Конспект ОД по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ОД по развитию речи для детей с ТНР на основе разработок Н.В. Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
«Моя семья»
Коррекционно-образовательные цели. Формировать представления детей о семейном древе, семейных родственных связях в семье. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. Воспитывать желание заботиться о близких. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Оборудование. Магнитная доска, модульное пособие «Дирижабль», лэпбук «Семья», плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Скажите, а что такое семья?
Это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят друг с другом ласково.
Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родня. Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Расскажите о своей семье – сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать вместе? (высказывания детей).
Игра «Назови ласково»
Игра с мячом. Детям по очереди воспитатель бросает мяч.
Мама- мамочка, мамуля, мамуленька, мамулечка.
Папа-
Бабушка-
Дедушка-
Сын-
Дочь-
Внук-
Внучка-
Отгадывание загадок.
Воспитатель зачитывает карточки игрового пособия.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная …. (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….. (мама)
Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет
Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как же назвать их одним словом? (ответы детей)
Правильно, семья!
Дидактическая игра «Подбери признаки».
Воспитатель. А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Игра «Кто что умеет делать?»
Дети с подноса берут себе по карточку.
Воспитатель. Расскажите, кто чем любит заниматься.
Дети по очереди рассказывают по своим карточкам о разных членах семьи.
Пальчиковая игра «Дружная семейка».
Воспитатель. Наши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Игра «Семейное древо»
На магнитную доску размещает воспитатель карточку с семейным древом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас. На этом дереве вместо листочков мы с вами наклеим фотографии.
Сейчас мы попробуем создать древо моей семьи. Это я. У меня есть папа и мама. Ребята кем являются бабушка и дедушка для моей мамы? (ответы детей)
А мне кто будут мамины родители? (ответы детей)
Вот мы и рассмотрели дерево моей семьи.
Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная. А сейчас каждый из вас может составить своё древо.
Используя эту игру, вы сможете составить древо вашей семьи.
Чтение стихотворения
Воспитатель. Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте и потом скажите, все ли герои являются членами одной семья?
Мама с папой - моя родня
Нет роднее родни у меня
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий - братишке,
Мяч сестренке, конфета – Тишке.
А еще есть друг у меня
Друг Сережка мне тоже родня
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? ( Ответы детей).
Воспитатель. Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, но животное не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.
Игра «Подарки»
Самое, приятное в нашей жизни – дарить подарки родственникам.
Воспитатель на двух столах раскладывает карточки с подарками для членов семьи. Дети разделяются на две команды.
Воспитатель. Попробуйте разобраться кому, что мы можем подарить.
Организация окончания занятия.
Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, в какие игры играли, какая игра показалась им самой интересной.
Воспитатель: Мы выполняли задания с нашего дирижабля. В нем еще много игр о семье, в которые вы можете поиграть свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
Конкспет занятия по развитию речи....
Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Семья – это верные друзья».
Коспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Семья". Развитие речи....
Конспект по познавательному развитию моя семья
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья»для средней группы....
конспект по познавательному развитию "Моя семья соблюдает дорожный закон"
1 Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.3. Формировать у детей и ...
Конспект НОД по развитию речи « Семья и семейные традиции»
У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово? Семья – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей и в нашем селе тоже ...