Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа)

Точилина Светлана Викторовна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektinyy_plan_raboty_s_detmi_starshey_gruppy_teatr.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Сентябрь

Пока занавес закрыт

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

1. Вводная беседа.

2. Игровая программа.

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй.

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

1. Упражнения «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок».

2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

3. Сказка «Зайчик и ежик».

Зайчик и Ежик

Развивать умение детей искрение верить в любую воображаемую ситуацию.

1. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».

2. Репетиция сказки «Зайчик и ежик».

Красная

шапочка

Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».

1. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

2. Беседа о прочитанной  сказке.

Октябрь

Красная

Шапочка

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

1. Работа над дикцией.

2. Репетиция события «Работа дровосеков».

Красная

Шапочка

Совершенствовать памяти, внимание, общение детей. Работать над голосом.

1. Работа над дыханием, артикуляцией.

2. Работа над голосом.

Репетиция I, II, III событий сказки «Красная Шапочка».

Театральные игры.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, памяти.

1. Игра «Веселые обезьянки».

2. Игра «Поварята».

Действия с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

1. Беседа.

2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

Ноябрь

Репетиция сказки «Красная шапочка»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства

1. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных.

2. Репетиция I,II,IIIэпизодов сказки «Красная Шапочка».

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Продолжать работу над событием «Красная шапочка в лесу».

1. Упражнение на дыхание, на артикуляцию.

2. Работа над скороговорками.

3. Репетиция события «Красная Шапочка в лесу».

Игра на действие с воображаемыми предметами.

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.

1. Упражнение со штангой.

2. Игра «День рождения».

Разыгрывание этюдов.

Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

1. Беседа на тему «Что такое этюд?».

2. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

Декабрь

Разыгрывание этюдов.

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, страх, отвращение.

Разыгрывание этюдов.

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга.

1. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение.

Репетиция сказки

«Красная Шапочка».

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.

1. Упражнение на дыхание.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Работа над голосом.

4. Репетиция эпизода «Хитрый Волк».

Ритмопластика

Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

1. Беседа о театре.

2. Игры на развитие двигательных способностей.

3. Игра «Снеговик».

4. Игра «Баба Яга».

Январь

Угадай, что я

делаю?

Развивать память, воображение детей.

1. Беседа о театрализованной игре.

2. Игра «Угадай, что я делаю?».

«Красная Шапочка».

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

1. Работа над техникой речи.

2. Скороговорки.

3. Репетиция спектакля «Красная Шапочка».

Репетиция спектакля «Красная шапочка».

Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное использование песни.

1. Репетиция спектакля «Красная Шапочка».

Спектакль «Красная Шапочка».

Творческий отчет по театральной деятельности.

1. Встреча гостей.

2. Спектакль «Красная Шапочка».

3. Представление исполнителей.

Февраль

Театральная игра

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

1. Беседа о спектакле «Красная Шапочка».

2. Работа по технике речи.

3. Упражнения на дыхание и дикцию.

4. Игра «Японская машинка».

Любитель - рыболов

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1. Этюд «Любитель - рыболов».

2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель – рыболов», муз.

Н. Старокадомского, сл.

А. Барто.

Театральная игра

«Любитель - рыболов»

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1. Работа над этюдом «Любитель – рыболов».

Одно и то же по-разному

Развивать воображение, фантазию детей.

1. Игра «Одно и то же по-разному».

2. Игра «Превращение предмета».

Март

Театральная игра

«Кругосветное путешествие»

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

1. Кругосветное путешествие».

Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

1. Игра «Конкурс лентяев».

2. Игра «Гипнотизер».

Культура и техника речи

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

1. Творческие игры «Сочини сказку»; «Ручной мяч».

2. Игры со скороговорками.

3. Игра «Сочини сказку».

Чтение пьесы «Теремок

Прочитать и обсудить пьесу «Теремок».

1. Беседа о творчестве С.Я. Маршака.

2. Чтение пьесы «Теремок».

Апрель

Работа над эпизодами пьесы «Теремок».

Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Теремок»; развивать воображение, память, фантазию.

1. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных.

2. Работа над скороговорками.

3. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок».

Театральная игра

Учить детей свободно перемещать в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

1. Упражнение с предметами.

2. Упражнение со стульями.

3. Игра «Руки – ноги».

Культура и техника речи

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

1. Упражнение на опору дыхания «Эхо».

2. Игра «Птичий двор».

3. Упражнение «Гудок».

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, координацию  движений; умение согласовывать действия друг с другом.

1. упражнение «Ритмический этюд».

2. Игра «Считалка».

май

Театральная игра

«Метелица».

Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение,  верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

  1. Игра «Метелица».
  2. Викторина «Угадай сказку».

Культура и техника речи

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

1. Упражнение на дыхание «Спать хочется».

2. Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

3. Работа над пословицами и поговорками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах

Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность"...

Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе

В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе «А» группе.Воспитатель: Дружинина К.В. Сентябрь Тема,занятиецели и задачиРабота с родителямиМетодичес...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...