семинар для педагогов
учебно-методический материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
на семинаре педагоги познакомятся. как с помощью мнемотаблиц заучивать с детьми стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование « Бичурский район»
М Б Д О У – Д\С «Подснежник»
Семинар практикум
«Использование наглядного моделирования(мнемотехника) при разучивании стихов»
Составитель:
Воспитатель:
Иванова Н.А
Бичура 2017г
уважаемые коллеги.!
Чтобы вы почувствовали себя свободно и могли активно включиться в нашу
совместную работу, разрешите начать нашу встречу с приятных
воспоминаний. Каждый из нас когда – то в детстве учил стихи, которые
рассказывали родные, воспитатели в детском саду. Мы предлагаем вам
вспомнить любимое стихотворение и его автора, которое вам запомнилось с
детства.
Участники образуют круг, поочерѐдно передавая друг другу предмет,
называют стихотворения. Затем все садятся на свои места.
Вступительное слово. Сегодня нам хотелось бы не просто рассказать, а
показать и дать возможность практически опробовать некоторые
методические приѐмы, которые мы используем в работе с детьми по заучиванию стихов.
Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно ?и сегодня мы поговорим о технологии моделирования или мнемотехника .спросить .кто применяет на практике и что это за технологи я.мнемотехника -это специально разработанные приемы и способы облегчающие процесс запоминания . Дети дошкольного возраста очень пластичны и легко обучаемы, но для
большинства детей характерны быстрая утомляемость и потеря интереса к
занятию. Использование метода наглядного моделирования вызывает
интерес и помогает решить эту проблему:
- облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала;
- учит детей видеть главное ;показать разные модели к сказкам .скороговоркам .стихам.
давайте попробуем используя разные технологии - и моделирование и обычное заучивание выяснить -какое легче и интереснее.
читаю стих-е:С.Есенина«Белая береза». Вспоминаем приемы заучивания Обычное:(чтение стих-я;разбор непонятных для детей слов и т.д) .и предлагаю новые приемы- игра « Эхо» ;построчное запоминание ;педагог начинает строку,а дети заканчивают и тд.Ну а теперь попробуем с помощью моделей.
Этапы работы со схемой-моделью:
- учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами;
- учить зарисовывать предметы и явления природы, самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполнять схему-модель;
- закреплять изученный материал путем неоднократного повторения стихотворения с опорой на составленную ранее схему- модель.
Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.осень
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку
уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение
в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок
повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
предложить педагогам с помощью моделирования выучить стишок –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...
Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"
Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"
Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...

Семинар для педагогов "Внедрение Профессионального стандарта педагога-новый шаг к качеству образования"
Внедрение профессионального стандарта педагога в ДОУ...

Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....