планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Тематическое планирование по театрализованной деятельности поможет педагогам в организации кружковой, групповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на учебный год. Позволит также вести планомерную работу по развитию коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_golik.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение №102
«Терем – теремок» «Детский сад комбинированного вида»
города Калуги
Тематическое планирование
по театрализованной деятельности
в старшей группе.
Подготовила воспитатель
высшей кв. категории
Голик Ольга Валентиновна
МБДОУ №102
«Терем - теремок»
«Детский сад комбинированного вида»
г. Калуги
Калуга 2011
1Блок: «Волшебный мир театра кукол»
(режиссерская игра).
Цель: Развитие знаний о видах театра, умения самостоятельно организовывать театральную игру.
Задачи:
Познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера;
Познакомить с видами театров;
Познакомить детей с кукольным театром, основными составляющими театра.
Познакомить с приемами кукловождения.
Воспитание сопереживания героям произведения, любви к игре в «театр».
Развивать выразительность речи, связную речь.
сентябрь:
Настольный театр. Театр на руке.
Образовательный продукт:
Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».
Литературная викторина «Сказки» (приложение 3)
Показ настольного театра для детей младшей группы № 5.
НОД (Чтение художественной литературы) | Совместная деятельность | Интеграция ОО | Самостоятельная деятельность | Предметно Развивающая среда | Работа С родителями | |||||||||||||||||||||
Театральные профессии.(приложение3.13) Показ настольного театра по сказке «Три поросенка» Обыгрывание детьми. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде. Чтение чувашской сказки «Мышка вострохвостик» Экскурсия в Тюз. Показ театра на руке по прочитанному произведению вместе с детьми. Арт. гим – ка «Хоботок», «Язычок».(приложение 3.4) Ситуация «Почему Ане не понравилось в театре»(приложение 3.8) Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «В театре» (приложение3.9) Ритмопластика «Муравьи», «Кактус и ива» (3.3) Т/и «Эстафета»(3.2) Игра – этюд «Что случилось?» (3.1) | «К» «П» «С» «Х Т» «М» | «ЧХЛ» «П» «ХТ» «Б» «С" | Лепка героев сказки из пластилина, С/и «Театр», Н/и «Три поросенка», Д/и «Угадай сказку», Рассматривание иллюстраций по сказкам, Игры в уголке театра, Раскраски по сказкам, собирание пазлов, | Настольный театр по сказке «Три поросенка» Кукольный театр по сказке «Мышка вострохвостик» (куклы «живая рука») Раскраски по сказкам, книги с иллюстрациями. | Предложить родителям нарисовать дома с детьми рисунок на тему «Моя любимая сказка», Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» (Приложение 4.1 ) Творческая гостиная «Сказка своими руками» (изготовление кукол для театра живой руки по сказке «Три поросенка» ) | |||||||||||||||||||||
Октябрь: стендовый театр. Театр живой куклы. Образовательный продукт: Показ кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей 1 младшей группы №3. | ||||||||||||||||||||||||||
Театральные профессии. (беседа) (приложение 3.13) Совместное обыгрывание сказок в уголке театра. Экскурсия в библиотеку «Дом для книг» Заучивание А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый», прослушивание песни «Лукоморье» Игра «созвучные слова»(3.7) Игра «Веселые стихи» (3.5) Ритмопластика «пальма», «Штанга», «Мокрые котята» (3.3) Т/и «Что ты слышишь?», «Упражнение с предметами»(3.2) Игра – этюд «Герои сказок оживают», «Угадай, что я делаю?» (3.1) | Поместить в С/и «Библиотека» Книги со сказками для рассматривания иллюстраций. Д/и «Угадай, из какой сказки?», Предложить придумать сказку и обыграть ее. Д/и «Собери пазлы», Самостоятельное обыгрывание знакомых этюдов. | Оформление уголка «Библиотека» в группе. Театр кукол по сказке «Колобок». | -Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию». ( приложение 4.2) Предложить родителям с детьми придумать сказку на тему : «Новые приключения колобка». Акция «Подари книгу группе». | |||||||||||||||||||||||
Ноябрь: Напольные куклы. Верховые куклы. Образовательный продукт: Кукольный спектакль по сказке: «По щучьему велению» для детей групп №1, №2. | ||||||||||||||||||||||||||
Чтение сказки «По щучьему велению», обсуждение образов героя. Обыгрывание кукольных персонажей, подготовка спектакля ( приложение3.12 ) Чтение пословицы «Под лежачий камень…»,(приложение 3.7) Рассказ о куклах марионетках. (приложение 3.11) Ритмопластика «Самолеты и бабочки», «Буратино и Пьеро» (3.3) Т/и «Руки – ноги», «Упражнение со стульями», «Есть или нет?»(3.2) Презентация «В мире театра». Игра – этюд «Одно и то же по – разному»(3.1) | Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/и «Профессии» (кто работает в театре?), Д/И «найди отличия», Предложить нарисовать дом для блина, воробья, мыша. –развивать воображение. | Выставка в уголке «Библиотека» книг разных жанров. Кукольный театр по сказке «По щучьему велению». В уголок театра поместить кукол по сказке «По щучьему велению» (верховые), персонажей из разных сказок (напольные) | Творческая группа – пошив занавесок для ширмы. - Консультация «Чем хороши театрализованные игры»(Приложение 4.3) | |||||||||||||||||||||||
Блок: « Волшебство перевоплощения». Декабрь: Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Цель: развивать интонационную выразительность речи, способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях. Задачи: 1. Развивать у детей интонационную выразительность речи. 2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения, поощрять инициативу, творчество. 3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики. 5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор. 6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Образовательный продукт: Театрализованная игра «Как звери к зиме готовились» Новогодний утренник «Приключение в лесу» | ||||||||||||||||||||||||||
Обыгрывание сказки «Репка» с придумыванием новых ситуаций (работа в группах). Игра этюд «Кругосветное путешествие». (приложение 3.1) Театрализованная игра «Как звери к зиме готовились» (приложение 3.15) Ритмопластика «Насос и надувная кукла», «Снеговик»,»Снежная королева» (3.3) Т/и «Передай позу», «Запомни фото» (3.2) Пересказ знакомых произведений. Чтение пословиц о дружбе.(приложение 3.14) | «К» «С» «Чхл» | «Б» «С» «З» «ХТ» «К» | Дать для рассматривания альбом «На зимней прогулке», Игры с куклами в уголке театра (развивать дилогическую, монологическую речь, умение договариваться) Обыгрывание знакомых упражнений по ритмопластике, этюдов. Предложить пластилин: вылепить героев знакомых сказок, обыграть их. Н/и «Расскажи сказку» Д/и»Узнай по описанию» | Поместить в уголок театра Элементы костюмов, шляпы, парики и т.д. Вязаный театр по сказке «Волк и семеро козлят» В уголок книги внести сборник сказок о животных. | Привлечь папу М. Кудряшова к исполнению роли Деда Мороза. Сообщение для родителей «Учим детей общаться» ( приложение 4.4) | |||||||||||||||||||||
Январь: Драматизация. Образовательный продукт: Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»(приложение Развлечение «Путешествие в страну добра» (приложение 3.20) | ||||||||||||||||||||||||||
Игровая ситуация «Заюшкина избушка»(приложение 3.23) Игра – этюд «Грибы». (приложение 3.1) Изготовление декораций для сказки. Изготовление Пригласительных билетов. Развлечение «Путешествие в страну добра» (приложение 3.20) Игра «волшебная корзинка»(3.5) Ритмопластика «Баба Яга», «Конкурс лентяев» (3.3) Т/и «Кто во что одет?», «Внимательные матрешки»(3.20) | «П» «К» «С» «ХТ» «Чхл» | «К» «С» «ХТ» «Т» | с/и «Театр» ( ситуация сам себе режиссер) Рисование пригласительных билетов. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование наиболее понравившихся сюжетов. С/И «Путешествие» Н/И « Заюшкина избушка» | Элементы костюмов для обыгрывания сказок «Заюшкина избушка», «Хаврошечка». | Папка – ширма Особенности развития общения детей в старшем дошкольном возрасте. ( Приложение 4.5) Творческая гостиная: Помощь в пошиве элементов костюмов к сказкам. | |||||||||||||||||||||
Февраль: Ролевые диалоги на основе текста. Инсценирование песен. Образовательный продукт: «Масленица» | ||||||||||||||||||||||||||
Сказка «Каша из топора» ( чтение, обыгрывание) Ролевые диалоги на основе текста песни «Солдатушки». Игра «Споем песню» (3.7) Ритмопластика «Гипнотизер», «Не ошибись» (3.3) Т/и «Дружные звери», «Телепаты», «След в след»(3.2) Игра – этюд «Разные собаки» (3.1) Чтение пословиц о труде. (приложение 3.14) | «Чхл» «С» «П» «Б» «М» | «ХТ» «К» «Чхл» | Предложить детям обыграть сказку «Каша из топора» Нарисовать солдата, рассказать о чертах его характера. Н/И «Путешествие по сказкам» Предложить для обыгрывания любое стихотворение А .Барто, С. Михалкова, самим подобрать атрибуты, договориться между собой. Игра «превращение предмета» Прослушивание аудиозаписей из знакомых сказок. Предложить на ложках воспроизвести понравившуюся мелодию. | Альбом «Праздники на Руси» Раскраски. Альбом «День Защитников Отечества» В уголке театра атрибуты к сказке «Каша из топора». Выставка книг А.Барто, С.Михалкова. | Привлечь родителей к организации съемок развлечения «Масленница» на Ника тв. папка – ширма «Как научить ребенка сочинять сказку» ( приложение 4.6) Подготовка электронной презентации «Масленица» | |||||||||||||||||||||
Блок: «Сказку делаем сами». Март: « Сказочная мастерская». ( изготовление театра с детьми). Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность. Задачи: познакомить со способами изготовления кукол для настольного театра из подручных материалов. учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию. развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа. Образовательный продукт: Народный праздник «Сороки» ( участие в репортаже программы «Легко») | ||||||||||||||||||||||||||
Театрализованная игра «Расколдуй девочку»( Емельянова «Мамины руки» Е. Благинина «Посидим в Тишине» Заучивание. Инсценировка. «Мужик И медведь» ( театр на конусах): Изготовление, обыгрывание. Разучивание диалогов , монологов. Игра «Сочини предложение»(3.5) Ритмопластика «Ритмический этюд», «Поймай хлопок» (3.3) Т/и «Летает –не летает», «Веселые обезьянки», «Тень» (3.2) | «К» «С» «ЧХЛ» «П» | «ХТ» «З» «ЧХЛ» | Предложить нарисовать сюжетные картинки к театру, использовать для обыгрывания. С/и «Театр» Рассматривание иллюстраций на тему: «Мамин праздник» Д/и «Угадай, из какой сказки?» Предложить придумать своих героев, сделать их из подручных материалов ( коробка со сказками – набор для творчества.) Игра – превращение по выбору детей. Лепка из пластилина птичек, украшение их бусинками. Рассматривание иллюстраций по сказкам Ш.Перро. | Поместить в уголок художественного творчества коробку с подручными материалами ( вырезки из открыток, пуговицы, нитки, кусочки материала, клей – карандаш и т.д.) Схемы, шаблоны для изготовления театров по сказкам. В центр театра элементы костюмов весны, зимы. | Папка – ширма «Правила поведения в процессе общения с детьми» ( приложение 4.7) Участие родителей в организации праздника «Сороки» ( роль Весны, роли чашек и самовара) Помощь в изготовлении декораций. Помощь в выпечке «жаворонков». | |||||||||||||||||||||
Апрель: «Вторая «жизнь» вещей. ( театр на ложках) (театр на кружках) Образовательный продукт: Развлечение «Путешествие в страну добра» | ||||||||||||||||||||||||||
Игра «Мы плетем цепь»(3.7) Ритмопластика «Голова или хвост», «Считалочка», «Как живешь?»(3.3) Т/и «Вышивание», «Живой телефон» (3.2) Игра – этюд «Семья ежей», «Журавль» (3.1) Показ театра на ложках «Красная шапочка» Рассказ о способах изготовления театра На ложках, кружках. Театр на кружках по сказке «Теремок» Изготовление театра на кружках при помощи самоклеющей пленки. | «П» «С» «К» «Б» «М» | «ХТ» «К» «Т» | Предложить нарисовать гуашью на деревянных лопатках лица героев сказок, сделать им глазки, украсить кусочками материала и т.п. С\и «Театр», С\и «Семья». Обыгрывание знакомых этюдов, театрализованных игр. С/и «Салон красоты». | Деревянные лопатки, Пластиковые кружки. | Фоторепортаж «Как мы играем в театр» Папка – ширма «Куклы своими руками» (приложение 4.8) Организация выставки работ творческой группы | |||||||||||||||||||||
Май: «Чему мы научились». Цель: Задачи: Образовательный продукт: Премьера музыкального спектакля по мотивам сказки «Хвосты» на итоговом родительском собрании. | ||||||||||||||||||||||||||
Театрализованная игра «Хвосты» (приложение 3.21) Чтение пословиц о речи (приложение 3.14) Подбор с детьми выразительных средств для обыгрывания героев сказки. Подготовка к спектаклю. Игра «Вкусные слова» (3.5) Ритмопластика «Бабушка Маланья», «Шея есть, шеи нет» «Тюльпан»(3.3) Т/и «Внимательные звери», «Печатная машинка» (3.2) Игра – этюд «Лисичка», «Разный снег», «чайник» (3.1) | «ЧХЛ» «С» «К» «П» | «ХТ» «Т» «З» «М» | Обыгрывание знакомых сказок, Рассматривание иллюстраций, раскраски по сказке «Хвосты» С/и «Театр». | Атрибуты к спектаклю: элементы костюмов, маски, часть декораций. | Театрализованная игра «Хвосты» просмотр на общесадовском родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Планирование по театрализованной деятельности для старшей группы
Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в старшей группе....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе
В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе «А» группе.Воспитатель: Дружинина К.В. Сентябрь Тема,занятиецели и задачиРабота с родителямиМетодичес...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план...