Методическая разработка на тему "Профессии"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»
Задачи:
1) Совершенствовать умение изображать задуманное; передавать форму основных деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать красками. («Художественно-эстетическое развитие»).
2) Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. ( Социально-коммуникативное развитие).
3) Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. «Познавательное развитие»
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением по данной теме.
- словесные – беседа
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды) Фрукты и овощи для повара
Поварской колпак, шапочка для доктора
Инструменты для парикмахера и врача
Краски и кисти
Продукты и товары для магазина
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Аудиозаписи для муз сопровождения игр и рисования автопортретов.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. | Дети приветствуют гостей. | Настрой на предстоящую деятельность. |
2 | Объявление темы занятия. Вводная беседа. Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? | Предположительные ответы детей. | Умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. |
3 | Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. - А кто знает кем и где работают его родители? | Предположительные ответы детей. | Развивать память детей. |
4 | Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. | ||
5 | Знакомство с профессией парикмахера. Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый. | Ответы детей. | Умение отгадывать загадки. |
6 | Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают? | Предположительные ответы детей: (стригут, красят, завивают и укладывают волосы). | Закрепить знание деятельности парикмахера. |
7 | Воспитатель: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. | ||
8 | Воспитатель: Ребята, прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте немного отдохнем. Физ. Минутка Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются) Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх) Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Менеджер и певец, Колхозник и акушер, Садовод, милиционер, Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки) Все профессии важны. | Дети выполняют упражнения физ. минутки вместе с воспитателем, в соответствии с текстом. | Смена настроения и деятельности. |
9 | Знакомство с профессией врача. Воспитатель: Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг. | Дети отгадывают загадку. | Активизировать словарный запас детей. |
10 | Воспитатель: Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? | Предположительные ответы детей. (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение). | Расширить представление детей о профессии врач.. |
11 | Воспитатель: Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. | (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют). | Умение работать в команде. |
12 | Знакомство с профессией повара. Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. | Дети отгадывают загадку. | |
13 | Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. | Способствовать развитию мышления, памяти, |
14 | Знакомство с профессией продавец. Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку. Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … | Дети: (продавец). | Способствовать логическому мышлению детей. |
15 | Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя. | ||
16 | Воспитатель: Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. | Ответы детей: - (Молоко) | |
17 | Воспитатель: Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. | Ответы детей: -(Шоколад) | |
18 | Воспитатель: Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. | Ответы детей: - (Чай) | |
19 | Воспитатель: Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. | Ответы детей: - (Йогурт) | |
20 | Воспитатель: Красное, спелое, сочное. | Ответы детей: - (Яблоко) | |
21 | Воспитатель: Кислый, желтый, овальной формы. | Ответы детей: - (Лимон) | |
22 | Воспитатель: Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. | Ответы детей: - (Зубная паста) | |
23 | Воспитатель: Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. | Ответы детей: - (Апельсин) | |
24 | Воспитатель: Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. | Ответы детей: - (Огурец) | |
25 | Воспитатель: Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. | Ответы детей: - (Печенье) | |
26 | Знакомство с профессией учителя. Загадка: Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет. Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? | Ответы детей: - (Учитель) | |
27 | Воспитатель: Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. | Дети слушают воспитателя. | Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии. |
28 | Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. (Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить). | Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно, вместе Отвечай вот так! | Смена настроения и деятельности. |
29 | Знакомство с профессией художника. Загадка: У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … | Ответы детей: - (художник). | |
30 | Воспитатель: Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее. Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет? Воспитатель: Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя))) | Самостоятельная деятельность детей. | Совершенствовать умение изображать задуманное; передавать форму основных деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать красками. |
31 | Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. | ||
32 | Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей! |
Итоговое мероприятие
– выставка детских работ: «Автопортрет ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....