Методическая разработка на тему "Профессии"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»
Задачи:
1) Совершенствовать умение изображать задуманное; передавать форму основных деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать красками. («Художественно-эстетическое развитие»).
2) Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. ( Социально-коммуникативное развитие).
3) Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. «Познавательное развитие»
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением по данной теме.
- словесные – беседа
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды) Фрукты и овощи для повара
Поварской колпак, шапочка для доктора
Инструменты для парикмахера и врача
Краски и кисти
Продукты и товары для магазина
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Аудиозаписи для муз сопровождения игр и рисования автопортретов.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. | Дети приветствуют гостей. | Настрой на предстоящую деятельность. |
2 | Объявление темы занятия. Вводная беседа. Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? | Предположительные ответы детей. | Умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. |
3 | Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. - А кто знает кем и где работают его родители? | Предположительные ответы детей. | Развивать память детей. |
4 | Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. | ||
5 | Знакомство с профессией парикмахера. Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый. | Ответы детей. | Умение отгадывать загадки. |
6 | Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают? | Предположительные ответы детей: (стригут, красят, завивают и укладывают волосы). | Закрепить знание деятельности парикмахера. |
7 | Воспитатель: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. | ||
8 | Воспитатель: Ребята, прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте немного отдохнем. Физ. Минутка Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются) Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх) Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Менеджер и певец, Колхозник и акушер, Садовод, милиционер, Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки) Все профессии важны. | Дети выполняют упражнения физ. минутки вместе с воспитателем, в соответствии с текстом. | Смена настроения и деятельности. |
9 | Знакомство с профессией врача. Воспитатель: Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг. | Дети отгадывают загадку. | Активизировать словарный запас детей. |
10 | Воспитатель: Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? | Предположительные ответы детей. (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение). | Расширить представление детей о профессии врач.. |
11 | Воспитатель: Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. | (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют). | Умение работать в команде. |
12 | Знакомство с профессией повара. Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. | Дети отгадывают загадку. | |
13 | Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. | Способствовать развитию мышления, памяти, |
14 | Знакомство с профессией продавец. Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку. Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … | Дети: (продавец). | Способствовать логическому мышлению детей. |
15 | Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя. | ||
16 | Воспитатель: Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. | Ответы детей: - (Молоко) | |
17 | Воспитатель: Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. | Ответы детей: -(Шоколад) | |
18 | Воспитатель: Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. | Ответы детей: - (Чай) | |
19 | Воспитатель: Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. | Ответы детей: - (Йогурт) | |
20 | Воспитатель: Красное, спелое, сочное. | Ответы детей: - (Яблоко) | |
21 | Воспитатель: Кислый, желтый, овальной формы. | Ответы детей: - (Лимон) | |
22 | Воспитатель: Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. | Ответы детей: - (Зубная паста) | |
23 | Воспитатель: Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. | Ответы детей: - (Апельсин) | |
24 | Воспитатель: Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. | Ответы детей: - (Огурец) | |
25 | Воспитатель: Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. | Ответы детей: - (Печенье) | |
26 | Знакомство с профессией учителя. Загадка: Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет. Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? | Ответы детей: - (Учитель) | |
27 | Воспитатель: Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. | Дети слушают воспитателя. | Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии. |
28 | Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. (Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить). | Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно, вместе Отвечай вот так! | Смена настроения и деятельности. |
29 | Знакомство с профессией художника. Загадка: У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … | Ответы детей: - (художник). | |
30 | Воспитатель: Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее. Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет? Воспитатель: Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя))) | Самостоятельная деятельность детей. | Совершенствовать умение изображать задуманное; передавать форму основных деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать красками. |
31 | Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. | ||
32 | Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей! |
Итоговое мероприятие
– выставка детских работ: «Автопортрет ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...