Формирование связной речи.
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Формирование связной речи.
Основные задачи | Методы | Приемы | |||
| Мл гр | Ср гр | Стар | Подг гр | |
Развитие диалогической речи (умение вести диалог, умение слушать и понимать речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать) Развитие связной монологической речи умение слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов) | Беседа Стихотворение Пересказ Сюжетные Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. Повествовательный рассказ Повествования Пересказ Рассказывание из опыта Рассказывание по плану Творческое рассказывание | Вопросы прямые Чтение, вопросы по содержанию. рассказывание художественных произведений ( с применением наглядного материала) беседа-разговор.. Хоровые ответы детей | Чтение, вопросы по содержанию произведения рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть. ( с применением наглядного материала) Дидактическая игра Подвижная игра Словесные поручения Совместная деятельность Пересказ , Хоровые ответы. Рассказ по набору игрушек | Пересказ, беседа к пересказу, план пересказа. Чтение, рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть. Пересказ обобщающая беседа. Ответы индивидуальные Дидактическая игра Подвижная игра Словесные поручения Совместная деятельность | Повыш. Требование к пересказу. Чтение, рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть. Пересказ обобщающая беседа. Составление вопросов. Ответы индивидуальные Рассказывание без опоры на наглядный ма Дидактическая игра Подвижная игра Словесные поручения Совместная деятельность териал. |
Развивать умение описывать игрушки, предметы, иллюстрации. Формировать умение составлять рассказ разными методами. | Осмотры помещения, экскурсии, рассматривание предметов и живых объектов. Беседы об игрушках, по картинам. Описание, рассказы Творческий рассказ (составление рассказа) словесные игры пересказ заучивание наизусть Составление вопросов | Беседа по картине. Описание игрушки, описание картинки Совместное составление описания | Описание игрушки, описание картины, составление рассказа по карточкам Проппа. Мнемотаблицы. | Описание предметов, описание картины,. | Описание предметов, описание картины, составление синквейна. Составление схем . |
Развивать умение применения речевых навыков и умение их совершенствовать. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать умение составлять загадки, повествовательный рассказ. | Практические Дидактические упражнения Составление рассказа, загадок | Отвечает на вопросы | составление загадок по игрушкам. Составление рассказа по картине | составление загадок по игрушкам. Составление рассказа по картине составление синквейна | составление загадок по игрушкам. Составление рассказа по картине |
Учить детей двигаться согласно тексту предложенной игры. Развивать умение быстро отвечать на вопросы игры. | игровой Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Хороводные игры Игровые ситуации | Дидактические игры, словесные, Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры с сопровождением текста | Дидактические, словесные игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры с сопровождением текста | Дидактические игры, словесные. Сюжетно-ролевые игры. | Дидактические игры, словесные. Сюжетно-ролевые игры. Викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...
«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»
Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...
«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. 1 год обучения. 2016- 201...