видах и материале изготовления. |
Четверг 25.01.2024 год. Тема дня: «Умные игрушки».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Умные игрушки». Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Игрушки». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно - ласкательные слова. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Любимые игрушки». Программное содержание: Формировать умение слушать и понимать, о чем рассказ, развивать память, мышление. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: К. «Любимые игрушки». Программное содержание: Формировать умение у детей выполнять аппликацию из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: С огнем бороться мы должны, мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны Так кто же мы? (Пожарники) П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения О. Крас «Мои игрушки». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла». Цель: познакомить детей с рассказом, научить отвечать на вопросы. Сформировать активный словарь. Соц. истоки: «Строительная игра «Наш дом» (в паре) с переходом в сюжетно - ролевую или режиссерскую игру». Цель: Развитие мотивации к сотрудничеству. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Детский сад». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Распредели одежду для куклы по сезонам». Цель: закрепление знаний о предназначении одежды по сезонам. Развитие связной речи. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Эмоции». Цель: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки саморегуляции. | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | НОД Физическая культура. Тема: «Любимые игрушки». Программное содержание: Сформировать у детей умение выполнять прыжки через препятствия на двух ногах, акцентируя внимание на отталкивании двумя ногами и подтягивании их к животу. Побуждать детей к выполнению упражнений на канате, соблюдая технику захвата. Способствовать развитию ловкости. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Значение игрушки в жизни ребенка!». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о значении игрушек в жизни ребенка. |
Пятница 26.01.2024 г. Тема дня «Истории об игрушках»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Истории об игрушках». Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Какой игрушки не стало». Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Любимые игрушки». Программное содержание: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени. Развивать познавательный интерес. Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, формировать умения дифференцировать одежду по сезонам. Развивать навыки сравнения, классификации, обобщения. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Развитие | НОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Любимые игрушки». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в прыжках и беге с ускорением. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в д/с. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Худ. слово: А в садике классно! — Прогулки, игрушки! Там выспаться можно, Сплясать и подраться! П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа на тему «Блокада Ленинграда». Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Мяч». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Мои игрушкии». Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора; развивать речевую культуру. Д./ игра «Опиши игрушку». Цель: учить называть предмет и его описывать. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Любимые игрушки». Программное содержание: Формировать умение у детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | |||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Перелет птиц». Цель: Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Современные игрушки для современных детей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о влиянии развития на ребенка современной игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям. Тема недели "Любимый город"
Рекомендации родителям, для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели "Любимый город"...
Рекомендации для родителей по теме недели "Любимые игрушки"
Формировать умение детей устанавливать связь между строением и назначением каждой части игрушки.Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментирова...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)
Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, ...
Тема недели "Любимые игры". Перспективное планировние в яслях на 3- неделю июля
Июль, 3-я неделя (с 16.07-20.07)Тема «Любимые игры»Задачи:развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игрепроведение подвижных игр с ...
Тема недели : "Любимая игрушка"
Задачи:1.Формировать умение пользоваться игрушками по назначению;2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка....
ПРАЗДНИК ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ .Старшая группа.
ПРАЗДНИК ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ. Старшая группа. ...
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки» Старшая группа
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Старшая группа...