Поможем гномику построить дом
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;
Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;
Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, игрушка - гном.
Предварительная работа:
-знакомство с часами;
-сравнение палочек;
-развивающие игры с палочками Кюизенера;
-игры на ориентировку в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_pomozhem_gnomiku_postroit_dom.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
Кривенцева Наталья Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Платоновского детского сада
Рассказовского района Тамбовской области
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;
Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;
Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, игрушка - гном.
Предварительная работа:
-знакомство с часами;
-сравнение палочек;
-развивающие игры с палочками Кюизенера;
-игры на ориентировку в пространстве.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится.
Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат 10 разноцветных палочек Кюизенера.
Воспитатель: Что это? Ответы детей. Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Слайд 1. Набор палочек Кюизенера.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует. Ответы детей: белая палочка - цифра 1, розовая палочка-цифра 2, голубая палочка-3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.
Кто прочитает, стихотворение о палочках?
Цифра 1-как первый снежок,
2-как самый красивый цветок,
3-небосвод над головой,
4-флажок, а по цвету, какой?
5-разукрашена как одуванчик,
6-фиалка в нашем стаканчике.
Цифра 7-темна как сажа,
8-цвет вишенки вкусной и спелой,
9-как колокольчик нежный,
10-как апельсин полезный.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки.
Слайд 2. На экране - лесенка.
Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.
-Какое число получится, если сложить две белых палочки.
-Какое число получится, если сложить две розовых палочки.
-Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки.
-Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки.
-Какое число получится, если сложить белую и красную палочки.
Воспитатель: Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку.
Ответы детей: из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.
Воспитатель: Ребята, покажите палочку, которая обозначает число 10.
-Какого цвета эта палочка? (оранжевая).
-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.
-Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.
-А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.
- Какого цвета эта палочка? (Синяя). Какое число обозначает синяя палочка? (9). Значит 10 это 1 и 9.
-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили? (бордовую). Какое число обозначает розовая палочка? (2). Какое число обозначает бордовая палочка? (8).
Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10).
Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.
Воспитатель: Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем:
- Белая палочка обозначает число 1, а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.
- Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.
- Голубая палочка обозначает число 3, а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.
- Красная палочка обозначают число 4, фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.
Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.
(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).
Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше».
Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше: присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.
Жил-был на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно.
Слайд 3. Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.
Дети строят из палочек дома.
. Выложить из палочек рыбку и уточку. Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.
Слайд 4. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор
Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...
Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»
Конспект занятия по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"
Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности ...
Конспект занятия "Дом для гномиков построим и научим их считать"
Содержание занятия способствует развитию умения у детей устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Помогает закрепить знания о временных отношениях: вчера, сегодня,...
ООД "Поможем гномикам построить домики"
Задачи:Обучающая: Обобщать и расширять знания о частях дома, материале, профессиях, связанных со строительством домов.Развивающая: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полными предл...
Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....