Методическая разработка НОД "Все профессии важны, потому что все нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».
- Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на слоги, образовывать приставочные глаголы, определять позицию звука [р], подбирать однокоренные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД
«Все профессии нужны, потому что все важны»
Тема: «Профессии».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Учебно-методический комплект:
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Средства:
- наглядные – картинки с изображением водителя, артиста, музыканта, журналиста, археолога, критика; картинки фруктов.
- литературные - стихи;
- оборудование – музыкальные инструменты (барабан, ложки, губная гармошка, колокольчик, треугольник), мини-песочница, ваза, кувшин, пузырёк, сундучок, пуговица, кубик, 4 бутылки, наполненные водой.
- Цель: создать условия для систематизации знаний у детей по теме: “Профессии”
Обучающие задачи:
- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
- Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».
- Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на слоги, образовывать приставочные глаголы, определять позицию звука [р], подбирать однокоренные слова.
Развивающие задачи:
- Развивать активную речь детей;
- Развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание; память, мышление, чувство ритма;
- Развивать мелкую, общую моторику, координацию речи с движениями, ловкость.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Поддерживать положительную эмоциональную установку;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход НОД
- Орг. Момент.
-Здравствуйте, ребята!
Как живёте? (Вот так!)
Как идёте? (Вот так!)
Как шалите? (Вот так!)
Как грозите? (Вот так!)
Поиграть хотите? (Да.)
2.Введение в новую тему.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать, кто это?
Хлеб печёт в пекарне (пекарь).
Лекарства выдаёт (аптекарь).
Пишет красками (художник).
Сапоги сошьёт (сапожник).
Главный в поле (агроном).
Звёзды знает (астроном).
Ходит в горы (альпинист).
Вглубь плывёт (аквалангист).
В жаркой кузнице (кузнец).
Кто всех знает- (молодец).
-Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? (о профессиях).
А вы хотите отправить в город профессий «Профград». (да)
Каждый из вас сможет познакомиться с интересными профессиями.
3.Путешествие по «Профграду».
- Ребята, кто был самым внимательным, тот наверняка запомнил названия профессий, начинающихся со звука [а]. А хотите быть артистами? Тогда выбирайте любую карточку из «зоопарка настроений» (карточки с различными эмоциями , дети изображают).
-Молодцы, справились.
- А кому принадлежат эти вещи? (гитара, флейта, рояль). Верно, музыканту. –Что главное для музыканта? (ритм).-Попробуем сыграть на (барабане, ложках, треугольнике, колокольчике).
-Ребята, а как вы думаете, можно ли сыграть на бутылках, наполненных водой? Оказывается можно, а почему бутылки издают разные звуки? (потому, что вода в них на разной высоте).
-Я думаю, что вы сможете назвать родственные слова к слову вода (водяной, водолаз, водовоз, водомерка). А слово водитель подойдёт? (нет).
- Какой салат будете заказывать: «Оливье», «Мимоза», «Цезарь»? (повар)
-Из чего будем готовить салат? (из фруктов). Разрежем их на столько частей, сколько слогов в слове-названии фрукта. (яблоко, груша, киви, авокадо, виноград, банан, апельсин).
- -Кто бы мог так сказать? «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка ул. Труда» (водитель). Игра «Договори слово».
Машина из гаража (выехела).
По дороге (поехала).
Яму (объехала).
К мосту (подъехала).
На мост (въехала).
Через реку (переехала).
С моста (съехала).
До грузовичка (доехала).
-А хотите сами управлять машиной? Какой звук издаёт машина? (ррррр).
Машина будет ездить по площадям (красная, жёлтая, зелёная) в зависимости от позиции звука [р]: рыба, морковь, Рома, топор, вечер, король, забор, Родина, игра.
-Вы очень хорошие водители.
- -Ребята, а кем был по профессии Айболит (доктор). Докторам обязательно нужно знать строение тела человека. Кто подскажет игру про части тела? (Дарики-комарики).
Дарики-дарики,
Вились комарики.
Вились, кружились,
За локти схватились. (запястья, виски, затылок, переносицу и т.д.).
- -А человек какой профессии занимается раскопками и находит в толще земли разные вещи? (археолог).
-Будем археологами? (да).
Дети в мини-песочнице находят предметы и называют из чего они изготовлены. Я нашёл стеклянный пузырёк, фарфоровую вазу, глиняный горшок, железный сундучок и т.д).
-А может быть в сундуке что-то есть? (дети находят рассыпавшиеся пословицы о труде). Делу время, а потехе-час. Семь раз отмерь-один отрежь.(работают в подгруппах).
- Кому нужны эти вещи? (микрофон, блокнот, карандаш)
-Хотите стать репортёрами? Будем брать интервью у ребят.
«Кем бы ты хотел стать в будущем? Почему ты выбрал эту профессию?»
- -Ну что ж ,ребята, мы познакомились с разными профессиями. И последняя профессия, которую мы «примерим» на себя-критик.
-Что делает критик? (даёт оценку, рекомендации: что было хорошо, а на что следует обратить внимание).
Продолжи предложение:
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно..
Мне было интересно…
У меня получилось…
Мне захотелось…
3 Итог. Ребята, мне очень понравилось побывать с вами в городе профессий. Спасибо вам за поделанную работу, я не справилась бы без вашей помощи!
Технологическая карта (конструкт) НОД
«Звуки песочной страны».
Тема: «Дифференциация звуков [В] и [Ф]».
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Учебно-методический комплект:
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
- Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
- Филичева Т.Б. Чиркина Г.В Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада.
- Миронова Н. М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы –конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
- Сапожникова О.Б. Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников.
- Шишкова С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: «Издательство Гном и Д», 2002.
Средства:
- наглядные –куклы, игрушки, предметные картинки, звуковые схемы.
- мультимедийные –аудиозаписи;
- литературные - стихи;
- оборудование – песочница, аудиоплеер, предметные картинки, куклы Волшебник, Фокусник, Черепаха, искусственные цветы, коктейльные трубочки, звуковые схемы (раздаточный и демонстрационный материал), карточки с буквами В и Ф, индивидуальные зеркала, камешки.
Цель: научить дифференцировать звуки [В] и [Ф] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- познакомить с акустической и артикуляционной характеристикой этих звуков;
- дать понятие о глухости и звонкости звуков;
- учить выделять звуки [В] и [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях;
- закрепить понятия звук, буква;
- совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
2. Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать способности к анализу и синтезу;
- развивать активную речь детей;
- обогащать словарь детей:
.
- Воспитательные задачи:
- поддерживать положительную эмоциональную установку;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на правильное произношение звука [р] у Алеши, звука [с] у Сабрины и Ромы, звука [л] у Александры, на дифференциацию свистящих и шипящих у Дениса и Димы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»
Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....
Методическая разработка "Все профессии важны"
1. Методическая разработка занятия "Все профессии важны"...
Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г.
Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г....
Методическая разработка "Все профессии важны"
Возрастная адресованность: старший дошкольный возрастПродолжительность: 30 минутЦель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к люд...
Методическая разработка " Все профессии важны"
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...
Авторская методическая разработка "Все профессии нужны!"
В рамках долгосрочного проекта по профориентации "Калейдоскоп професссий" разработала разлечение для подготовительной группы ( для детей и родителей)...