семинар для педагогов
учебно-методический материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Антоновна

на семинаре педагоги познакомятся. как с помощью мнемотаблиц заучивать с детьми стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образование « Бичурский район»

М Б Д О У – Д\С «Подснежник»

Семинар практикум

«Использование наглядного моделирования(мнемотехника) при разучивании стихов»

 

                                                                                     

                                                                                          Составитель:

Воспитатель:

Иванова Н.А

                                     

Бичура 2017г


уважаемые коллеги.!

Чтобы вы почувствовали себя свободно и могли активно включиться в нашу

совместную работу, разрешите начать нашу встречу с приятных

воспоминаний. Каждый из нас когда – то в детстве учил стихи, которые

рассказывали родные, воспитатели в детском саду. Мы предлагаем вам

вспомнить любимое стихотворение и его автора, которое вам запомнилось с

детства.

Участники образуют круг, поочерѐдно передавая друг другу предмет,

называют стихотворения. Затем все садятся на свои места.

Вступительное слово. Сегодня нам хотелось бы не просто рассказать, а

показать и дать возможность практически опробовать некоторые

методические приѐмы, которые мы используем в работе с детьми по заучиванию стихов.

Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования,  ищут новые   личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей,  как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи  обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно ?и сегодня мы поговорим о технологии моделирования или мнемотехника .спросить .кто применяет на практике и что это за технологи я.мнемотехника -это специально разработанные приемы и способы облегчающие процесс запоминания . Дети дошкольного возраста очень пластичны и легко обучаемы, но для

большинства детей характерны быстрая утомляемость и потеря интереса к

занятию. Использование метода наглядного моделирования вызывает

интерес и помогает решить эту проблему:

- облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала;

- учит детей видеть главное ;показать разные модели к сказкам .скороговоркам .стихам.

давайте попробуем используя разные технологии - и  моделирование и обычное заучивание выяснить -какое легче и интереснее.

читаю стих-е:С.Есенина«Белая береза». Вспоминаем приемы заучивания Обычное:(чтение стих-я;разбор непонятных для детей слов и т.д) .и предлагаю  новые приемы- игра « Эхо» ;построчное запоминание ;педагог начинает строку,а дети заканчивают  и тд.Ну а теперь попробуем с помощью моделей.

Этапы работы со схемой-моделью:

- учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами;

- учить зарисовывать предметы и явления природы, самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполнять схему-модель;

- закреплять изученный материал путем неоднократного повторения стихотворения с опорой на составленную ранее схему- модель.

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.осень

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.

Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку

уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение

в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок

повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

предложить педагогам  с помощью моделирования выучить   стишок –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...