Планирование по театрализованной деятельности для старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_vozrastnoy_gruppe.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по театрализованной деятельности в старшей возрастной группе
Тема | Цель | Репертуар | |
1 неделя | «Кончилось лето». | Цель: Собрать детей вместе после летних каникул, порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре | «Маша и медведь» |
2 неделя | Беседа с детьми "Что такое театр". | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров | Показ иллюстраций, фотографий и афиш |
Репетиция сценки к празднику осени. | (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. | театров. Рассказы детей о посещении театров. | |
3 неделя | Беседа-диалог. | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое. | Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) Отгадывание загадок (по тематике). |
4 неделя | Знакомство с ширмой. Показ театрализованного представления на празднике осени. | Рассказать об устройстве ширмы. Назначение театральной ширмы | . |
Ноябрь | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Техника речи. | Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно,сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | Использование пиктограмм «Колобка». Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи» |
2 неделя | Удивительный мир кукол. | Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству. | Показ видов кукол. |
3 неделя | Ритмопластика, психогимнастика. | Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты). | Этюды М. Чистяковой: на выражение основных эмоций —-«Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк». |
4 неделя | Показ воспитателем настольного театра «Репка» | ||
Декабрь | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Игры | Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" Этюды М. Чистяковой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «К», «Три характера», «Вредное колечко». |
2 неделя | Начать работу над альбомом "Все о театре". Подготовка к Новогоднему утреннику (распределение ролей). | Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). | |
3 неделя | Репетиция музыкального представления | ||
«Репка». Репетиция детей -актеров выступающих на новогоднем представлении. | |||
4 неделя | Показ детьми музыкального представления «Репка»(для детей младших групп) | ||
Январь | Тема | Цель | Репертуар |
3 неделя | Ритмопластика. | Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию. | Игра «Покажи кто это» |
4 неделя | Работа над альбомом "Все о театре". | Развивать эстетический вкус в оформлении альбома. | Совместная работа детей и родителей. |
Февраль | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Сказка на столе. | Познакомить детей со сценарием поста- новки сказки. Вос- питывать умение прислушиваться к мнению других, раз- вивать выдержку и терпение. | Чтение сказки. Обсуждение и до- полнение. |
2 неделя | Отработка диалогов. | Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. | |
3 неделя | Распределение ролей. | Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. | Беседа. Показ. Анализ выбранных ролей. |
4 неделя | Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп). | ||
Март | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | «Поездка в кукольный театр». | Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. | Рассматривание фотографий с изображением театра. Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа. |
2 неделя | Знакомство со сказкой «Про маленького котенка» | Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение сказки воспитателем. Беседа. |
3 неделя | Мастерская актера. | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. | Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь. |
Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | развитие глазомера. | ||
4 неделя | «День театра» (последняя неделя марта). | Театрализованное представление ко Дню театра | Показ представления педагогами. |
Апрель | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Мастерская актера. | Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | Показ, объяснение, поощрение, помощь. Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми). - |
2 неделя | Работа с костюмами. | Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. | Костюмы, маски к сказке «Теремок». * |
3 неделя | Репетиция сказки «Теремок». | Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность. | |
4 неделя | Изготовление декораций | Учить детей устанавливать декорации, | Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуа- циях. |
оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел. | |||
Май | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Генеральная репетиция сказки «Теремок». | Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных. Отработка диалогов, выразительность, интонация. | |
2 неделя | Показ сказки "ТЕРЕМОК" | ||
3 неделя | Подготовка к выпускному вечеру | Репетиция театрализованного представления. | |
4 неделя | Выпускной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.
Тематическое планирование по театрализованной деятельности поможет педагогам в организации кружковой, групповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на учебный г...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе
В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе «А» группе.Воспитатель: Дружинина К.В. Сентябрь Тема,занятиецели и задачиРабота с родителямиМетодичес...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план...