Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну умных игр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие здорового образа жизни, познавательной активности детей через развивающие игры и упражнения. Они являются источником развития дошкольника, создают «зону ближайшего развития» – возможность перехода ребенка от того, что он уже умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве. Эта возможность характеризует динамику развития и успешности ребенка к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-puteshestviya_v_stranu_umnyh_igr.docx | 295.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)
Конспект
Образовательной деятельности
«Путешествие в страну умных игр»
Составитель:
Андреева Г.И.
педагог-психолог
Цель: создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья в игровой деятельности при подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Обучающая – формировать двигательную и познавательную активность у детей через развивающие игры и упражнения.
Развивающая – развивать психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение, внимания), связную речь.
Воспитательная – воспитывать самостоятельность и инициативу в игровой деятельности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
- игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения с использованием наглядных материалов);
- двигательная деятельность (динамическая пауза);
- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным тематическим материалом);
- коммуникативная деятельность (взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).
- восприятие художественной литературы.
Вид занятия: интегрированное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет).
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Создание условий с учётом здоровьесберегающих технологий:
-занятие длится 30 минут;
- свет падает с левой стороны;
- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей;
- телевизор, для просмотра презентации на расстоянии 2м., на уровне глаз детей;
- магнитная доска, мольберт на расстоянии 2м. на уровне глаз детей;
- физкультминутка;
- на протяжении всего занятия педагог следит за осанкой детей.
Методы и приемы организации:
- объяснительно-иллюстративный метод (рассматривание, демонстрация наглядных средств; пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);
- репродуктивный метод (повторение и уточнение, указание к действию, упражнения, воспроизведение известных действий по образцу);
- игровой (создание игровой ситуации - появление «цветной ромашки»);
- практический метод (работа с раздаточным материалом, решение задач, игровые упражнения);
- проблемно-поисковый метод (развивающие дидактические игры и упражнения, творческое использование готовых заданий);
- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).
Инновационные технологии:
- технология обучения здоровому образу жизни (игровые задания, формирующие умения и навыки - использование художественного слова, коммуникативные игры, дидактические игры, игровые развивающие, обучающие и творческие развивающие упражнения: упражнение-разминка «Угадай сказку по реплике», игры - «Закончи предложение», «Какое, что бывает?», «Четвертый лишний», «Волшебные фигуры»);
- личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная деятельность, игра: «Игра с цифрами»);
- технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка – «Два хлопка»).
Планируемый результат: Развивающий эффект занятия проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам игр и упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах, возможностях и на других занятиях; повышается самооценка детей, сплочение детского коллектива, общения со сверстниками.
Программное обеспечение: компьютерная презентация (игра «Четвертый лишний»), магнитофон (музыкальное сопровождение – волшебство, NATIVOS – Armonia).
Оборудование: столы и стулья, телевизор и ноутбук для демонстрации презентации, цветок-цветная ромашка, цифры от 1 до 10, магнитная доска 2 шт., 2 мольберта, магниты, белые листы бумаги А4 с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши по количеству детей, мягкий мяч, салфетка, указка, накопитель.
Предварительная работа: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 в повседневной и учебной деятельности, разучивание четверостишья, физкультурная минутка.
Активизация словаря - горожане.
Ход совместной образовательной деятельности
1.Организационный момент. Ритуал приветствия «Подари свою улыбку» Цель: развитие раскрепощение, улучшение настроения.
Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются). Друзья мои, давайте сделаем круг, поздороваемся и подарим друг другу свои улыбки. Дети поочередно прикасаются правой ладошкой к тому, кто стоит справа. Соединяя ладошки, говорят: «(Имя ребенка), здравствуй!» - «Здравствуй, (Имя ребенка)».
Упражнение-разминка «Угадай сказку по реплике» Цель: развитие образного мышления.
- «… высоко сижу – далеко гляжу…» («Маша и медведь»);
- «… я от дедушки ушел… » («Колобок»);
- «… Жучка, иди … тянуть» («Репка»);
- «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» («Волк и семеро козлят»).
2. Основная часть.
Педагог-психолог. Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычную и загадочную Страну умных игр. Все жители этой страны любят играть. А вы любите играть? (Да!) В какие игры любите играть? (Дети называют). Предлагаю закрыть глаза – 1, 2, 3 в Страну умных игр попади! (Музыкальное сопровождение – волшебство). Открывайте глаза. Мы прибыли в город «Размышляй-ка». Горожане этого города больше всего любят игры, требующие внимания, сообразительности и умение правильно говорить. Посмотрите, какой цветок они приготовили для нас (цветная ромашка), а на каждом лепестке – задание. Готовы играть? Выполнять задания? (Да!) Давайте пожелаем друг другу успеха!
Педагог-психолог и дети: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
Самый ловкий, самый смелый, самый умный и умелый.
Мы удачливее всех, значит, ждет нас успех!
Педагог-психолог. Друзья, мои, выбираем первый лепесток – зеленый.
Игра с цифрами. Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти.
Педагог-психолог: Ребята, послушайте вот такую историю. Жили-были цифры, жили, поживали, но однажды они заспорили, кто за кем должен стоять. Долго спорили, но так и не пришли к одному мнению. Давайте мы поможем расставить цифры по порядку - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. (Дети прикрепляют цифры, разложенные на столе на доску, считают по порядку и обратно). Молодцы, ребята, с одним заданием вы справились. (Дети складывают лепестки после каждого задания в накопитель). Выбираем следующий лепесток – желтый.
Игра «Закончи предложение» Цель: развитие логического мышления.
Педагог-психолог. Друзья мои, я буду вам говорить начало предложения, а ваша задача – поочередно закончить его. (Дети сидят на ковре, образуя круг).
- Лимоны кислые, а сахар… Собака лает, а кошка…
- Ночью темно, а днем… Трава зеленая, а небо…
- Зимой холодно, а летом… Ты ешь ртом, а слушаешь…
- Птица летает, а змея… Лодка плывет, а машина…
- Ты читаешь глазами, а рисуешь… Из шерсти вяжут, а из ткани…
- Балерина танцует, а пианист… Дрова пилят, а гвозди…
Педагог-психолог: Ребята, вы еще с одним заданием справились. Молодцы! Физкультурная минутка «Два хлопка» Цель: развитие согласованных движений со словами.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
Педагог-психолог. Ребята, выбираем следующий лепесток – синий.
Игра «Какое, что бывает?» Цель: развитие произвольного внимания, восприятия.
Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы будем передавать друг другу мяч по кругу и называть слово, что таким бывает. Будьте внимательны.
- Зеленым – листик, трава, огурец, перец, яблоко…
- Широким – река, дорога, лента, ремень, пояс…
- Сладким – конфета, торт, яблоко, сахар, виноград…
- Круглым – мяч, арбуз, капуста, коробка, апельсин…
- Деревянным – стул, стол, карандаш, линейка, шкаф… и так далее.
Педагог-психолог: Ребята, вы, молодцы! Выбираем следующий лепесток – красный.
Игра «Четвертый лишний» (Презентация) Цель: развитие словесно-логического мышления, связной речи.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображены 4 предмета, 3 из которых связаны по смыслу, а один лишний, он с ними не связан. Ваша задача, найти лишний предмет и объяснить, почему именно он является лишним.
Педагог-психолог: Друзья, мои, и с этим заданием справились. Остался последний лепесток – оранжевый.
Игра «Волшебные фигуры» Цель: развитие образного воображения, связной речи.
Педагог-психолог: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте представим, что мы волшебники. И вам необходимо превратить геометрические фигуры в предметы - дорисовать необходимые детали. (Работа за столами. Кто выполнил задание, прикрепляют работу на доску и рассказывают, что получилось).
3.Заключительная часть. Рефлексия – самооценка деятельности детей.
Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие подошло к концу. В какой Стране мы побывали? Вам понравилось в этой Стране? Какие игры вам были интересны? Какие задания было трудно выполнять? Нам пора в детский сад. Закрыли глаза раз, два, три в детский сад попади! (Музыкальное сопровождение – волшебство).
Прощание.
Педагог-психолог. Друзья мои, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, похвалите себя и дружно скажем: «Мы, молодцы!» Я вами горжусь! До свидания.
Литература:
1. Интеллектуально-развивающие игры со старшими дошкольниками [Текст] / авт.-сост. М.Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. С.10-81.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект НОД "Путешествие в страну Умных игр"
Закреплять знания детей по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект ННОД "Путешествие в страну умных игр"
Конспект ННОД предназначен для детей 6-7 лет в области - "Коммуникация"...
Конспект образовательной деятельности "Бумажная страна"
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », дает детям возможность тесного об...
Конспект образовательной деятельности «Дружная страна»
Конспект образовательной деятельности по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии «Дружная страна»...
Конспект образовательной деятельности "Птичья страна"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: " СТРАНА ЗДОРОВЬЯ "
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ...