Проект "Играем в сказку" ( Вторая младшая группа )
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22
"Тополёк"
Проект
познавательно-творческий
"Играем в сказку?"
( Вторая младшая группа )
Воспитатель 1кв.категории:
Ермолова Евгения Владимировна
г.Бердск 2017г.
Цель проекта:
создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- воспитывать интерес к сказкам;
- обогащать словарь детей, развивать устную речь;
- побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Актуальность:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Русские народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых царевичей, добрых и справедливых волшебников, на поступках которых ребёнок учится и берёт пример. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно-эстетического интереса, нравственному и патриотическому развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в окружающей жизни.
Вид проекта:
познавательно-творческий
Продолжительность:
краткосрочный
Участники проекта:
дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников
Предварительная работа:
беседы, чтение, рассматривание иллюстраций
Предполагаемый результат:
- Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
Реализация проекта
I этап
Подготовительный
- определение темы (проблемы) проекта;
- постановка цели и задач;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- обсуждение темы проекта с родителями;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов.
II этап Основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
III этап
Заключительный
Продукт проектной деятельности:
- Презентация проекта «Играем в сказку»
- Создания лэпбука «Любимые сказки» (совместно с родителями)
Список использованной литературы:
1. программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)
2.«Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
3. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
4.«Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.
5. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
6.Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
Викторина: «Знаешь ли ты сказки» (вторая младшая группа)
Развитие речи...
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
НОД «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ТЫНДЫАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НОД«Путешествие по сказкам»Втор...
Спортивный праздник "В гостях у сказки" (вторая младшая группа)
Цели:- формирование у детей стремления к физическому и нравственному самосовершенствованию;- развитие силы, ловкости, выносливос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...