Конспект занятия по развитию речи с элементами познания.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи с элементами познания на тему: " Лесная прогулка" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_itogovoe_ood_po_r.r._v_sredney_gruppe.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
по развитию речи с элементами познания
на тему:
«Лесная прогулка»
для детей средней группы
Составила: Закирова
Альбина Зинфировна
Воспитатель I категории
г.Октябрьский
2017
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие ,«Физическая культура», «Музыка».
Цель: повторить, обобщить и закрепить знания детей.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных;
- закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].
Развивающие:
- развивать лексическую сторону речи детей;
- развивать память, зрительное внимание, фонетическое восприятие;
- развивать речь, тренировать мышцы губ;
- упражнять детей в умении составлять описательные рассказы о животных связно в логической последовательности с помощью мнемотаблицы.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе;
- продолжать приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приёмы: использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.
Материал: картинки из альбома «Безопасность»; игрушка - ёжик, иллюстрации белки, зайца , лягушки, гусеницы, домик для ёжика из картона, мяч, слайды леса весной, аудиозапись звуков леса.
Ход совместной образовательной деятельности
(дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой! Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли поступили люди, которые забрали ёжика?
Дети: Нет. Нельзя забирать домой лесных животных.
Воспитатель: А как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не ломать веток, не рвать много растений, не раскидывать мусор.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отправимся в путь. Становитесь за мной
По тропинке мы идем
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Очень долго мы шагали
И в лес весенний мы попали.
(Появляется слайд « Весенний лес»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. (звучат звуки леса) Мы с вами здесь уже были зимой, помните?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы можем увидеть в лесу?
Дети: Зайца, белку, волка, лису..
Воспитатель: Правильно. А еще кого мы можем увидеть в лесу весной и почему?
Дети: Медведя, потому что он как и ежик весной просыпается ото сна.
Воспитатель: Конечно. А как одним словом мы называем этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А кроме животных, кого можно встретить в лесу?
Дети: Птиц, насекомых.
Воспитатель: Правильно. Ребята, где же нам с вами искать домик ежика, и кто покажет нам дорогу? Ой, смотрите белочка.
/ описание белки/
Белка, белка – покажи,
Белка, белка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку?
Воспитатель: Белка говорит, что покажет нам, если мы поиграем с ней.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
( игра с мячом)
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы должны будете подобрать к нему слово с противоположным значением. Хорошо?
Большой – …..
Мягкий – …..
Жарко – …..
Тяжелый – ….
Светлый – ….
Ложиться – …..
Грязный – …..
Говорить – ….
Добрый – …..
День - …..
Легкий - …….
Зло - ……
Сидеть - …..
Жадный - …..
Воспитатель: Молодцы! Белочке понравилось как вы с ней играли. Можно продолжать путь.
Воспитатель: Ребята, а это кто встретился на нашем пути?
Дети: Заяц
/ описание зайца/
Воспитатель: А как называют детеныша зайца?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: А когда их много?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Правильно, когда у зайца много детенышей их называют зайчата и говорят много зайчат.
Воспитатель: Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку?
Воспитатель: Ребята, зайчик тоже просит вас поиграть с ним. Игра так и называется « Один- много»:
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Цветок –много цветов.
Медведь – много медведей.
Дом – много домов.
Белка – много белок.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ну, что продолжаем наш путь.
Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка
«Отдохнем».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
( звучит кваканье лягушки, появляется слайд болота)
Воспитатель: Ребята, смотрите впереди болото. Будьте осторожны.
А это кто?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Давайте помощи у нее попросим.
Лягушка, лягушка– покажи,
лягушка, лягушка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку?
Воспитатель: Лягушка нам поможет, если мы проговорим чистоговорку:
«Шесть лягушат в камышах шуршат». ( повторяют 2 – 3 ребенка)
Воспитатель: Хорошо. Лягушка сказала, что нам нужно идти по кочкам.
Воспитатель: Ну, что продолжаем наш путь в поисках ежика. Лягушка сказала, что нам нужно идти по кочкам. Давайте пойдем друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадем в болото.
Воспитатель: Предлагаю присесть на пенечки и поиграть еще в одну игру.
Игра « Назови ласково»
Лист – листочек; гриб – грибочек; ветка – веточка; жук – жучок; белка – белочка; лиса – лисонька.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите гусеница ползет. Она нам дорогу и покажет.
Гусеница – покажи,
гусеница – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку?
Воспитатель: Гусеница просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
Воспитатель: А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, весна, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шум, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. (звучат звуки леса)
Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте отпустим его и скажем ему «До свидания!».
Дети: До свидания ежик!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной.
По тропинке мы идем
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Очень долго мы шагали
И снова в детский сад попали.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста: - Где мы были? / мы были в лесу/
- Кого мы встретили в лесу? / ответы детей/
- Что мы делали в лесу?
- А для чего мы ходили в лес?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....