Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Год Барашка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).
Блок первый
1. Обобщение знаний детей о зимних праздниках и о символе наступившего года Баране.
2. Развитие глагольного словаря
3. Развитие связной речи; знакомство с правильностью построения предложения.
4. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ята-ата-)
Блок второй (музыкальный)
1. Развитие фонематических процессов с помощью не речевых звуков по методике К.Орфа.
2. Развитие природной музыкальности (с использованием шумовых и музыкальных инструментов)
Блок третий
1. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов)
2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_god_barashka.docx | 62.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
на тему: «Год Барашка»
Подготовила:
Учитель-логопед
Крецу В.П.
Музыкальный руководитель
Гонтарь Е.В.
Провели:
Учитель-логопед
Крецу В.П.
Воспитатель
Колпакова Е.В.
Музыкальный руководитель
Гонтарь Е.В.
Январь, 2015
г. Алушта
Интегрированное занятие на тему: «Год Барашка»
Цель: Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).
Блок первый
- Обобщение знаний детей о зимних праздниках и о символе наступившего года Баране.
- Развитие глагольного словаря
- Развитие связной речи; знакомство с правильностью построения предложения.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ята-ата-)
Блок второй (музыкальный)
- Развитие фонематических процессов с помощью не речевых звуков по методике К.Орфа.
- Развитие природной музыкальности (с использованием шумовых и музыкальных инструментов)
Блок третий
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов)
- Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ПЕРВЫЙ БЛОК
Приветствие
Артикуляционная гимнастика
- Присаживайтесь на стульчики. Скажите, какое сейчас идет время года. Отвечаем полным предложением. А какие праздники мы праздновали недавно? (Новый год и Рождество) Правильно. Кто знает, год какого животного сейчас наступил? (овечки, барашка) Молодцы. Выставляется игрушка барана без рогов. В этом году баран – это самое главное животное.
- Год барашка только наступил, он еще маленький. Если он маленький, значит еще ребенок. Как называется детеныш барана и овечки? (ягненок). Правильно. Нашего ягненка будем называть Барашек, он молодой, ничего не умеет и не знает. Педагог достает письмо с инструкциями. В этом письме написано все, что он хочет сделать и чему научиться. Дети, нам обязательно надо выполнить все инструкции в письме. Баран – символ года. И если мы все выполним, то целый год у нас будет хорошим и счастливым. Ну что? Будем стараться?
(Педагог начинает читать пункты в письме по порядку)
Под 1 пунктом стоит: Барашек хочет научиться летать. Дети, скажите, он может летать? (нет) Почему? (потому что у него нет крыльев). А кто из живых существ умеет летать? (только птицы) Давайте, сейчас перечислим все то, что Барашек может делать.
Игра «Действия» Барашек может: бегать, ходить, блеять, кушать, пить…
- Молодцы! Давайте прочитаем, что стоит под 2 пунктом в письме. Барашек хочет научиться правильно говорить и строить предложения. Сейчас, дети, каждый из вас почувствует себя логопедом.
Игра «Исправь предложение» Я буду вам читать предложения, а тот, кого я назову, будет говорить правильное оно или не правильное. И если не правильное, то исправлять.
- Стульчики сидят на детях
- Дети воспитывают воспитателя
- Пол бьется о мячик
- Прохожий лает на собаку
- Дети дарят подарки Дед Морозу
- Елочка танцует вокруг детей
- Интересная книга читает мужчину
- Элегантное платье одело женщину
- Парты сидят за учениками в школе
- Молодцы. Задание было сложным, но все справились. Теперь наш Барашек, будет правильно говорить и правильно строить предложения.
- Давайте, посмотрим, что же идет в письме под 3 пунктом. Наш гость уже успел познакомиться с домашними животными, а вот с дикими ЛЕСНЫМИ животными нет. В письме написано, что барашек хочет познакомиться не только с взрослыми животными, но и подружиться с их детенышами.
Игра «Животное-детеныши» Каждый из вас, не выкрикивая, будет называть животное и сразу же его детенышей.
Лиса– лисята Заяц– зайчата Медведь – медвежата
Волк– волчата Лось– лосята Барсук– барсучата
Белка– бельчата Ёж– ежата Олень– оленята
!Кабан– поросята Бобр– бобрята
- Дети, в наших горах Крыма обитает животное дикое, которое приходится братом нашему Барашку. Кто вспомнит, как оно называется? Если дети не вспомнят, то педагог выставляет картинку Муфлона. Кто это? (муфлон) Кто мне ответит, как называются детеныши Муфлона? (если дети не знают, то можно подсказать, что ягнята).
- Наш барашек вам благодарен. И рад был познакомиться с дикими лесными животными и их детенышами. Давайте прочитаем дальше, что же еще хочет наш гость? Большим его желанием было бы побывать в лесу.
- Выполнить просьбу Барашка будет не сложно и в этом нам поможет Елена Валентиновна (музрук)
Пока дети на ковре с музруком, игрушка барашка без рогов, меняется на барана с рогами.
ВТОРОЙ БЛОК (музыкальный руководитель)
- Спокойно подойдите и возьмите инструменты. Сейчас мы с вами отправимся в лес и послушаем звуки зимнего леса.
(Стихотворение читает музыкальный руководитель, а дети играют на инструментах)
Приглашаем в зимний лес,
Где полным-полно чудес!
Слышите, как снег скрипит?
Это зимушка спешит!
(дети шуршат пакетами)
По тропинке пять бельчат
Домой торопятся, спешат!
(стучат орешками)
Раздаётся громкий стук:
Дятел клювом тук-тук-тук!
(стучат дощечками)
Ветер по небу летит,
Ветер с вьюгою гудит!
(дуют в бутылки)
Наступает снегопад
Ветки ёлок шелестят!
(цветные трубы с наполнением)
Где-то пробежал зверёк
И с разбега…шлёп! В сугроб!
(мешочком с камешками ударяем о серебряное блюдо с снежком)
Слышен звон со всех сторон!
Это льдинок перезвон!
(звенят колокольчики)
Солнце лучиком играет
И сосульки быстро таят!
(тубафон)
Снег с водичкой убежал.
Кап-кап-кап! И перестал!
(треугольник)
ТРЕТИЙ БЛОК (Воспитатель)
- Вы побывали в зимнем лесу. Барашку и всем гостям показали, какие звуки слышаться в нем.
- Посмотрите, пока вы путешествовали, наш Барашек вырос и стал взрослым. А как я поняла, что он вырос? (У него появились (выросли) рога).
Игра «Семейка слов»
- Правильно. Хоть этого задания Барашек нам не задавал, но давайте научим его играть и образовывать семейку слов от слова рога, а для этого сравните их по размеру. Как назвать маленькие рога (рожки). Большие рога? (рожищи)
- У животных: козы, бараны, оленя, лося - есть рога и их называют какими? (Рогатыми).
- А знаете ли вы, чем пользуются мальчишки, чтобы научиться метко стрелять в цель? Название этого предмета тоже образовано от слова рога (Мальчишки стреляют из рогатки).
- Ну и последнее, есть мороженое, которое тоже похоже на рог. Кто вспомнит, как оно называется? (рожок)
- Верно. Давайте перечислим все слова, которые мы образовали от слова рога.
Дети: Рожки, рожища, рогатые, рогатка, рожок.
- Давайте вспомним, какие задания сегодня задавал нам наш гость? (мы учили Барашка, что он может делать, а чего не может; исправляли предложения; были в лесу, слушали звуки зимнего леса; вспоминали лесных животных и их детенышей).
- Правильно. Но посмотрите, дети, наш Гость что-то опечалился. Если символ года будет грустить, то и у нас будет год грустным и не веселым. Надо что-то придумать и развеселить барашка. Давайте, на память о нас, сделаем ему много друзей? (Давайте). Но перед тем как приступить к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой руки,
ловлю. начиная с указательного, по ладони правой.
руки
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой руки,
и снежинки люблю, начиная с указательного, по ладони левой
руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи Растирания ладошек
Работа по аппликации
- Молодцы! Какие красивые портреты вы сделали. Теперь Барашку не будет скучно и целый год наш пройдет в веселье и хорошем настроении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР по теме "Домашние животные"
занятие для детей старшей группы с ОНР, по лексической теме "Домашние животные"...
Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.
Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "Овощи.Фрукты"
Интегророванное физкультурно- речевое занятие для детей старшей группы по лексической теме "Овощи, Фрукты"...
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии
В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи)
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда в проц...