Конспект занятия по развитию речи с элементами познания.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закирова Альбина Зинфировна

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи с элементами познания на тему: " Лесная прогулка" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itogovoe_ood_po_r.r._v_sredney_gruppe.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности

по развитию речи с элементами познания

на тему:

«Лесная прогулка»

для детей средней группы

                                                                                                        Составила: Закирова

                                                                                                          Альбина Зинфировна

                                                                                                                Воспитатель I категории

г.Октябрьский

2017

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие ,«Физическая культура», «Музыка».

Цель: повторить, обобщить и закрепить знания детей.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных;

- закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].

Развивающие:

- развивать лексическую сторону речи детей;

- развивать память, зрительное внимание, фонетическое восприятие;

- развивать речь, тренировать мышцы губ;

- упражнять детей в умении составлять описательные рассказы  о животных  связно в логической последовательности с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе;

- продолжать приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Виды детской деятельности: коммуникативная,  игровая,  познавательная.

Методы и приёмы: использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.

Материал: картинки из альбома «Безопасность»; игрушка - ёжик, иллюстрации белки, зайца , лягушки, гусеницы, домик для ёжика из картона, мяч, слайды леса весной, аудиозапись звуков леса.

Ход совместной образовательной деятельности

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой! Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли поступили люди, которые забрали ёжика?

Дети: Нет. Нельзя забирать домой лесных животных.

Воспитатель: А как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не ломать веток,  не рвать много растений, не раскидывать мусор.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отправимся в путь. Становитесь за мной

По тропинке мы идем

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Очень долго мы шагали

И в лес весенний мы попали.

(Появляется слайд « Весенний лес»)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. (звучат звуки леса) Мы с вами здесь уже были зимой, помните?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы можем увидеть в лесу?

Дети: Зайца, белку, волка, лису..

Воспитатель: Правильно. А еще кого мы можем увидеть в лесу весной и почему?

Дети: Медведя, потому что он  как и ежик весной просыпается ото сна.

Воспитатель: Конечно. А как одним словом мы называем этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А кроме животных, кого можно встретить в лесу?

Дети: Птиц, насекомых.

Воспитатель: Правильно. Ребята, где же нам с вами искать домик ежика, и кто покажет нам дорогу? Ой, смотрите белочка.

/ описание белки/

Белка, белка – покажи,

Белка, белка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку?

Воспитатель: Белка говорит, что покажет нам, если мы поиграем с ней.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

( игра с мячом)

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы должны будете подобрать к нему слово с противоположным значением. Хорошо?

Большой – …..

Мягкий – …..

Жарко –  …..

Тяжелый – ….

Светлый –  ….

Ложиться – …..

Грязный –  …..

Говорить –  ….

Добрый –  …..

День -  …..

Легкий -  …….

Зло - ……

Сидеть - …..

Жадный - …..

Воспитатель: Молодцы! Белочке понравилось как вы с ней играли. Можно продолжать путь.

Воспитатель: Ребята, а это кто встретился на нашем пути?

Дети: Заяц

/ описание зайца/

Воспитатель: А как называют детеныша зайца?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: А когда их много?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Правильно, когда у зайца много детенышей их называют  зайчата и говорят много зайчат.

Воспитатель: Зайка, зайка – покажи,

                        Зайка, зайка – расскажи,

                        Как найти дорожку, к ежику в избушку?

Воспитатель: Ребята, зайчик тоже просит вас поиграть с ним. Игра так и называется « Один- много»:

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Цветок –много цветов.

Медведь – много медведей.

Дом – много домов.

Белка – много белок.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Ну, что продолжаем наш путь.

Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка

«Отдохнем».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

( звучит кваканье лягушки, появляется слайд болота)

Воспитатель: Ребята, смотрите впереди болото. Будьте осторожны.

А это кто?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Давайте помощи у нее попросим. 

Лягушка, лягушка– покажи,

лягушка, лягушка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку?

Воспитатель: Лягушка нам поможет, если мы проговорим чистоговорку:

«Шесть лягушат в камышах шуршат». ( повторяют 2 – 3 ребенка)

Воспитатель: Хорошо. Лягушка сказала, что нам нужно идти по кочкам.

Воспитатель: Ну, что продолжаем наш путь в поисках ежика. Лягушка сказала, что нам нужно идти по кочкам. Давайте пойдем друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадем в болото.

Воспитатель: Предлагаю присесть на пенечки и поиграть еще в одну игру.

Игра « Назови ласково»

Лист – листочек; гриб – грибочек; ветка – веточка; жук – жучок; белка – белочка; лиса – лисонька.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите гусеница ползет. Она нам дорогу и покажет.

Гусеница – покажи,

гусеница – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку?

Воспитатель: Гусеница просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

Воспитатель: А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, весна, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шум, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. (звучат звуки леса)

Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте отпустим его и скажем ему «До свидания!».

Дети: До свидания ежик!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной.

По тропинке мы идем

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Очень долго мы шагали

И снова в детский сад попали.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста:  - Где мы были?  / мы были в лесу/

                       - Кого мы встретили в лесу? / ответы детей/

                       - Что мы делали в лесу?

                       - А для чего мы ходили в лес?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....