Конспект НОД "Весна в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хомушку Галина Калдаровна

Весна в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида села Эрги – Барлык

Барун – Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект НОД

по коммуникации

Тема: «Весна в лесу»

(старшая группа)

                                                                                                  КМО воспитателей

                                                                                                         Воспитатель: Хомушку

                                                                                                   Галина Калдаровна

Эрги-Барлык – 2014

        Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Весна в лесу».

        Цель: Обогащение словаря и активизация речи детей.

        Задачи:

  • познакомить детей с весенними изменениями в жизни диких животных, закрепить знания о признаках весны;
  • различать и называть животных – обитателей леса (медведь, волк, лиса, заяц);
  • совершенствовать умение рассказывать по таблице; учить отвечать полными предложениями;
  • Воспитывать бережное отношение к лесу, бережного отношения к природе.

        Материал НОД: игрушка Медвежонок; мнемотаблица «Весна в лесу»; рисунок «следы в лесу»; деревянные фигурки (игрушки) диких животных.

        Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

        Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Ребята, работаем быстро, постарайтесь быть очень внимательными, активными. При ответе поднимаем руку. Прошу занять свои места.

2. Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь, появляется игрушка – медвежонок).

        - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Дети здороваются с медвежонком, гладят его.)

        - Этот медвежонок родился в конце зимы и еще ни разу не видел весны, поэтому он пришел к нам в детский сад, чтобы узнать, что происходит весной в лесу. Поможем ему?

        3. Рассказ воспитателя.

        – Весна приходит не только к нам, но и в лес. Давайте мы с вами посмотрим на таблицу и узнаем, какие изменения происходят в лесу весной.

(воспитатель по очереди показывает на картинки и рассказывает)

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется.

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши:

У всех зверей детеныши.

         - Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик. Весна пришла! Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь начинает расти травка, на деревьях и кустах появляться первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начнут выползать жуки, червяки, чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, будет чем подкрепиться и другим животным. Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть, мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У каких животных летом мех не такого цвета, как зимой? Для чего это нужно?

        

Физминутка «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка

(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна

(ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши

(соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идет ли к нам весна?

(поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод

(повороты головы вправо и влево)

Клин увидев журавлиный

(показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идет!»

(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

        Загадки про животных (с имитацией движений).

        А сейчас я вам загадаю загадки про диких животных, а вы мне отгадки не скажите, а покажите. Изобразите это животное, а потом назовите, чем оно питается.

        Хар чааптар, удуп каар

        Хаарыктап кыштаар,

        Час келир оттуп кээр

        Чаа хевээр унуп кээр (адыг)                                                      Орук баспас

Ойтан кааас (дилги)

Даалык, даалык чоруктуг,

Талдар карты чемиштиг (кодан)

Кок буга чер чыттап маннады(бору)

Ттолум дошта

Тывызыым дыта (диин, балык)

Игра «Цепочки следов» (развитие логики).

        Но случилась в лесу беда – все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери-родители. (Выставить фигурки животных). Ребята, давайте поможем зверям найти своих детенышей. Для этого нужно внимательно рассмотреть следы диких животных. Такие следы звери оставляют на снегу или на влажной земле. Обратите внимание, что следы некоторых зверей похожи, но отличаются по размеру. Например, следы зайца и белки, волка и лисы. Если вы будете внимательными следопытами, то сможете распутать цепочки звериных следов и узнаете, куда убежали детеныши животных. (Дети указательным пальцем проводят по цепочке следов и отгадывают, какой зверь спрятался.)

Составление коллективного рассказа о весне.

        – Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу. А теперь давайте повторим для медвежонка, что мы там увидели. (Составление коллективного рассказа по мнемотаблице).

  • Весной ярко светит солнце.
  • Весной вырастают трава и листочки на деревьях.
  • Весной просыпается медведь и звери.
  • Весной у диких животных появляются детеныши.

        Итог занятия.

        Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии?

  • А что еще мы сегодня делали?
  • А главное – мы подготовили медвежонка к весне, и он теперь не будет бояться ее прихода. Он всем вам говорит спасибо.

        Релаксация (Звучит спокойная музыка)

        Дети ложатся на ковер. Под музыку дети лежат с закрытыми глазами.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Письмо из леса".

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...