Знакомство со сказкой С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Игра -драматизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_skazka_o_glupom_myshonke.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Программное содержание:
- Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по иллюстрации, называть его внешний вид, повадки.
- Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
- Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.
4 .Словарная работа:
-развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и
глаголов, характеризующих внешние данные животного
-заучивание и драматизации отрывков сказки.
5. Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С.
Я. Маршака, вызвать интерес, отклик к его произведению, чувство сопереживания к мышонку.
Оборудование: иллюстрации с изображением мышонка, портрета и книг С. Я. Маршака, иллюстрации по сказке «Сказка о глупом мышонке», "Сказка об умном мышонке", мягкие игрушки - персонажи сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: (обращает внимание на гостей)
Очень рады мы гостям,
Приглашаем в гости к нам.
(предлагает ребятам сесть на стулья, напоминает о посадке, собрала внимание.)
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите отгадку.
Маленький рост,
длинный хвост, пушистая шубка, остренькие зубки.
Живёт под полом малышка, кто же это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?
Дети: Мышонок, мышоночек.
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок (показ иллюстрации мышонка).
Давайте мы с ним познакомимся поближе (воспитатель показывает иллюстрацию мышонка).
Вопросы к детям:
- Какой мышонок по цвету? (серый)
- Какой мышонок по величине? (маленький)
- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)
- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)
- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как
бусинки)
- Какой носик у мышонка? (маленький)
- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как миленькие антенны)
- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)
- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками- царапками)
- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?
Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.
Воспитатель: Нравится вам мышонок?
Дети: Да.
- А как она называется и кто её автор?
Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком. (показ слайда № 3 с изображением мышки с мышонком.)
Пальчиковая игра "Перчатка"
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Драматизация "Сказка о глупом мышонке".
Физминутка «Мышки».
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре -
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.
(показ портрета С. Я. Маршака)
Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?
Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка
(дети вместе с воспитателем читают отрывок)
«Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...» (Показать, как кошка искала мышонка)
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама - мышка так расстроилась?
Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.
Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?
Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.
Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?
Дети: Мышонка утащила кошка.
Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»!
Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.
Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.
О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ иллюстрации книги).
Воспитатель: Ребята, а с этой книгой мы познакомимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
НОД Знакомство со «Сказкой о глупом мышонке»
Конспект занятия в старшей группе...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....