Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого интегрированного занятия
на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»
(Возраст детей 6 лет.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pdf | 1.14 МБ |
1konspekt_zanyatiya.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Конспект открытого интегрированного занятия
на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»
(Возраст детей 6 лет.)
Подготовила воспитатель:
Савельева И.В.
п. Поныри 2016 г.
Цели и задачи интегрированного занятия:
Образовательная область «Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы»
Цели и задачи: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. Закреплять права ребёнка на примере литературных героев, уметь называть нарушенные права, воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать свои права. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своём восприятии поступка литературного персонажа.
«Развитие речи»
Цели и задачи: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства; научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления; развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова. Расширять представление о способах общения с взрослыми и детьми, обращения к человеку по имени. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Пополнять словарный запас детей. Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему миру, находить для этого различные речевые средства.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Цели и задачи: Учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников. Формировать интерес к социальным событиям. Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Формировать умение оказывать помощь, попавшим в беду сказочным героям. Закрепить знания детей о правах, отражённых в «Конвенции о правах ребенка». Формировать представление о праве ребёнка на жизнь, имя, семью, дом, отдых, на обучение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественное творчество».
Задачи: Закрепить умение приклеивать детали на основу.
«Музыка».
Задачи: Продолжать развивать интерес к музыке. Способствовать развитию навыков движения под музыку.
Материал: презентация к занятию, плакат «Большие права, маленького ребёнка», дидактическое пособие «Найди лишнюю иллюстрацию к сказке», шляпа для дидактической игры «Шляпа знакомств», «семья зайчиков», мяч к дидактической игре «Семья», полоски длинные обозначающая предложение с иллюстрацией к сказке и записью предложения словами и короткие полоски для выкладывания слов, полянка с цветами;
Раздаточный: картинки с изображением прав ребенка, клей, клеенки, салфетки, буклеты для гостей и родителей.
Предварительная работа: Занятие по правовому воспитанию «Большие права маленького ребёнка», чтение художественной литературы «Сказки народов мира», беседа по содержанию сказок.
Ход занятия: (звучит музыка «В гостях у сказки» авт. Владимир Дашкевич) дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Давайте поздороваемся с гостями. (дети присаживаются на стульчики). Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, с гостями, но и с окружающим нас миром.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую! (Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей).
Мы уже с вами говорили, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека»,(показ слайда) в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу, какую? («Конвенция о правах ребенка»). Правильно мы с вами говорили уже о ваших правах и сегодня снова поговорим. Разговор наш состоится необычный. К нам обратились с видио-письмом жители сказочной страны, у них тоже есть права, но их нарушают. Давайте разберёмся, какие права нарушены. Некоторые права мы уже знаем и сегодня с помощью наших любимых сказок узнаем новые права детей. Поможем героям сказок?
Давайте договоримся, отвечать на вопросы полным ответом и по одному.
- Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьётся? Какое это счастье – жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы? У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и некогда не может лишить ребёнка жизни. В конвенции записано, что главное право каждого ребёнка, какое? (Право на жизнь). (слайд с символом) Да «Каждый человек имеет право на жизнь и личную неприкосновенность, свободу».
Посмотрите как называется сказка? Опишите действия лисы. Что ею нарушено? Право колобка на жизнь. Молодцы.
2. (слайд «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Узнали сказку? Кто и чьи права здесь нарушает? (Ответы детей). Да правильно «Каждый имеет право на дом и его неприкосновенность».
Дети, а сейчас я хочу, проверить ваши знания.
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди лишнюю иллюстрацию к сказке».
Оборудование: набор из нескольких картинок характеризующая то или иное право литературных героев.
3. (слайд) Появляется на экране Чебурашка, поет песню.
А вот это новое право которое благодаря Чебурашки мы свами узнаем. В Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. Как только малыш появляется на
свет, родители дают ему имя. У каждого человека есть не только имя, но и отчество и фамилия, при рождении выдаётся свидетельство о рождении с правом на имя (Слайд).
А давайте с вами поиграем в игру: «Шляпа знакомств». Дети становятся в круг.
Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
А расскажите, как вас ласково называет мамы. (Ответы детей.)
Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени, не давать прозвища).
4. (слайд) На экране иллюстрация к сказке «Гадкий утёнок».
Какое право нарушено здесь? «Право на семью, на любовь и заботу родителей»
Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботиться о маленьких. Посмотрите у меня есть семья зайчишек.
Давайте поиграем в игру «Семья»
Кто вы мне и кто вам я, если вы - моя семья?
Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить. Примерные вопросы:
• Кем ты доводишься маме и папе?
• Кто ты для бабушки и дедушки?
• У тебя сестра или брат?
• Назови двоюродных братьев и сестер.
• Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестер?
5. (слайд)И ещё одно новое право мы сегодня узнаем. На экране «Буратино»
А здесь право не нарушено, оно, наоборот, не используется. «Право на образование».
Ребята, вы скоро все пойдете в школу, потом будете учиться дальше. Потому что у вас есть право на образование. Где можно получить образование? (в школе, в детском саду, в училище, в институте) Для чего надо учиться? (чтоб получить профессию, диплом) Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
В чем заключается ваша обязанность? (стараться хорошо учиться.)
Физкультминутка:
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
6.(слайд) Кто этот персонаж? Золушка. Какое право здесь нарушено? (Право на отдых.)
Давайте с вами поиграем «Слова – неприятели»
Ход игры:
Закончить предложение и назвать слова — «неприятели».
Фея добрая, а мачеха ...(злая)
Золушка трудолюбивая, а сёстры …(ленивые)
Сажа черная, а снег ...(белый)
Работать трудно, а отдыхать ...(лёгкий)
На болу Золушке было весело, а дома ...(скучно)
Король старый, а принц ...(молодой)
Воспитатель спрашивает, а дети ...(отвечают)
Как нам известно мачеха уезжая на бал заставила Золушку перебирать крупы. Я хочу с вами поиграть и посмотреть угадаете ли вы на ощупь крупу. У нас с вами есть семья зайчиков. Зайчики не простые они с разными наполнителями. Я вам подскажу там разные крупы: гречка, рис, горох, фасоль, пшено, перловка, кукуруза. Вам нужно будет узнать на ощупь крупу, и сказать почему ты так решил.
Рефлексия занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Но нам нужно, написать ответ в сказочную страну. Давайте с вами вначале вспомним права которые нарушали по отношению к героям или они сами нарушали. (Показываю иллюстрации) Молодцы. Давайте с вами разделимся на пары. Каждой паре я раздам вот такой материал. (Полоска длинная обозначающая предложение с иллюстрацией к сказке и записью предложения словами и короткие полоски для выкладывания слов) Вы составляете право о котором говорится в этой сказке и приклеиваете. Проговариваю предложение, дети выкладывают длинную полоску – «пишут письмо».
Посмотрите у нас ещё что-то в группе сегодня необычное. (Полянка с цветами). Мы знаем с вами из сказок «Цветик семицветик», «Аленький цветочек», а я вам предлагаю сделать цветок «Права» и взять его к себе домой, чтобы рассказать при помощи его свои права родителям.
Воспитатель: говорят, сказка – это, иными словами, правда жизни. Сегодня мы с помощью сказки вспомнили и повторили наши права. Ребята, я думаю, что вы хорошо их запомнили, знаете свои обязанности. И когда вы вырастите, станете взрослыми и самостоятельными, будете их соблюдать и расскажете о правах своим детям. Ведущая благодарит всех детей за участие. И давайте подарим вот эти буклеты нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".
Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....
Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа
Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа
Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке "Колобок"
Нетрадиционное рисование - оттиск пенопластом, театр с использованием кукол "Би-ба-бо"....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»
Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»
Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: « Путь к солнышку.»
Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие....