Картотека игр - занятий по теме: "Сказка"
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
Картотека игр - занятий по теме:
"Сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр - занятий по теме: "Сказка" | 755.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Дельфинёнок» г. Павлово
Картотека игр - занятий по теме:
"Сказка"
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Журавлева А.С
Павлово 2018г
Картотека игр со сказками
«Заюшкина избушка»
Цель:
Развитие у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей..
Материал:
Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.
Ход игры
Зайки скачут скок да скок
На зелёный на лужок (прыгают на двух ногах)
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают (приставляют левую ладонь к голове)
Не идёт ли лиса?
А почему заяц боится лису? (потому что она может его съесть)
А в какой сказке лиса выгнала зайца из своего дома? («Заячья избушка»)
А хотите поиграть в эту сказку?
- Жили-были в лесу зайчик и лисичка.
Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.
Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.
Выглянуло Солнышко,
Тучи расступились.
Подмигнуло Солнышко,
Лужи заискрились!
Улыбнулось Солнышко –
Дождик прекратился.
Засмеялось Солнышко,
Цветочки распустились!
У лисички избушка от яркого солнышка растаяла.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
(Выходит Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»)
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком и плачет.
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идут по лесу Собачки.
Я собачка не простая,
Я – сторожевая,
На чужих я грозно лаю,
Если надо – напугаю!
Увидели Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежали
А в это время шли три медведя по тропинке.
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
Ну а сын Мишутка – просто.
Увидели Медведи Зайку и спрашивают:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, Петушок, не выгонишь. –
Киски гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
А Лиса говорит:
- Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости:
Собачку со щенятками,
Трех медведей,
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с морем!
Трава с дождями!
Как дружит Солнце
Со всеми нами!
Дружит с Солнцем ветерок,
А трава с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобой!
«Колобок»
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Создать радостное настроение, поощрять готовность играть пальчиками.
Ход игры
А что произошло в сказке с колобком?
А хотите изменить концовку сказки?
Лиса не съела колобка потому, что…
1) Колобок сел лисе на лисий нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить колобка.
2) Дед и бабушка пощли искать Колобка. Нашли его и прогнали Лису.
3) А теперь колобок поёт такую песенку:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мещён.
В печке сажен, На окошке стужён,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
От тебя лиса не хитро уйти!.
Далее инсценируется сказка «Колобок» с помощью картонных фигурок с прорезью для пальчиков. Каждому ребёнку дана роль одного из героев. Воспитатель рассказывает сказку. Дети надевают на пальчики героев сказки и выполняют движения пальчиками по столу в соответствии с текстом.
«Теремок».
Цель: формирование у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей умение выбирать роль; учить использовать в игре строительный материал (модули); закрепление знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Ход игры
Дети вместе с воспитателем находят в группе корзину, накрытую красивым платком. По предложению воспитателя снимают платок с корзины и достают из неё мягкие игрушки.
Воспитатель. Дети, кто-то нам принёс игрушки, что мы будем с ними делать?
Дети. Играть.
Воспитатель. А как можно играть с этими игрушками?
Дети. В сказку.
Воспитатель. Давайте рассмотрим, что это за игрушки из какой сказки?
Дети, Сказка "Теремок"
Воспитатель: Стоит домишко не большой, не маленький, в четыре оконца. Оконца расписные, красивые. Да ставенки закрыты. Стоит домишко и ждёт, когда же герои сказки придут.
Воспитатель: Хотите поиграть в сказку «Теремок»
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь мы должны решить, кто, кем в сказке будет. Можно я буду мышкой – норушкой?
Дети. Да. (самостоятельное распределение ролей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Что же было дальше? Кто пришёл и стал жить в нашем домике? Откроем ставенки? Кто это? (мышка - норушка, лягушка - квакушка)
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка»
Цель :Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).
Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
(Театр на руке - пальчиковый)
Игра «Курочка ряба»
Цель: Развивать наглядное мышление
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)
Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.
Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.
Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
(Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя».
Цель: Совершенствовать артистические навыки детей.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.
Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.
Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»
Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки
Количество играющих: 4-6 детей
Игровое правило: внимательно слушать собеседника
Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане, а козлята … (весело прыгали)
Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Количество играющих: подгруппа детей
Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей
Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:
- Курочка Ряба, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка Ряба, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.
Игра способствует развитию речи, памяти, слухового восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-5 лет в форме интегрированного занятия на тему: "Сказка о глупом мышонке".
Конспект НОД...
Логопедическое открытое занятие на тему "Сказка о золотой рыбке на новый лад" .
Применение нетрадиционных методов и приемов....
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»(Возраст детей 6 лет.)...
Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)
Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...
Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".
Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...
План-конспект занятия по теме: «Сказка Колобок»
1. Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.2. Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя п...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ"
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ : РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...