Методическая разработка познавательного занятия. "Профессия фотограф: прошлое и настоящее".
методическая разработка (подготовительная группа)
"Профессия фотограф: прошлое и настоящее" познавательное занятие для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессия фотограф. | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия для подготовительной группы детского сада.
Тема: Профессия фотограф, прошлое и настоящее.
Цель:
- ознакомить детей со старым и новым оборудованием для съёмки и печатания фотографий. Расширить знание детей о профессии фотографа.
Задачи:
- развивать умения выражать свои мысли и вести диалогическую речь.
- развивать познавательную активность детей, познакомить их с различными типами фотоаппаратов, а также с процессом изготовления черно-белых и цветных фотографий.
- совершить путешествие в прошлое, чтобы познакомиться с работой фотографа и сравнить с сегодняшней профессией фотографа.
- развивать внимание, память, наблюдательность, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
- создать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств объектов.
- закреплять умение , получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Оборудование и материалы:
- плёночный и цифровой фотоаппараты, фотоплёнка, фотобачок, фотоувеличитель, фоторамка, кюветы, пинцет, красный фонарь, фотобумага, ноутбук, принтер, картинки-раскраски, конверт с чёрно-белыми фотографиями.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Ольга Дмитриевна, а вас? (дети представляются).
-Приглашаю вас за столик (стук в дверь, заходит курьер с конвертом).
К.- Это подготовительная группа? Для вас конверт. (Воспитатель берёт конверт, идет к детям, садится за стол).
- Ребята, давайте посмотрим, что в конверте. (открываю конверт, выкладываю фотографии, дети рассматривают).
- Что это, дети? (фотографии). Что мы на них видим? (дети называют).
- Это старые фотографии или новые? (старые).
- Как вы догадались? (они чёрно-белые и эти места выглядят по новому).
- Правильно, дети, на фотографиях мы увидели прошлое нашего города. Фотография - это наша история. Кто делает фотографии? (фотограф).
- У меня идея, я приглашаю вас в музей, посмотреть одну экспозицию, посвящённую работе фотографа прошлых лет. Поднимите руку, кто из вас был в музее? Как нужно там себя вести? (дети отвечают). Давайте я буду экскурсоводом, а вы посетители. Эти все предметы мои личные и их можно будет потрогать руками, когда я скажу. (подходим к экспонатам, у каждого экспоната лежит табличка с названием предмета).
- Давайте прочитаем, что написано на табличках. (дети читают, если не умеют, читаю сама, рассказываю, как раньше делали фотографии, предварительно спросив детей, знают ли они для чего нужен тот или иной предмет).
- Сколько же предметов нужно было фотографу, чтобы сделать фотографию? Давайте посчитаем. (считаем, делаем вывод, что нужно было много предметов).
- Как вам показалось, это была трудная, кропотливая или лёгкая работа? (дети отвечают).
- А теперь давайте мы с вами побудем в роли фотографов и проявим фотографии. Проведём такой эксперимент. Но сначала нам нужно сделать физкультминутку. Приглашаю детей сесть за стол.
- К фотографу завтра мы с мамой пойдём,
- Потом фотографии вклеим в альбом.
- Головочку – прямо, потом улыбнитесь-
- Спокойно, снимаю, не шевелитесь.
- Дети, мне очень нравится какие позы вы сейчас приняли. Можно вас сфотографировать? (фотографирую детей на цифровой фотоаппарат). А теперь займёмся экспериментированием. У нас с вами кюветы (ванночки) с проявителем, я вам раздаю по фотографии, опускаем их в проявитель и раскладываем сушиться на полотенце (дети комментируют, как у них всё получается). Все проявилось, наш эксперимент удался. А пока фотографии сушатся, у меня вопрос. На какой фотоаппарат я вас сфотографировала, на плёночный или цифровой? (дети отвечают).
- А что вместо плёнки в цифровом фотоаппарате? (дети предполагают, я открываю крышку и достаю и показываю карту памяти).
Да , дети, цифровой фотоаппарат автоматический, нажал на кнопочку и красивый снимок готов.
-На этой карте памяти есть ваша фотография. Хотите её посмотреть? Как нам это сделать? К какому оборудованию нам с вами нужно подойти? (Дети отвечают, подвожу детей к ноутбуку и принтеру, с подсказками детей и их комментариями подсоединяю фотоаппарат к ноутбуку, вывожу фотографию на экран и распечатываем).
-Дети, давайте посчитаем, а сколько предметов нужно сегодняшнему фотографу, чтобы распечатать фотографии? (3)
Как вы считаете какому фотографу легче и проще было работать, фотографу прошлого или настоящего? (Фотографу сегодняшнего дня)
ИТОГ:
- О какой профессии мы сегодня говорили? (дети отвечают).
- Поднимите руку, кому понравилась эта профессия?
- Кто из вас захотел стать фотографом? (дети поднимают руки).
- Очень хорошо, я рада, значит, наше занятие прошло не зря. А кем вы станете, покажет время,
- Я благодарю вас за работу на занятии. Вы были большие молодцы, а эта фотография останется вам на память (вкладываю фотографию в фоторамку).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы
Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...
Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".
Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....
Методическая разработка познавательной игры "Ключи знаний"
Закрепление знания цифр,их последовательность. Воспитания желания проявлять знания, развитие памяти и логического мышления....
Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Сказочное путешествие на весеннюю полянку
Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
Методическая разработка «ОРУД - ГАИ - ГИБДД: из прошлого в настоящее!»
Основой методической разработки является конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В своей методической разработке я хотела показать значимость ...