Знакомство со сказкой В. Катаева" Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с творчеством писателя – Валентина Катаева.
2.Познакомить с художественным произведением (сказкой) «Цветик – Семицветик».
3. Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их
поступков.
4. Воспитательная: прививать интерес к творчеству В.П. Катаева
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к чтению и расширять кругозор.
2.Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослыми и детьми
через игры и упражнения.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.
4. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального
района Белорецкий район Республики Башкортостан
Знакомство со сказкой В.Катаева:
«Цветик – семицветик».
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с творчеством писателя – Валентина Катаева.
2.Познакомить с художественным произведением (сказкой) «Цветик – Семицветик».
3. Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их
поступков.
4. Воспитательная: прививать интерес к творчеству В.П. Катаева
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к чтению и расширять кругозор.
2.Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослыми и детьми
через игры и упражнения.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.
4. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Коррекционные задачи:
1.Формировать умение отвечать на вопросы о прочитанном, ставить вопросы. Пересказывать прочитанное.
2. Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность речи. Тембровую окраску голоса.
3. Стимулировать высказывания детей – вопросы, ответы, реплики.
4. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов – описания по серии сюжетных картинок и схеме.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
2. Прививать любовь к книгам и желание читать их.
- Знакомство с биографией писателя В. Катаева (портрет).
- Выставка книг писателя В.Катаева.
- Чтение сказки "Цветик - семицветик".
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Беседа: «Поговорим о доброте».
- Беседа "«Цветик-семицветик в мире доброты».
- Чтение стихотворений о добре.
- Чтение пословиц о добре.
- Загадки на закрепление цвета – «цветика – семицветика».
- Прослушивание песен о доброте: « Что такое доброта» (Барбарики).
«Если добрый ты».
«Дорога добра».
- Итог: «Литературная викторина по произведению В. Катаева «Цветик - семицветик».
Разгадывание кроссорда
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.
- Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.
Вдруг откуда ни возьмись - старушка.
- Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке все и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик - семицветик, он все устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.
Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.
- А ну-ка, посмотрим, что это за цветик - семицветик!
Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: "Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!"
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон - семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и - бац! - раскололась на мелкие кусочки.
- Ты опять что-то разбила! - закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа - растяпа!
- Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! - закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни - глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.
Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
- Значит, не принимаете?
- Не принимаем. Уходи!
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!
Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!
- Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой.
Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:
- Ну и где же твой Северный полюс?
- Я там была.
- Мы не видели. Докажи!
- Смотрите - у меня еще висит сосулька.
- Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит - у девочек разные игрушки. У кого
коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной - большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках.
Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.
"Ну, - думает, - я вам сейчас покажу, у кого игрушки!"
Вынула цветик - семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: "папа-мама", "папа-мама". Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.
Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.
За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.
Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.
- Довольно, довольно! - в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.
-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я
боюсь...
Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили... Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон - игрушки за ней. Женя на чердак - игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик - семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:
"Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю - ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет, лучше два кило "прозрачных". Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило "мишек", полкило "прозрачных", сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик - семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
Предварительная работа.
Логоритмичекое упражнение: «Цветок».
Цели: уметь выполнять упражнения в игровом образе, эмоционально окрашивать их; двигаться ритмично красиво.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все День встречать во всей красе.
Физкультминутка: «Лети, лети, лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Физкультминутка: «Алые цветки».
Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)
Мимическое упражнение «Нежный цветок».
Воспитатель. Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем передавать его друг другу, чтобы не
помять и не сломать.
Пословицы о доброте.
Доброе слово лечит, а говори смело.
Про доброе дело злое калечит.
Добро помни, а дороже богатства.
Доброе слово зло забывай.
Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет добрый ответ.
Доброе слово, что дождь в засуху.
За доброго человека сто рук.
За добро добром плати.
Стихотворения о доброте.
«Доброта».
Доброта – вещь» удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
«Доброта».
Доброта - слово это серьёзное -
Главное, важное
То, что значит оно -
Очень нужно для каждого
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье,
На помощь прийти вновь и вновь
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт
И оно поважнее,
Чем лица краса
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА. (ХОРОМ)
Беседа на тему: «Поговорим о доброте».
Задачи:
Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»; эмоционально вовлечь детей в нравственную проблему, поставленную текстом.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать речь, память, логическое и творческое мышление; воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения; способствовать воспитанию духовно - нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Ход беседы:
В. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах
В. - Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово).
Воспитатель. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества. Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена, человеку также нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность, доброта, добро.
А как много слов образовано от этого слова!
Речевая игра: «Образуйте новые слова».
(на доске половинки цветов со словами.
Доброжелательный, добродушный, добросовестный, добропорядочный, добросердечный, добродетельный.
В. Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?
А можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли быть добрым на время?
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!» (Если нет, то помолчи).
Звучит песня. «Дорога добра».
В. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?(ответы детей)
В. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Работа со словами
- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь – правда
В. - В жизни капельки добра сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в моря.
Ах, как добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не словам - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
Игра: «Доскажи доброе слово».
Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Беседа на тему:«Цветик-семицветик в мире доброты»
Цель:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Учить анализировать поступки героини сказки «Цветик-семицветик».
Воспитывать духовно – нравственные качества личности ребёнка.
Оборудование: цветок, посаженный в горшочек; мяч; предметные картинки; предметы - зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, поздравительная открытка, испачканная кукла, конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, мне сегодня сказали, что в нашей группе произошли какие - то изменения, но я их найти не смогла, помогите мне, пожалуйста. (Дети осматривают комнату)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите как от вашей доброты преобразился наш огород.
Что вы заметили?
Вы где нибудь встречали такой цветок?
А как же он называется (Цветик-семицветик).
А почему он так называется? (7 разных цветов)
В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)
А написал ее Валентин Катаев
Воспитатель: Ребятки я вам открою один секрет: если цветочку у нас понравится, то он останется у нас навсегда, но он любит жить только среди добрых людей
Воспитатель: Давайте цветочек поставим вот сюда на стол, что бы он вас всех видел и слышал о чём мы будем говорить.
Если сказать определенные слова, сорвав лепесток - исполнялись желания девочки Жени .
Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Ребята, а все ли слова в этом стихотворении вам нравятся? Вот мне например кажется какие то слова звучат невежливо, а вам? (Повторить чтение «Быть по-моему вели») А как же нужно сказать, что бы это слово звучало по доброму? (Ответы детей) («Пожалуйста, быть по-моему вели»)
Правильно, ребята это слово нужно произнести по доброму. Какое удивительное слово!
Воспитатель: А как вы ребята можете сказать , что такое доброта?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, а доброту можно увидеть. Увидеть в поступках, чувствах человека. Я в нашей группе тоже вижу вашу доброту.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, а на что потратила девочка Женя свои лепесточки, помните? (Показать на цветочке)
(Ответы детей) (1 – вернуть баранки и вернуться домой, 2 – склеить вазу, 3- 4 – побывать на Северном полюсе и вернуться, 5-6 – что бы все игрушки были её и вернуть их в магазины)
Воспитатель: Ребята, а почему Женя говорит, что эти лепестки были бессмысленные, бесполезные.
Воспитатель: если бы вдруг такое произошло с вами и у вас нет этого цветочка. Цветику – семицветику очень интересно узнать как бы вы поступили?
Давайте представим - 1 из вас будет «мамой», другой - «ребёнком»…
Разыгрывание ситуации «Как сказать маме?»
Воспитатель: молодцы, правильно, нужно извиниться перед мамой и честно объяснить как это произошло, и больше так не делать.
Воспитатель: Ребятки а давайте вспомним, а на что потратила девочка 7 лепесток?
МУЗЫКА «Твори добро»
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие добрые заботливые, и я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Вы должны сказать друг другу комплементы, что тебе нравится в этом человеке.
Воспитатель: Ребята, а я хочу, что бы вы всегда были дружными, добрыми и милосердными.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня так много рассказали об удивительном человеческом качестве-доброте, добрых поступках. Вы были сегодня такие умнички, так хорошо работали на занятии, были такими замечательными моими помощниками. Я думаю, что цветик – семицветик вами доволен и навсегда останется в нашей группе.
Закрепление пройденного материала.
Дидактическое упражнение: « Что сначала, а что потом?».
Воспитатель.
• Послушайте предложение:
К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака?
Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала
поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?
И в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках – связка баранок!
Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку, но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.
Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала…
Воспитатель. Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание исполнилось? (Дети хором проговаривают слова.) Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Я сниму с магнитной доски красный лепесток.
Дидактическая игра: «Хорошо – Плохо».
Воспитатель называет поступки, а дети комментируют их движениями:
одобряя – хлопают, порицая – топают.
Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками.
Дидактическое упражнение - пазл: «Собери вазу».
Из картинок (кусочков) предложить собрать вазу.
Загадки (на закрепление цвета лепестков).
Разгадать загадки и узнать предмет по описанию сочетания цветов.
• Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)
• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
• Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
• Две сестры летом зелены, к осени одна красней, другая черней. (Смородина)
• На лесной полянке красуется Татьянка –
Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)
• Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (Колос)
Загадки про цветик семицветик:
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Ответ: Цветик семицветик
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Ответ: Цветик-семицветик
Есть на свете цветок
Он похож на огонёк.
У цветка семь лепестков
И все разных цветов.
-Что же это за цветок? (Цветик - семицветик)
Пантомимические этюды.
Дети изображают: старушку , сердитую Женю , мальчика Витю,
Словесная игра: «Полслова за вами»
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого- нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Игры, которые учат доброте.
«Копилка добрых дел».
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
«Выбрасываем злость».
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в
мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Мы убедились все, друзья,
Что плохо поступать нельзя
У нас немало добрых дел,
Хотим чтоб каждый захотел
Всем людям радость приносить
И счастье на земле творить!
Игра – предположение: «Что бы я сделал, если бы был волшебником».
Это игра, зовущая к осуществлению мечты, пробуждающие воображение.
Игра «Загадай желание для друга».
Ребята, скажите пожалуйста, а какое желание могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека. Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание.
Игры - драматизации:
Предлагаю разным детям разыграть различные фрагменты сказки:
-Женя идёт с баранками из булочной.
- Женя бежит за собакой, злясь на неё за то, что она съела баранки.
- Женя достаёт мамину вазочку и вдруг отвлекается на пролетающих ворон.
Вазочка упала и разбилась. Какие испытывает чувства девочка?
- Женя на Северном полюсе.
- Женя видит девочек и их игрушки. Попробуйте изобразить Женю.
Нетрадиционная техника аппликации «Цветик-семицветик».
Цель:
Познакомить детей с новым способом составления аппликации – из ниток. Побуждать к декоративному оформлению работы с помощью доступного материала
Задачи:
• Способствовать развитию творческих способностей.
• Развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие.
• Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Математическая игра: «Реши пример и закрась цветок».
Кроссворд по содержанию сказки.
1. Что дала девочке старушка?
2. Как звали мальчика, которого вылечили при помощи волшебного цветка?
3. Как звали девочку, которой старушка подарила цветок?
4. Чтобы загадать желание, что надо было оторвать Жене от цветка?
5. Что пожелала Женя, оторвав оранжевый лепесток?
6. Какие игрушки прибежали к Жене первыми?
7. Что пищали куклы без передышки, громко хлопая глазами?
8. Кто съел все баранки у Жени, когда та ловила ворон?
9. Сколько было лепестков у цветка, который девочке дала старушка?
10. Где очутилась Женя, оторвав жёлтый лепесток?
11. Что купила Женя в магазине?
12. Кто влез на фонари, когда все улицы были заполнены игрушками?
13. Чего не получила Женя потратив шесть лепестков?
14. На какой полюс отправилась Женя, оторвав синий лепесток и загадав желание?
15. Сколько было градусов мороза на Северном полюсе, когда туда попала Женя?
16. В какую игру играли Женя и Витя, когда Витя выздоровел?
17. Во что превратились слёзы Жени на Северном полюсе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"
конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....
Проэкт "Знакомство со сказками Ш. Перро " Подготовка к спектаклю"Красная шапочка".
Проэкт подготовки к спектаклю" Красная шапочка"....
Познание алгоритмов как закономерности исследования "Путешествие по сказкам с Цветиком - семицветиком"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы по развитию элементарных математических представленийПознание алгоритмов как закономерности ...
"Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотнош...
НОД знакомство со сказкой В. Катаева "Цветик -семицветик"
В рамках ФГОС ДО -организованное интересное дело с детьми старшего дошкольного возраста....
Знакомство со сказкой С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Игра -драматизация....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...