Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Семья – это верные друзья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Коспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Семья". Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Семья – это верные друзья». | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Речевое развитие.
Тема: «Семья – это верные друзья».
Подготовила воспитатель
Волобуева. Е.А.
Д/с «У Лукоморья»
г. Саяногорск
Цель: Совершенствовать знания и представления детей о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать умение детей связно и последовательно излагать свои мысли. Активизировать словарный запас по теме. Способствовать развитию грамматического строя речи (уменьшительно – ласкательные слова, притяжательные прилагательные). Развивать память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к членам своей семьи.
Здоровье сбережение: Пальчиковая гимнастика, самомассаж ушных раковин, динамическая пауза, зрительная гимнастика.
Методы и приемы: Наглядные (рассматривание фотографий, картинок, показ способа действия,); Словесные (рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, пословицы и поговорки, беседа, совет, анализ работ) Игровые (проблемная ситуация, сюрпризный момент, дидактическая игра«отгадай загадку», «круг приветствия») практические (проблемно творческое задание, упражнение, оформление выставки). Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик». Беседа по русским народным пословицам и поговоркам о семье. Рассматривание семейных фотографий и беседы о семье. Рисование на тему «Моя семья».
Материал: Рисунки семей детей группы. Мяч. Цветок из цветной бумаги. Предметные картинки: галстук, мяч, рубашка, шляпа, платье, халат, ботинки, сапоги. Картинки семья. Сердечки. Фонарик. Газета. Указка.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Организационный момент:
Здравствуйте, ручки! (3 раза хлопают)
Здравствуйте, ножки! (3 раза топают)
Здравствуйте, теплые наши ладошки!
Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Здравствуй, зимний морозный денек.
Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Дарит улыбка хороший настрой.
Мы от всей души улыбнулись друг, другу, настроение у вас отличное?
А давайте еще больше улучшим наше настроение, для этого нам нужны наши ушки.
Раз, два, три четыре, пять –
Будем с ушками играть,
Есть у ушка бугорок,
Под названьем «козелок».
Будем ушки разминать,
Настроенье улучшать.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть,
Из ушка к верхушке,
Дорожка идет,
По этой дорожке
Наш пальчик пройдет.
И мочки погладим,
И ушки потрем,
Другую игру поскорее начнем.
Ребята посмотрите, какой необычный конверт появился в нашей группе. Что же там?
Внутри, кружочек. Ребята это письмо.
Я цветочек не обычный,
С виду очень симпатичный,
Лепесток мой оторвешь,
Бросишь и произнесешь:
«Ты лети мой лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели!»
И заветное желанье,
Мой дружочек загадай!
Лепесток мой ведь волшебный,
Все исполнится, ты знай.
- Ребята, похоже, это не простой кружочек, а серединка, вы догадались чего?
(Цветика – Семицветика). А где же волшебные лепестки, в конверте ни чего нет.
Вы хотите найти лепестки волшебного цветка и загадать желание? (Да). Тогда в путь!
- Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку:
«Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?» (Семья)
- Семья это самое дорогое, что есть у каждого человека, это наши самые близкие люди, которые заботятся о нас, о которых заботимся мы и любим от всего сердца! «Вся семья вместе, так и душа на месте» так говорится в русской поговорке.
- Кого мы называем членами своей семьи?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика: «Дома дружная семья!»
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Посмотрите ребята, какой сундучок я храню у себя дома. В сундучок я складываю самые дорогие для меня вещи: детские подарки и рисунки моих дочерей фотографии моих родных. А сегодня я принесла его сюда чтобы положить самые дорогие для вас вещи: ваши рисунки о семье.
Рассматриваем рисунки. Слушаем рассказы детей о том, кто и что изображено на их рисунках.
Помещаем рисунки на стенд «Моя семья».
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
«Не нужен клад, коли в семье лад».
Как нужно относиться к членам своей семьи? С любовью. Как, по-вашему, если называть своих, близких ласковыми словами, они будут рады? Давайте попробуем это сделать.
- Возьмите сердечки прижмите их груди и от всего сердца скажите, как вы называете ласково маму, папу, дедушку, бабушку.
Игра «Назови ласково»
Мама-мамочка, мамуля, мамулечка.
Папа – папочка, папулечка, папуленька.
Дед – дедушка, дедуля, дедулечка.
Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуленька.
Прикрепите сердечки к рисункам своих родных. Посмотрите, какая красивая выставка у нас с вами получилась.
А ещё есть такая пословица: «Семья – это верные друзья».
- Ребята посмотрите на этих картинках тоже, дружная семья.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
«Игра с мячом»: (на ковре)
Мальчик для папы и мамы кто? (сын)
Мальчик для дедушки и бабушки? (внук)
Девочка для папы и мамы? (дочь)
Девочка для дедушки и бабушки? (внучка)
Папа для дедушки и бабушки? (сын)
Мама для дедушки и бабушки? (дочь)
Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
-Мы очень любим свою семью. А какие они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Дидактическая игра «Подбери признаки»:
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа (какой?) - строгий, умный, сильный:
Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка (какой?) - старый, мудрый, седой:
Сестра (какая?) - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат (какой?) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Физминутка: «Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
(возвращаемся на стульчики)
- А ещё ребята есть такая пословица: «В хорошей семье хорошие дети растут» .
- Вы всегда слушаетесь своих родителей? Ответы на этот вопрос мы узнаем, сыграв в игру «Закончи предложение»:
Папа сердится, если я….
Мама радуется, если я……
- Я знаю, что вы очень хорошие ребята, и каждый из вас помогает родителям по хозяйству. Помогите, пожалуйста этой семье разобрать вещи.
Игра «Чей, чья, чьё, чьи».
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
У папы красивое пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка ищет ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
- Спасибо большое вам ребята за помощь. Мы помогли этой дружной семье навести порядок, но мы забыли о том, что мы обещали найти лепестки для волшебного цветка.
- Посмотрите, а у меня есть волшебный лучик, следите за лучиком и он поможет нам найти пропажу. Где он остановится там, мы и посмотрим.
Дети выкладывают цветок.
- Я цветочек не обычный,
С виду очень симпатичный,
Лепесток мой оторвешь,
Бросишь и произнесешь:
«Ты лети мой лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели!»
И заветное желанье,
Мой дружочек загадай!
Лепесток мой ведь волшебный,
Все исполнится, ты знай.
Анализ образовательной деятельности.
- Ребята, а вы бы хотели загадать свое заветное желание, я думаю, цветочек его обязательно исполнит. Дети загадывают желание. Лепесточек один и желание одно. Загадайте такое желание, чтобы оно было для всех кого вы любите.
Ребята, а что бы вы пожелали своей семье? Что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"
Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....
Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»
Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание: развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре...
Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"
С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....
Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Конспект ООД «Речевое развитие»...
Конспект по речевому развитию тема «Зоопарк»
Конспект по речевому развитию средняя группа...
Конспект по речевому развитию "Моя семья".
Цель: учить детей, отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ, используя фотографии; формировать навыки общения и уважения в семье.Программные задачи:Дать представление детям о с...