НОД знакомство со сказкой В. Катаева "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В рамках ФГОС ДО -организованное интересное дело с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v.kataev_tsvetik-semitsvetik.docx | 260.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка В. Катаева "Цветик - семицветик"(старший дошкольный возраст)
Цель – приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе посредством театрализованной деятельности и подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
Задачи:
- развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;
- развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение сказки "Цветик - семицветик", заучивание слов из сказки "Лети, лети лепесток:", дидактическое упражнение "Если бы я был: (например, солнцем), я бы:", беседа "Заветное желание", поделка «Цветик-семицветик, мнемотаблица.
Содержание занятия (этапы, воспитатель) | Результат для детей (ответы детей) | |
Мотивация (раздаётся звонок по телефону,воспитатель громко говорит по телефону, обещает кому то помочь) Сообщение новости- во вторую пол.дня в детский сад придут дети из МПЦ ( инвалиды) их надо порадовать . Чем и как? Вопросы:( -Кто такие инвалиды, как они общаются, у кого родственники инвалиды, как вы им помогаете?Чем мы с вами можем их порадовать?) | Развитие чувств сопереживания | |
Предложения детей …. -Показать им сказку "Цветик - семицветик" | ||
Проблемные вопросы:
| Пальчикового, настольного театра, показать самим. | |
2.Постановка спектакля требует соблюдение особых правил, каких? | - Распределить роли, приготовить афишу ,билеты, буклеты. | |
3-А что для этого необходимо? | Знать содержание сказки, приготовить костюмы героев и необходимую атрибутику. Создать в группе мини-театральную сцену. | |
Повторное чтение - Чтобы легче запомнить сказку, я предлагаю внимательно прослушать ещё раз и, по ходу моего чтения зарисовать, используя символы содержание. | Воспитатель может сам или пригласить ребёнка составить схему. | |
Построение наглядных моделей (или мнемотаблиц) с целью использования при пересказе | развитие памяти ; • умение анализировать, вычленять части, объединять в целое, умение систематизировать; • развитие логики; • развитие образного мышления; • умение связно мыслить, пересказывать текст, • навык правильного графического изображения | |
Беседа , дидактическое упражнение "Что сначала, а что потом?" Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака? | развитие слуховой памяти, связная речь | |
Пересказ по частям Расскажите, как у Жени оказался цветик-семицветик. Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку? | умение оформлять в речи впечатления, собственное отношение, развитие связной речи тренировка памяти | |
Дидактическое упражнение "Собери вазу" Помните, как Женя разбила вазу? У меня тоже есть несколько расколотых ваз. Соберите все кусочки, чтобы ваза стала целой | целостное восприятие | |
Беседа Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика? | Развитие эпатических проявлений | |
Трудовая деятельность- видоизменение группы ( ширма, занавес и пр) | Умение работать сообща, следовать единой цели | |
ДИ «Назови профессии театральных работников» | Словарная работа: театральные термины ( сцена, зрительный зал, реквизит, репетиция, премьера, антракт, грим, режиссер, костюмер, артист, гример). | |
Распределение ролей ( девочка Женя, мама Жени, Фея, мальчики, девочки, медведи, мальчик Витя) | Повышение детской самооценки | |
Репетиция . Постановка (во вторую пол.дня) | Импровизация | |
Итог. Вот видите, чтобы сделать что-то хорошее надо просто постараться! | Сопоставление прочитанного (показанного) с фактами жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"
конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....
Проэкт "Знакомство со сказками Ш. Перро " Подготовка к спектаклю"Красная шапочка".
Проэкт подготовки к спектаклю" Красная шапочка"....
Познание алгоритмов как закономерности исследования "Путешествие по сказкам с Цветиком - семицветиком"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы по развитию элементарных математических представленийПознание алгоритмов как закономерности ...
"Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотнош...
Знакомство со сказкой В. Катаева" Цветик -семицветик"
Задачи:Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить детей с творчеством писателя – Валентина Катаева.2.Познакомить с художественным произведением (сказкой) «Цветик – Сем...
Знакомство со сказкой С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Игра -драматизация....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...