Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 547.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.
Программные задачи:
1.Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, заклички).
2.Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.
3.Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Воспитывать желание задавать вопросы.
5.Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 5. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник). Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий.
6.Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений
7.Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материал к занятию: маски-шапочки, спортивное оборудование( обручи),деревья, лиса(кукла), плоскостные фигурки к сказке «Репка», лисят и рыбок по 5шт. демонстрационный материал
Предшествующая работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи(рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП(счёт до 5, сравнение совокупности предметов по количеству,
Индивидуальная работа: София С., Алеся К. Таня И., Сева Т.- учить чётче проговаривать слова, последовательно пересказывать сказку близко к тексту, не пропуская последовательности действий, развивать монологическую речь .
Даша Б., Данил З., Саша П., - учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом, задавать вопросы взрослому, развивать диалогическую речь.
Ксюша С., Алина А., Вика К., Камила К. – обратить внимание на прыжки с продвижением вперёд.
Активизация словаря: заклички, солнышко- вёдрышко
Ход занятия: Колокольчик звенит, Кто-то в гости к нам спешит.
Да это же Бабушка – Загадушка. Пойдёмте её встречать.
Бабушка Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
Бабушка – Загадушка! Ребята, я хочу с вами познакомиться. Меня зовут__--. А как тебя зовут?
Бабушка – Загадушка! здоровается с каждым ребенком за ручку.
Дети. Меня зовут Максим. Меня зовут Софья, меня зовут Ксюша и т.д.
Бабушка – Загадушка! Вот! мы с вами и познакомились.
Бабушка- Загадушка: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» и солнце, и птицы,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
«Доброе утро» весёленьким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Бабушка-Загадушка: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У солшышка в гостях», «Теремок» и т.д. )
Бабушка –Загадушка: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир , в мир ,где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.
Бабушка- Загадушка: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. (дети оп очереди называют героев сказок).
Бабушка –Загадушка: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь(звучит музыка).
Бабушка –Загадушка: Дети , посмотрите, как ярко светит солнышко! Порадуйте его, расскажите закличку,
Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладоши , Очень рады солнышку.
1 остановка.
Бабушка – Ззагадушка: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?(выходит взрослый в маске репке)
Репка(взр): Какие вы молодцы, что ко мне в гости пришли. Мне так скучно и грустно, даже поговорить не с кем. А расскажите - ка мне сказку.(дети рассказывают сказку, а Бабушка выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки).
Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.
- Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)
-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Застряла в грядке репка Крепко-крепко.
Воспитатель:-Пошёл дед репку тянуть.
-Тянет, потянет, вытянуть не может.
-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)
Дед: -Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка: -Сейчас, сейчас помогу.
Воспитатель: -Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Репка: -А вот и не вытащили…
Сказка продолжается, пока мышка не поможет.
Воспитатель:-Вот и вытянули репку!
Репка(взр): Ай, да, ребятишки, какие молодцы, спасибо, вам, за сказку!
Бабушка- Загадушка: Репке помогли, теперь нам пора идти дальше До свидания Репка.
Репка: Да и мне пора в сказку возвращаться. До свидания!
Бабушка- Загадушка: Впереди, ребятки, густой лес, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да).
(Дети идут змейкой между деревьями)
2остановка:
Бабушка- Загадушка: Ваня, спроси у мышки, почему она плачет?
Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?
Мышка(взр): Я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.
Бабушка- Загадушка: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба».
Бабушка- Загадушка: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать(дети собирают из двух частей целое яичко). Яичко собрали, а теперь давайте сделаем гнездышко, чтобы яичко больше не укатилось и не разбилось.
Молодцы, ребята, все справились, а вы мне скажете донышко у гнездышка -какая фигура?
Мышка(взр): Ура! Спасибо вам, ребятки, помогли вы мне! За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем.
Физминутка: На полянку, на лужок Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь, Влево, вправо повернитесь,
Лапками захлопайте Весело затопайте.
Дружно мышки покружитесь И тихонечко садитесь.
Бабушка-Загадушка: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну а нам дальше идти пора(дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. (дети прыгают из обруча в обруч).
3 остановка:
Бабушка- Загадушка: А это что за сказка? (колобок – взрослый сидит, ждёт детей).
Колобок : Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!
Лиса(кукла): А, вот ты где!
Колобок: Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодиться.
Лиса(кукла): Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю , хватит ли её моим лисятам?
Бабушка- З агадушка: Дети, как узнать сколько лисят? (посчитать ; счёт до 5).
Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли лисятам рыбки? (надо каждому лисёнку дать по рыбке)( дети выкладывают под каждым лисёнком рыбку).
А сколько рыбок? (дети считают до 5)
Всем лисятам хватило? (Да. Рыбок столько, сколько лисят-5).
Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До свидания!
Бабушка-загадушка: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Упражнение «Сухой бассейн»: В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: это мышка
Воспитатель: А как называют мышку в сказке?
Дети: ее называют мышка-норушка.
Воспитатель: А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?
Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький.
Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: это лягушка
Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?
Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?
Дети: здесь спряталась лиса.
Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?
Дети: ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?
Дети: да, там зайчик.
Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?
Дети: В сказке его называют зайчик-побегайчик. Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке живут все эти персонажи? И кого же здесь не хватает?
Дети: Это сказка «Теремок». Не хватает волка и медведя.
Воспитатель: - А как вы думаете грустно, наверное, что Теремок разрушен и зверятам негде стало жить?
- Но не переживайте, ребята, у меня есть вот такие волшебные листочки и сейчас мы попробуем помочь нашим друзьям-зверятам. Вы готовы?
Дети: да, мы хотим им помочь.
Воспитатель: Проходите за столы, берите кисточки и краски и закрасьте наши волшебные листочки красками. И вы увидите, что получится.
Дети садятся за столы, на которых расставлены краски, лежат кисточки, и начинают закрашивать листок. По мере закрашивания на листах проявляются домики-Теремки (нанесенные на листок при помощи парафина).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теремки у нас получились волшебные , крыша имеет форму_____, а сам домик________,окошко-____. Вот мы и подарим всем зверятам по домику. Сейчас я уберу их в конверт и мы отправим это письмо всем зверятам, у которых нет домика. Они очень обрадуются такому подарку.
Воспитатель: Бабушка-Загадушка , хочешь с нами еще поиграть? Ребята, давайте, встанем в круг, улыбнемся ,возьмемся за ручки и вспомним игру, которая называется «Скажите друг другу хорошие слова». (Воспитатель берет в руки мяч.) Сейчас мы будем друг другу передавать мяч и говорить ласковые и добрые слова. Я передаю мяч Ванечке и говорю: «Ванечка ты хороший», а Ваня передает мячик дальше.
Развивающее упражнение «Скажите друг другу хорошие слова».
Бабушка-Загадушка: Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. .
Занимайте свои места! Поехали!(звучит музыка).
Молодцы, ребята!- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...
Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...
Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".
Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....