Конспект НОД "Весна в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Андрюшина Юлия Владимировна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_lesu.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Весна в лесу»

                                                   

                                                    Подготовила: Андрюшина Ю.В.

                                                         

Иваново

2018

«Весна в лесу».

Цель: закреплять знания о признаках весны.

Задачи:

Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная,

Предварительная работа:

  Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

   Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.

Разучивание подвижных игр, чистоговороки.

Методы и приемы:

  Оборудование: Мнемотаблица “Весна в лесу”, ширма, на которой изображен весенний пейзаж, желтые круги по количеству детей и по 8 прищепок желтого цвета для каждого ребенка, пособие на развитие речевого дыхания “Подснежники”, шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, предметы для имитации звуков леса, картинки-отгадки для каждого ребенка.

 

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть 

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

 Воспитатель читает письмо.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

 

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите.

Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.        

Дети обнаруживают конверт.

В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.

Шаги на месте с высоким подниманием колен

Топают ногами

Ходьба на цыпочках

Бег на месте.

Основная часть

Составление рассказа “Весна в лесу”

 Вот мы с вами и в лесу!

 (На мольберте вывешена мнемотаблица “Весна в лесу”.)

 Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В какой лес мы с вами пришли?

Какое время года изображено на картинках?  

Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

Ребята, давайте составим рассказ по картинкам “Весна в лесу”

 (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)

Игра “Солнышко лучистое”

 В: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку?

Какое солнышко весной?

Что делает солнышко?

А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Развитие речевого дыхания “Подснежники”

Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как?

И появляются …?

 А на проталинах…?

Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются?

Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки.

Сколько подснежников появилось на солнечной полянке?

Физ. минутка “Подснежники просыпаются”

 Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Тогда на девайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Игра “Мама и детеныш”

Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

 Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли?

Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка

У медведицы нос, а у медвежонка

У медведицы уши, а у медвежонка

У медведицы лапы, а у медвежонка

У медведицы хвост, а у медвежонка У медведицы спина, а у медвежонка

У медведицы живот, а у медвежонка

 Игра “У кого кто”

 Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился.

Развитие слухового внимания “Звуки леса”

Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель за ширмой с помощью предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву – дятел; играет на свистульке – птицы поют).

 

Молодцы! Все правильно отгадали.

Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.

Весна

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.

Дети составляют рассказ.

Солнышко

Яркое, теплое, ласковое, лучистое.

Светит, припекает, греет.

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

Быстро

Проталины

Подснежники

Потому что они самые первые появляются из-под снега.

Дети дуют

Дети считают подснежники.

Да

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Дети повторяют

Мама большая, детеныш маленький

Глазки

Носик

Ушки

Лапки

Хвостик

Спинка

Животик

Дети называют животных и их детенышей.

У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата

Дети внимательно слушают, затем показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

Итог занятия

В: Где, мы, с вами побывали?

 

Какие чудеса видели в лесу?

 Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса?

 

Какое у вас настроение?

 Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

В весеннем лесу

В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши.

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Письмо из леса".

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...