Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа)
Перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektinyy_plan_raboty_s_detmi_starshey_gruppy_teatr.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Сентябрь
Пока занавес закрыт | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | 1. Вводная беседа. 2. Игровая программа. |
Сказку ты, дружок, послушай и сыграй. | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | 1. Упражнения «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок». 2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». 3. Сказка «Зайчик и ежик». |
Зайчик и Ежик | Развивать умение детей искрение верить в любую воображаемую ситуацию. | 1. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». 2. Репетиция сказки «Зайчик и ежик». |
Красная шапочка | Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». 2. Беседа о прочитанной сказке. |
Октябрь
Красная Шапочка | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | 1. Работа над дикцией. 2. Репетиция события «Работа дровосеков». |
Красная Шапочка | Совершенствовать памяти, внимание, общение детей. Работать над голосом. | 1. Работа над дыханием, артикуляцией. 2. Работа над голосом. Репетиция I, II, III событий сказки «Красная Шапочка». |
Театральные игры. | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, памяти. | 1. Игра «Веселые обезьянки». 2. Игра «Поварята». |
Действия с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. | 1. Беседа. 2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». |
Ноябрь
Репетиция сказки «Красная шапочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства | 1. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных. 2. Репетиция I,II,IIIэпизодов сказки «Красная Шапочка». |
Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Продолжать работу над событием «Красная шапочка в лесу». | 1. Упражнение на дыхание, на артикуляцию. 2. Работа над скороговорками. 3. Репетиция события «Красная Шапочка в лесу». |
Игра на действие с воображаемыми предметами. | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно. | 1. Упражнение со штангой. 2. Игра «День рождения». |
Разыгрывание этюдов. | Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | 1. Беседа на тему «Что такое этюд?». 2. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». |
Декабрь
Разыгрывание этюдов. | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. | 1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, страх, отвращение. |
Разыгрывание этюдов. | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга. | 1. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение. |
Репетиция сказки «Красная Шапочка». | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей. | 1. Упражнение на дыхание. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Работа над голосом. 4. Репетиция эпизода «Хитрый Волк». |
Ритмопластика | Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | 1. Беседа о театре. 2. Игры на развитие двигательных способностей. 3. Игра «Снеговик». 4. Игра «Баба Яга». |
Январь
Угадай, что я делаю? | Развивать память, воображение детей. | 1. Беседа о театрализованной игре. 2. Игра «Угадай, что я делаю?». |
«Красная Шапочка». | Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. | 1. Работа над техникой речи. 2. Скороговорки. 3. Репетиция спектакля «Красная Шапочка». |
Репетиция спектакля «Красная шапочка». | Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное использование песни. | 1. Репетиция спектакля «Красная Шапочка». |
Спектакль «Красная Шапочка». | Творческий отчет по театральной деятельности. | 1. Встреча гостей. 2. Спектакль «Красная Шапочка». 3. Представление исполнителей. |
Февраль
Театральная игра | Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | 1. Беседа о спектакле «Красная Шапочка». 2. Работа по технике речи. 3. Упражнения на дыхание и дикцию. 4. Игра «Японская машинка». |
Любитель - рыболов | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | 1. Этюд «Любитель - рыболов». 2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель – рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто. |
Театральная игра «Любитель - рыболов» | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | 1. Работа над этюдом «Любитель – рыболов». |
Одно и то же по-разному | Развивать воображение, фантазию детей. | 1. Игра «Одно и то же по-разному». 2. Игра «Превращение предмета». |
Март
Театральная игра «Кругосветное путешествие» | Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. | 1. Кругосветное путешествие». |
Ритмопластика | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. | 1. Игра «Конкурс лентяев». 2. Игра «Гипнотизер». |
Культура и техника речи | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. | 1. Творческие игры «Сочини сказку»; «Ручной мяч». 2. Игры со скороговорками. 3. Игра «Сочини сказку». |
Чтение пьесы «Теремок | Прочитать и обсудить пьесу «Теремок». | 1. Беседа о творчестве С.Я. Маршака. 2. Чтение пьесы «Теремок». |
Апрель
Работа над эпизодами пьесы «Теремок». | Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Теремок»; развивать воображение, память, фантазию. | 1. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных. 2. Работа над скороговорками. 3. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок». |
Театральная игра | Учить детей свободно перемещать в пространстве, координировать свои действия с товарищами. | 1. Упражнение с предметами. 2. Упражнение со стульями. 3. Игра «Руки – ноги». |
Культура и техника речи | Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). | 1. Упражнение на опору дыхания «Эхо». 2. Игра «Птичий двор». 3. Упражнение «Гудок». |
Ритмопластика | Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. | 1. упражнение «Ритмический этюд». 2. Игра «Считалка». |
май
Театральная игра «Метелица». | Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение, верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. |
|
Культура и техника речи | Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | 1. Упражнение на дыхание «Спать хочется». 2. Упражнение на гласные и согласные «Шутка». 3. Работа над пословицами и поговорками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах
Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность"...
Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе
В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе «А» группе.Воспитатель: Дружинина К.В. Сентябрь Тема,занятиецели и задачиРабота с родителямиМетодичес...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...