Проект "Играем в сказку" ( Вторая младшая группа )
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Ермолова Евгения Владимировна

Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22

"Тополёк"

Проект

познавательно-творческий

"Играем в сказку?"

( Вторая младшая группа )

                                                                                       

                                  Воспитатель 1кв.категории:

                                            Ермолова Евгения Владимировна

г.Бердск 2017г.

Цель проекта: 

создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

- воспитывать интерес к сказкам;

- обогащать словарь детей, развивать устную речь;

- побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Актуальность:

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

      Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Русские народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых царевичей, добрых и справедливых волшебников, на поступках которых ребёнок учится и берёт пример. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно-эстетического интереса, нравственному и патриотическому развитию ребёнка.

          Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в окружающей жизни.

Вид проекта:

познавательно-творческий

Продолжительность:

краткосрочный

Участники проекта:

 дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников

Предварительная работа:

беседы, чтение, рассматривание иллюстраций

Предполагаемый  результат:

- Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.

Реализация проекта

I этап

Подготовительный

- определение темы (проблемы) проекта;

- постановка цели и задач;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- обсуждение темы проекта с родителями;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов.

II этап Основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

III этап

Заключительный

Продукт проектной деятельности:

  • Презентация проекта «Играем в сказку»
  • Создания лэпбука «Любимые сказки» (совместно с родителями)

Список использованной литературы:

1. программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)

2.«Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    3. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    4.«Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

    5. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

    6.Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

    7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

НОД «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ТЫНДЫАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ      НОД«Путешествие по сказкам»Втор...

Спортивный праздник "В гостях у сказки" (вторая младшая группа)

Цели:-       формирование у детей стремления к физическому и нравственному самосовершенствованию;-       развитие силы, ловкости, выносливос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...