Знакомство со сказкой С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бугреева Янина Борисовна Московская область

Игра -драматизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_skazka_o_glupom_myshonke.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Программное содержание:

  • Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по иллюстрации, называть его внешний вид, повадки.
  • Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
  • Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

4 .Словарная работа:

-развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и

глаголов, характеризующих внешние данные животного

-заучивание и драматизации отрывков сказки.

5. Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С.

Я. Маршака, вызвать интерес, отклик к его произведению, чувство сопереживания к мышонку.

Оборудование: иллюстрации с изображением мышонка, портрета и книг С. Я. Маршака, иллюстрации по сказке «Сказка о глупом мышонке», "Сказка об умном мышонке", мягкие игрушки - персонажи сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращает внимание на гостей)

Очень рады мы гостям,

Приглашаем в гости к нам.

(предлагает ребятам сесть на стулья, напоминает о посадке, собрала внимание.)

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите отгадку.

Маленький рост,

длинный хвост, пушистая шубка, остренькие зубки.

Живёт под полом малышка, кто же это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

Дети: Мышонок, мышоночек.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок (показ иллюстрации мышонка).

Давайте мы с ним познакомимся поближе (воспитатель показывает иллюстрацию мышонка).

Вопросы к детям:

  • Какой мышонок по цвету? (серый)
  • Какой мышонок по величине? (маленький)
  • Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)
  • Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)
  • А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как

бусинки)        

  • Какой носик у мышонка? (маленький)
  • Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как миленькие антенны)
  • Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)
  • Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками- царапками)
  • Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.

Воспитатель: Нравится вам мышонок?

Дети: Да.

  • А как она называется и кто её автор?

Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком. (показ слайда № 3 с изображением мышки с мышонком.)

Пальчиковая игра "Перчатка"

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Драматизация "Сказка о глупом мышонке".

Физминутка «Мышки».

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре -

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

(показ  портрета  С. Я. Маршака)

Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?

Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка

(дети вместе с воспитателем читают отрывок)

«Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...»  (Показать, как кошка искала мышонка)

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама - мышка так расстроилась?

Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?

Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.

Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?

Дети: Мышонка утащила кошка.

Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»!

Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.

Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ иллюстрации книги).

Воспитатель: Ребята, а с этой книгой мы познакомимся в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки  С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...

НОД Знакомство со «Сказкой о глупом мышонке»

Конспект занятия в старшей группе...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....