Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну умных игр».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи " Путешествие в страну умных игр"( С использованием дидактических и развивающих игр). Выполнен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр по теме: «Путешествие в страну умных игр»
Подготовила
воспитатель
1 кв.категории
Козлова Оксана
Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну умных игр»
Цель: способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи: формирование у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.
Учить образовывать родственные слова.
Закрепление умения составлять предложение по картине.
Учить подбирать к словам синонимы и антонимы.
Формирование умений образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом.
В. Ребята, а вы любите путешествовать?
Д. Да.
В. Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в «Страну умных игр». А на чем мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовет согласный звук.
(Дети называют согласный звук и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)
В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: цветик – семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому, что у него 7 лепестков.
Воспитатель: Он похож на цветик-семицветик. Этот цветок не простой, в лепестках скрыт сюрприз, чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Лепестки необычные.
- На лепестках с одной стороны цифры, а с другой - буквы.
- Еще на каждом лепестке есть конверт.
- На лепестках и конвертах одинаковые цифры.
- Лепестки и конверты одинакового цвета.
Воспитатель: В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить. А когда мы откроем все лепестки, мы узнаем какой сюрприз скрывает наш цветик -семицветик. Ну что, начнём! Итак, берем первый лепесток и открываем первый волшебный конверт. Какая цифра написана на конверте? (цифра 1)
Задание «Угадай-ка»
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.
1.От этой небо скрыто-
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком…..(свинья)
2.Я маленькая, белая
Пушистая несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайке…..(овечка)
3.Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью……(кошка)
4.Бородатый и рогатый
Заберется в огород
Съест капусту и укроп… (козел)
5.Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю…(Собака)
6.И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Дает нам пестрая…..(корова)
7.Кто я догадайтесь сами
Я везу зимою сани
Что легко скользят по снегу
Летом я везу телегу……(лошадка)
8.Комочек пуха - длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку…….(кролик)
(открываю все картинки).
А теперь назовите их одним словом (домашние животные)
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему они называются домашними?
Дети: -Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.
В. Молодцы, с первым заданием вы справились. (воспитатель прикрепляет лепесток с буквой М)
Открываем конверт под номером 2.
Задание 2 «Чей? Чья? Чьё?».
У медведя дом (лапа, ухо) чей? (чья, чьё) – медвежий
Лапа медвежья, ухо медвежье, дом межвежий.
У волка – волчий дом, (логово), лапа волчья, ухо волчье.
У лисы – лисий дом,(нора), лапа лисья, ухо лисье.
У зайца – заячий дом(живет под кустиком), лапа заячья, ухо заячье.
У белки – беличий дом(дупло), лапа беличья, ухо беличье.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Вывешивается лепесток с буквой О
3 задание «Родственные слова».
Воспитатель: Назовите родственные слова для этого слова.
Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.
Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.
Лес: лесной, лесник, лесовичок, лесок.
Лепесток с буквой Л.
Физкультминутка
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
4 задание дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель: Баба Яга любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;
Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;
Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);
Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;
Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;
Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;
Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;
Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;
Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;
Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.
Открываем лепесток с буквой с буквой О.
Задание 5
Воспитатель: Молодцы! Наоборот вы говорить умеете. Давайте поиграем в игру «Скажи по-другому»:
Предмет, имеющий значительную величину – большой, гигантский, огромный;
Снежная буря – метель, буран, вьюга, пурга;
Говорить очень громко – кричать, орать, вопить, галдеть, голосить;
Небольшой предмет – крошечный, маленький, мелкий, карликовый;
Проливать слезы – плакать, реветь, рыдать;
Плохая погода – пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая;
Человек, который служит в армии – воин, солдат, защитник, военный;
Маленькие дети – малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки;
Отсутствие света – тьма, темнота, мрак, темень, потемки;
Отсутствие звуков – тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.
И это задание вы выполнили правильно. Открываем лепесток с буквой Д.
Задание 6 «Составь предложение».
На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение. Кто хочет составить предложение по первой картинке. Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Открывают лепесток с буквой Ц
Задание 7. «Игра со звуком».
В этом задании вы должны определить местоположение звука.
Определите, где находится звук К в слове корзина, керамика, валенки, мак.
Вы справились с последним заданием, и нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. - А теперь нам пора домой!
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну умных игр"
Данный конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие здорового образа жизни, познавательной активности детей через развивающие игры и упражнения. Они яв...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...
- Мне нравится (1)