Конспект занятия "Хорошо весной в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_sayt.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: различать и называть фрукты и овощи; виды транспорта; формировать бережное отношение к окружающей природе; отвечать на понятные вопросы взрослого; активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов; различать «много» предметов и «один»; узнавать и различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый
Музыка: «Звуки леса»
Демонстрационный материал: набор игрушек «домашние животные», «дикие животные», Сорока-Белобока , животные: лиса, заяц, медведь, ёж, цветы, шапочки пчёлок. , бумага, краски, кисточки, непроливайки, шапочки пчёлок.
Ход:
Воспитатель. Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад и радовалась: ярко светило солнышко, весело пели птицы, на деревьях зелёные листочки, кругом зелёная травка. Мне это время года очень нравится. Вы, не подскажите какое время года у нас сейчас?
Дети. Весна.
Воспитатель. А кто из вас помнит стихотворение о том, как травка зеленеет, солнышко блестит? ( стихотворение Плещеева «Травка зеленеет»)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете в какое время суток я шла на работу, если солнышко только проснулось?
Дети. Утром.
Воспитатель. Правильно. А чем вы занимаетесь ночью?
Дети. Спим
Воспитатель. Подскажите мне, пожалуйста, что вы делаете днём?
Дети. Гуляем, играем…
Воспитатель. Ах, как бы мне хотелось погулять где-нибудь на природе, например в лесу: ой, смотрите, к нам прилетела сорока и что-то принесла в клюве. Давайте посмотрим. Да это же приглашение на прогулку в лес! А вы хотите побывать в весеннем лесу?
Дети. Да.
Воспитатель. Но как нам добраться до леса: ведь он же далеко? Может быть вы знаете транспорт, который возит пассажиров и может довезти нас до леса?
Дети называют пассажирский транспорт.
Воспитатель. Ребята, я принесла нам билеты на поезд, поэтому до леса мы поедем на поезде. Посмотрите внимательно на билеты: на них нарисованы разные геометрические фигуры. На стульчиках есть точно такие же геометрические фигуры. Это ваши места. Все нашли свои места? Тогда поехали!
Дети едут и поют песню:
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз!
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Он встречает нас весёлым пением птиц. (Звучит фонограмма). Какие птицы живут в лесу?
Дети называют.
Воспитатель. А кто ещё живет в лесу?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Где-то они все попрятались.
Воспитател. А вот и животные. Ой, ребята, посмотрите здесь не только дикие животные и какие ещё?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Они по видимому заблудились и забрели в лес. Их надо быстро отправить домой, а то дикие животные их могут обидеть. Сейчас вы будете брать по одному домашнему животному называть его и отправлять к бабушке в деревню
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, в деревне живее такая птица, которая рано встаёт и своим громким голосом всех будит. Как зовут эту птицу?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Ребята, а давайте зайдём к бабушке в гости , может ей нужна наша помощь. (Дети помогают посадить в огороде овощи, а в саду фрукты)
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы пойдём на лесную полянку. Посмотрите, сколько цветов здесь выросло? Что это за цветы?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем. Я превращу вас в пчёлок. Сколько пчёлок получилось?
Дети. Много.
Воспитатель. Под звуки бубна пчёлки будут летать по полянке, а как только бубен замолчит, каждая пчёлка возьмёт себе по цветочку.
Поводится игра.
Воспитатель. сколько цветов у каждой пчёлки?
Дети. По одному.
Воспитатель. А сейчас поставьте все цветочки в вазу. Сколько цветов в вазе?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько цветочков у пчёлок осталось?
Дети. Ни одного.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
Звучит музыка. Воспитатель выставляет солнышко.
Солнышко красно, гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
Воспитатель. Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть , а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко.
(Дети садятся за столы и рисуют солнышко)
Воспитатель. Какие замечательные солнышки у вас получились. Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так и пригревает солнышко нашу землю.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект занятия "Весна в лесу"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект НОД "Весна в лесу"
Весна в лесу...
Конспект НОД "Весна в лесу"
развитие речи...
Конспект ООД "Весна в лесу"
Природа...
Конспект игры "Весна в лесу" старшая группа
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Состоит из нескольких игровых блоков, где дети выполняют различные задания в игровой форме....