Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шарафутдинова Светлана Алексеевна

Конспект интегрированного  занятия во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx547.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия во второй младшей группе

                 Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.

Программные задачи:

1.Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, заклички).

2.Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.

3.Развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Воспитывать желание задавать вопросы.

5.Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 5. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник).  Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий.

6.Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять  детей в прыжках с продвижением вперёд. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений

7.Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материал к занятию: маски-шапочки, спортивное оборудование( обручи),деревья, лиса(кукла), плоскостные фигурки к сказке «Репка», лисят и рыбок по 5шт. демонстрационный материал

Предшествующая работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи(рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП(счёт до 5, сравнение совокупности предметов по количеству,

 Индивидуальная работа: София С., Алеся К. Таня И., Сева Т.- учить чётче проговаривать слова, последовательно пересказывать сказку близко к тексту, не пропуская последовательности действий, развивать монологическую речь .

Даша Б., Данил З., Саша П., - учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом, задавать вопросы взрослому, развивать диалогическую речь.

Ксюша С., Алина А., Вика К., Камила К. – обратить внимание на прыжки с продвижением вперёд.

Активизация словаря: заклички, солнышко- вёдрышко

Ход занятия:  Колокольчик звенит, Кто-то в гости к нам спешит.

                         Да это же Бабушка – Загадушка.  Пойдёмте её встречать.

Бабушка Здравствуйте, дети. 

F:\DCIM\100KM530\100_0066.JPG

Дети. Здравствуйте.

Бабушка – Загадушка! Ребята, я хочу с вами познакомиться. Меня зовут__--.  А как тебя зовут?

Бабушка – Загадушка! здоровается с каждым ребенком  за ручку.

Дети. Меня зовут Максим. Меня зовут Софья, меня зовут Ксюша и т.д.

Бабушка – Загадушка! Вот! мы с вами и познакомились.

Бабушка- Загадушка:  Придумано кем-то  просто и мудро

                                           При встрече здороваться  «Доброе утро»

                                           «Доброе утро» и солнце, и птицы,

                                            «Доброе утро» улыбчивым лицам,

                                            «Доброе утро» весёленьким глазкам,

                                            Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Бабушка-Загадушка: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У солшышка в гостях», «Теремок» и т.д. )

Бабушка –Загадушка: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир , в мир ,где живут только сказки. А на чём мы  можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.

Бабушка- Загадушка: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. (дети оп очереди называют героев сказок).

Бабушка –Загадушка: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь(звучит музыка).

 Бабушка –Загадушка: Дети , посмотрите, как ярко светит солнышко! Порадуйте его, расскажите закличку,

Светит солнышко в окошко,    Светит в нашу комнатку,                              

Мы захлопали в ладоши ,      Очень рады солнышку.                                

                      1 остановка.  

Бабушка – Ззагадушка: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?(выходит взрослый в маске репке)

Репка(взр): Какие вы молодцы, что ко мне в гости пришли. Мне так скучно и грустно, даже поговорить не с кем. А расскажите - ка мне сказку.(дети рассказывают  сказку, а Бабушка выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки).

 Посадил дед  репку (ребёнок в роли деда  капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.

- Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)

-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Застряла в грядке репка  Крепко-крепко.

Воспитатель:-Пошёл дед репку тянуть.

-Тянет, потянет, вытянуть не может.

-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)

Дед:  -Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:   -Сейчас, сейчас  помогу.

Воспитатель: -Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут,  потянут, вытянуть  не могут.

Репка: -А вот и не вытащили…

 Сказка продолжается, пока мышка не поможет.

Воспитатель:-Вот и вытянули репку!

Репка(взр): Ай, да, ребятишки, какие молодцы, спасибо, вам, за сказку!

Бабушка- Загадушка: Репке помогли, теперь нам пора идти дальше До свидания Репка.

Репка: Да и мне пора в сказку возвращаться. До свидания!

Бабушка- Загадушка: Впереди, ребятки, густой лес, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём?  -  (Да).

(Дети идут змейкой между деревьями)

2остановка:

Бабушка- Загадушка: Ваня, спроси у мышки, почему она плачет?

Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?

Мышка(взр): Я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.

Бабушка- Загадушка: Ребята, вы догадались в какую сказку мы  попали?

Дети: «Курочка Ряба».

Бабушка- Загадушка: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать(дети собирают из двух частей целое яичко). Яичко собрали, а теперь давайте сделаем гнездышко, чтобы яичко больше не укатилось и не разбилось.

Молодцы, ребята, все справились, а вы мне скажете донышко у гнездышка -какая фигура?

Мышка(взр): Ура! Спасибо вам, ребятки, помогли вы мне! За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем.

Физминутка:  На полянку,  на лужок   Приглашаю мышек.

                          Эй, мышата, улыбнитесь,    Влево, вправо повернитесь,

                        Лапками захлопайте  Весело затопайте.

                        Дружно мышки покружитесь  И тихонечко садитесь.

Бабушка-Загадушка: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну а нам дальше идти пора(дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать.  (дети прыгают из обруча в обруч).

3 остановка:

Бабушка- Загадушка: А это что за сказка? (колобок – взрослый сидит, ждёт детей).

Колобок : Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!

Лиса(кукла): А, вот ты где!

Колобок: Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодиться.

Лиса(кукла): Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю , хватит ли её моим лисятам?

Бабушка- З агадушка: Дети, как узнать сколько лисят? (посчитать ; счёт до 5).

                            Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли лисятам рыбки? (надо каждому лисёнку дать по рыбке)( дети выкладывают под каждым лисёнком рыбку).

А сколько рыбок? (дети считают до 5)

Всем лисятам хватило? (Да. Рыбок столько,  сколько лисят-5).

Лиса: Ладно уж! Отпущу  Колобка, пусть бежит себе!

Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До свидания!

Бабушка-загадушка: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Упражнение «Сухой бассейн»:  В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.

Воспитатель:   Ребята кто это?

Дети:  это мышка

Воспитатель: А как называют мышку в сказке?

Дети: ее называют мышка-норушка.

Воспитатель:  А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?

Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький.

Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.

Воспитатель:   Ребята, а кто это? 

Дети:  это  лягушка

Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?

Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?

Дети:  здесь спряталась лиса.

Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?

Дети: ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?

Дети:  да, там зайчик.

Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?

Дети: В сказке его называют зайчик-побегайчик.  Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…

Воспитатель:  Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке живут все эти персонажи?  И кого же здесь не хватает?

Дети: Это сказка «Теремок». Не хватает волка и медведя.

 Воспитатель:   - А как вы думаете  грустно, наверное, что Теремок разрушен и зверятам негде стало жить?

- Но не переживайте, ребята, у меня есть вот такие волшебные листочки и сейчас мы попробуем помочь нашим друзьям-зверятам.  Вы готовы?

Дети: да, мы хотим им помочь.

Воспитатель: Проходите за столы, берите кисточки и краски и закрасьте наши волшебные листочки красками. И вы увидите, что получится.

Дети садятся за столы, на которых расставлены краски, лежат кисточки, и начинают закрашивать листок. По мере закрашивания на листах проявляются домики-Теремки  (нанесенные на листок при помощи парафина).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теремки у нас получились волшебные , крыша имеет форму_____, а сам домик________,окошко-____.  Вот мы и подарим всем зверятам по домику. Сейчас я уберу их в конверт и мы отправим это письмо всем зверятам, у которых нет домика. Они очень обрадуются такому подарку.

Воспитатель:  Бабушка-Загадушка , хочешь с нами еще поиграть?  Ребята, давайте, встанем в круг, улыбнемся ,возьмемся за ручки и вспомним игру, которая называется «Скажите друг другу хорошие слова». (Воспитатель берет в руки мяч.)  Сейчас мы будем друг другу передавать мяч и говорить ласковые и добрые слова. Я передаю мяч Ванечке и говорю: «Ванечка ты хороший», а Ваня передает мячик дальше.

Развивающее упражнение «Скажите друг другу хорошие слова».

Бабушка-Загадушка: Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. .

Занимайте свои места! Поехали!(звучит музыка).

Молодцы, ребята!- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....