Методическая разработка по теме "Наши профессии"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Смирнова Анна Игоревна

Развитие речи.Методическая разработка по теме "Наши профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

«Наши профессии»

Интеграция ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

                                             

                      Составила: Смирнова Анна Игоревна

Санкт -Петербург

2018

Образовательная область : Речевое развитие.

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

• Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

• Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).

• Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).

Развивающие:

• Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

• Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

• Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

- Загадывание загадок.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

                                Ход НОД

1. Организационный момент, названия профессий.

Воспитатель.

- Что такое профессия? (ответы детей)

- Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Показываю картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их.

2.Чтение стихов о разных профессиях:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

3.Речевые игры:

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

4.«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

5. Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

6. «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

7. «Что лишнее?»

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

Лопата, грабли, метла, руль.

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

8. «Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

9. «Рисование сюжетной композиции»

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

 Рефлексия:

-О чем сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

-В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Ролевая игра "Профессия доктор"

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста старшей - подготовительной группы на тему " Профессия доктор".Создать условия для ознакомления детей с профессией врача, его труда. Развивать интере...

Методическая разработка на тему "Профессии"

Познакомить детей с несколькими профессиями....

Составительская методическая разработка - Стихи про профессии

Составительская методическая разработка - Стихи про профессии...

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Методические разработки на тему : "Профессии"

Ознакомление детей с различными профессиями...

Методическая разработка НОД "Все профессии важны, потому что все нужны"

Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на сло...

Методическая разработка познавательного занятия. "Профессия фотограф: прошлое и настоящее".

quot;Профессия фотограф: прошлое и настоящее" познавательное занятие для подготовительной группы....